***

Он оторвал свой взгляд от экрана и посмотрел на часы. Четыре часа. Утро, наверное, надо бы поспать немножко… Штор он давно уже не открывал, глухие матерчатые портьеры не пропускали солнечных лучей. Квартира была как склеп. Да и вся жизнь его уже превратилась в замкнутую закрытую систему…

Проходя мимо зеркала, он машинально отметил густую щетину и красные, воспаленные как у разъяренного быка глаза. Наблюдая за закипающим чайником, он вдруг осознал, что не имеет никакого представления о том, что творится вокруг него. Даже не может с уверенностью сказать, какое сегодня число. Мысль проскользнула как скорый поезд мимо заброшенного полустанка, и в мозг опять вкралась мечтательная убаюкивающая полудремота. «Ну и что…. Зато мы победили….»

Почему-то сейчас показалось важным найти сотовый и посмотреть, какой сегодня день недели. Прихлебывая дешевый растворимый кофе, он пустился в поиски по квартире. Через пятнадцать минут разряженный мобильник был обнаружен под подушкой. Еще столько же ушло на поиски зарядки. «Зачем мне мобила, если я ей не пользуюсь?..» Дата оказалась на три дня больше, чем он думал. Надо посмотреть, вдруг кто-нибудь мне звонил. «Вы находитесь в ящике голосовой почты для номера +7 92 74 04 05 55. У вас три новых голосовых сообщения. Чтобы прослушать их, нажмите 1» - «Ну давай, давай, слушаю…»

- Сережка, солнце, что с тобой? Куда ты пропал? Мы хотели сходить в кино, помнишь?.. Я… - иди вон, дура, никуда я с тобой не пойду…
- Серый, привет. Это Леня Максимов, помнишь еще такого? У нас в этом году десять лет выпуска, Мы хотим все встретиться, всей нашей группой, подурачиться, как тогда. Снег еще не сошел, можно в снежки! Я уже почти со всеми договорился, остался только ты! Ты прям неуловимый, никак тебя не достать! Перезвони мне на этот номер, если… - а, Леня, привет. Иди ты, Леня, куда подальше. Противна мне твоя рожа. Бизнесмен, блин… Еще ведь и совести позвонить хватило!
- Сережа, здравствуй. Это тетя Галя. Сережа…. Твоя мама умерла сегодня ночью… Пожалуйста, перезвони как только можешь срочно, никто не знает, как с тобой связаться. Таня приезжает во вторник. Наверное, похороны будут в среду или в четверг. Сережка….

Короткое сдавленное рыдание – и тишина. «Чтобы прослушать данное сообщение еще раз, нажмите 0»
Словно сбрасывая с себя дурман компьютерного мира, Сергей уставился в пыльный угол и моргнул. Прослушал сообщение еще раз. Затем, словно не веря, нажал на красную кнопку и еще раз посмотрел на экран. «11-ФЕВ-2006 СУБ» - гласил экран.

Сколько он просидел на незаправленной кровати – не помнит. Очнулся от внезапно зазвонившего в руках телефона. Алло – Серенький, что с тобой? Ты где? Я еще в городе, волнуюсь за тебя, ты не приехал на похороны. Тут нужно к нотариусу и решить что будем делать с квартирой… - Мне ничего не надо. Мне вообще больше ничего не надо. Прости, сестра. Бог даст, еще увидимся.

Теперь он совершенно точно знал, что нужно делать. День не прошел даром. Эту дыру в игре он заметил совсем недавно. Особым образом подобранное оружие давало фантастическое превосходство. В два ночи, когда администратор сервера вышел из чата, Сергей надел на своего героя нужный боекомплект и бросился в атаку. Сначала он положил всех из своего клана, не обращая внимание на возмущенные возгласы, сыпавшиеся сначала в чат, а потом в аську. Через несколько часов от всего компьютерного мира осталась жалкая крепость, которая отчаянно защищалась пятью самыми сильными игроками…. При очередном обновлении странички Сергей обнаружил красную ухмыляющуяся надпись на весь экран, гласившую: Ваш аккаунт временно заблокирован! За подробностями обратитесь к администратору сервера! – и как будто что-то оборвалось в его душе… «Они победили… - эта мысль стучала в его мозгу, – А я проиграл…»

Впервые за последние несколько недель он подошел к окну и распахнул пыльные шторы. Крошечная пылинка попала ему в нос, и он оглушительно чихнул. На сердце вдруг стало так чисто и хорошо, как будто разом из души вылетело все плохое и гадкое, накопившееся за эти годы… Солнечный лучик вдруг пощекотил Сергею нос еще раз – и он еще раз чихнул, теперь уже совсем по-другому, светло и радостно…
...
- Алло, Галочка, привет! Представляешь, какую я классную работу нашла! – оживленно щебетала молоденькая секретарша – я нахожу в интернете и печатаю шефу обзоры рынка, он говорит, что компьютеров боится! Такой молодой, и такой лапочка! Делает вид, что строгий, приказывает по телефону меньше говорить и на форумах меньше сидеть, а сам то и дело подмигивает! Ой, такой зайка!»

Сергей встал из кожаного кресла, сделал суровое лицо и выглянул в приемную. «Леночка, сделайте мне распечатку нашей конференции с Темпором. И побыстрее!»

Вернулся в кабинет, подошел к окну. Солнечный лучик пощекотил ему нос – и он чихнул, совсем как тогда, пять лет назад, светло и радостно…


Рецензии