Предсказание

 Марина стояла в тесной толпе отъезжающих на пароме из Стокгольма.
В терминале было душно. Люди плотно прижимались, друг к другу дышали в затылок и лицо, толкали сумками и чемоданами. Голова нестерпимо болела. Боль нарастала как снежный ком, раздражала каждый орган. Запахи вязкой струей били в нос. Голоса людей молоточками отзывались в мозгу.
«Скорее бы это все кончилось, быстрее добраться до каюты, принять таблетку, лечь в постель, постараться уснуть»- Думала Марина - «Главное, чтоб не было никаких болтливых соседок в каюте, вроде этих двух дам которые, не переставая, бранятся».
- Это не путешествие, это просто издевательство!- гневно возмущалась дама постарше, обмахивая потное лицо журналом.- Я буду на вас жаловаться, Светлана! Я найду на вас управу!
- Да вы и так всю поездку жалуетесь, Алла Сергеевна! Вы всех уже достали своими жалобами. Вы одна портите всем поездку,- отмахнулась как от назойливой мухи та, что помоложе.
- А вы что думаете, если все молчат, то и я молчать должна,- не унималась первая,- Где обещанные каюты на 2 человека? Вместо этого нас как селедок запихали по четыре. А сами каюты? Это что такое? Ниже ватерлинии! Сама, небось, поселилась в каюте одна и с окном.
- Не с окном, а иллюминатором,- язвила Светлана.- И зачем вам окно? Вы же там только спите. А любоваться красотами можно и на палубе в одиночестве.
- Она еще и издевается! Вы что нам устроили с ужином? Я и съесть ничего не успела, как уже всех начали выпроваживать из ресторана. Я за что платила?
- Вы Алла Сергеевна, поменьше б ели, фигуру бы сберегли, - отбрила молодая,- А время на принятие пищи не мной установлено. Это претензии к администрации парома
- Мерзавка, ты мне еще и на фигуру будешь мою указывать! На себя посмотри, - вобла сушеная! Обещанный шопинг превратила в погонялово овец. Что за два часа можно купить в одном магазине?
- Заказывайте индивидуальный тур, и гуляйте по магазинам, хоть все время. А у нас коллективный тур, и вся программа расписана
- Программа? как эти гонки, можно вообще программой назвать!

Женщины медленно передвигались в толпе, подталкивая свои чемоданы ногами, не прекращая перебранку.

«Это сумасшествие!- Думала Марина,- Заткнулись бы хоть на минутку, голова просто раскалывается.» Марина оторвала взгляд от своего чемодана, который так же подпихивала ногой и посмотрела на женщин, пытаясь взглядом усмирить скандалисток.

Вдруг тело обдало горячей волной, такой силы, что она даже слегка покачнулась и перед глазами возникла картинка:
 Грузовик. Визг тормозов Маленькое тело под колесами...
 Все промелькнуло так ясно, как будто она сама стояла на обочине дороги и все это видела.
 Не зная почему, она, с трудом превозмогая головную боль, разлепила сухие губы и четко произнесла в сторону женщин:
- Прекратите ругаться, у одной из вас произошло несчастье с ребенком.

- Что за бред вы несете, женщина! - возмутилась та, которую называли Алла Сергеевна
Но, тем не менее, обе замолчали и как по команде полезли в сумки за мобильными телефонами. Связи не было.
Алла Сергеевна стала ожесточенно нажимать на кнопки и трясти телефон.
 Светлана же, резко обернулась и схватила Марину за плечи:
- Что вы говорите? Откуда вы знаете? Что случилось? Ребенок жив?
- Не трясите меня, у меня очень болит голова,- взмолилась Марина- ребенок жив, я сама ничего не понимаю, я это увидела, сейчас.

Алла Сергеевна, повертела у виска пальцем, схватила Светлану под руку и потащила вперед:

- Не обращай на нее внимания, она чокнутая. Я со своим сыном говорила буквально несколько часов назад. У тебя тоже есть ребенок? С кем ты его оставила? Я с мужем….
 Кажется, у Аллы Сергеевны от шока начался словесный понос.
 Светлана, побелела как полотно, слезы застили глаза:
- Я с мамой, она у меня старенькая, а сын такой непоседа. Может она права? Как теперь узнать, где они, что случилось?
- Где эта дура?- оглядывалась по сторонам Алла Сергеевна. Я ее завтра придушу, если она просто так брякнула.- Не реви, завтра утром будем в порту Хельсинки от туда и позвоним.
- Я не выдержу до завтра! я сама умру!- рыдала Светлана
Женщины не сговариваясь, пошли в каюту гида Светланы. Алла Сергеевна, страшно матерясь, на весь белый свет капала валерианки себе и Светлане. Время от времени лупила мобильником по столику, пытаясь настроить связь.
Женщины не сомкнули глаз всю ночь, забыв напрочь о скандале и оскорблениях.

 Марина добрела до своей каюты, боль, кажется, начала потихоньку отступать. Она выпила таблетку снотворного и провалилась в тяжелый лекарственный сон без сновидений.
 
 Едва сошли на берег, обе женщины пытались дозвониться в Россию до родных.
У Аллы Сергеевны кончилась подзарядка, она буквально рвала и метала.

Светлана тщетно пыталась дозвониться до своих. Телефон не отвечал. Мобильного у мамы не было.
«Еще несколько часов и мы будем дома,- бормотала как заклинание Светлана.- Я все узнаю. Надо успокоиться».

Вот и конечная остановка. Марина быстро попрощалась с группой, слегка кивнула Алле Сергеевне головой в знак поддержки и помчалась на такси домой. Вдруг, как гром среди ясного неба раздался звонок. Номер был чужой, но голос мамин:
- Светочка, мы в больнице, Антошка попал под машину, но ничего страшного. Всего лишь перелом ноги.
Руки затряслись, Светлана разрыдалась, разворачивая такси в сторону больницы.

Антошка выглядел веселым и бодрым, бабушка сидела рядом, читая сказку в слух.
- Мама!- закричал ребенок, увидев Светлану,- ты подарок привезла из Стокгольма?
 Светлана, прижала ребенка к груди. В голове пронеслось: « Значит, женщина сказала правду, и у Аллы Сергеевны все хорошо».

 Марина проснулась утром свежая, отдохнувшая. От головной боли не осталось и следа.
- Что это было вчера со мной? Как наваждение. А может, это был сон?
При выходе в толпе она глазами пыталась найти тех двух женщин. Пестрая толпа плавно плыла по рукаву к выходу. Женщин она так и не нашла. Позднее Марина поняла, что в тот день у нее открылся дар предвиденья.


Рецензии
Вот этот рассказ читать интересно. Он хорош динамикой, сюжетом и монологами.Есть интрига. И то, что лучшие человеческие качества преобладают над суетой жизни, - для меня личто тоже немаловажно.

Таня Даршт   09.12.2009 13:11     Заявить о нарушении
О, как удивительно,что кто-то написал рецензию и понравилось произведение. Спасибо.И вам творческих успехов

Барковская Таис   31.01.2010 20:10   Заявить о нарушении