Одиссея телефона prada, часть вторая

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Я, должно быть, сейчас где-то вне зоны уверенного приема сигнала. Или у меня действительно отвратительный динамик? Абонент произнес слово «сон»?

- Я не ослышалась? Вы сказали «сон»?
- Да, глубокий человеческий сон. Хотя это удивительно и немного нереально.

Ох уж эти люди. Для того, чтобы отправить меня в сон и снова пробудить, достаточно нажатия кнопки. Процесс объяснимый и управляемый. Но я не припомню, чтобы в моем забвении мне снились сны. Но даже если бы и снились, я не стал бы их кому-то переадресовывать.
 
- Вы что, так шутите?
- Я? Да Боже упаси. Ваша матушка могла заглянуть во сне в чье-то будущее.
- Простите, но я всего лишь ответила на звонок маминого телефона. Кто Вы такой? Почему я должна слушать этот бред? А Вы сами, вообще-то, здоровы?

Я все это время находился рядом со своей владелицей. И понимал, откуда берет начало повышенный интерес к ее персоне, и эти многочисленные звонки, и эти разговоры намеками. Она могла корректировать поведение людей здесь, в настоящем. И все потому, что видела во сне их будущее.

 - Будьте уверены, здоров! У Галины Михайловны были способности предвидеть. Этот дар передается по материнской линии. Просто Вы этого не могли знать. Потому что в свои тайны она даже самых близких людей не посвящала.
- Минуточку! Я еще ничего толком не поняла про свою жизнь. А Вы тут мне – про какие-то «скрытые» таланты!
- Но Вы нужны мне! От Вас зависит сейчас моя судьба! И я не говорю об этом с пафосом.
- Вы знаете, наши судьбы почти всегда – только в наших руках. И еще в воле Господа. Уверяю Вас, это какое-то недоразумение. Извините, у меня выдался тяжелый день. Всего доброго.

Среди продвинутых моделей моих собратьев есть много таких, которые порой удивляют вершинами своего технического совершенства. Но мир людей гораздо сложнее, чем ограниченное пространство имитирующих ход мысли железок. В этом я убеждаюсь каждый день.
 
Сейчас меня настраивают на работу радио-FM. Я и выпуски новостей – мы очень похожи. Но мне больше нравится сообщать добрые известия.
 «…вершено убийство Галины Токаревой. Следствием рассматривается версия, связанная с ее профессиональной деятельностью. Галина Токарева в середине 90-х организовала консультационную компанию, которая занималась управлением репутацией людей в нашем городе. Ее компания работала со многими из ныне избранных депутатов различных уровней законодательной власти и крупных руководителей города. Последний успех Галины Токаревой – это победа избранного мэра нашего города, которая в начале марта стала для его оппонентов полной неожи…».
Эта новость из числа тех, которые подавляют в людях желание жить. Катастрофы, насилие, депрессия. Да я мог бы два десятка sms на эту тему написать! Но разве дадут? У меня – набранный номер. Соединяю…

- Привет, Марин, это я…
- Привет, Дашуня, а это я… Номер поменяла?
- Нет, это мамин…
- А-а, телефон, значит, у тебя все-таки украли? Вот, говорила же тебе, дуреха. Ну, надеюсь, это самая плохая новость?
- Есть хуже. У меня мама умерла…
- Да ты че, Даш! Она ж у тебя молодая еще. И ничем, вроде, не болела.
- А сейчас чтобы умереть – болеть необязательно. Ее убили…
- По настоящему?!
- А разве убивают понарошку?
- Подруга, ну, ты там сама, смотри, не сорвись. Что-то сделать может надо, говори, я приеду…
- Марин, мне осталось в церковь сходить. Не могу! Может, ноги не несут, а может, душа не лежит. Это потому, что мне все еще не верится… Жду, что дверь вот-вот откроется и она войдет… И дверь открывается, и люди кругом постоянно, да только ее вот все нет и нет…

Жалко, что люди сами для себя так и не придумали эффективных стабилизаторов, которые защищали бы их от перепадов эмоционального напряжения. У многих тогда гарантийный срок службы мог бы продлиться.

Внутри меня – голос Николая Носкова. Помнишь?
«В этом мире я – гость непрошенный…». Как будто он все про меня знает. Мне интересно, какой он? Тот, кто порождает своим голосом внутри меня течение этих нежных токов. Я имею представление о том, как выглядят люди лишь по снимкам, сделанными моей камерой. Думаешь, два миллиона пикселей помогают составить окончательное представление о человеке?
«Я навеки даю обязательства, что не стану добычей ворона…». Я не знаю, как выглядит Носков. В моих файлах нет его изображения. Зато я улавливаю благозвучие его голосовых колебаний. Главное, меня трогает то, что он сейчас переживает. Почему так? Необъяснимо.
«…Я люблю тебя. Это – здорово!»

- Привет! Не ждал, что позвоню?
- Привет! Ну, почему же, ждал.
- Саш, мне очень плохо. А выходит, что кроме тебя, сказать это мне больше и некому. Вчера были мамины похороны. И ее телефон – это все, что осталось у меня в память о ней. В этом телефоне ее друзья, ее контакты. Хочу продолжить эту связь с ними. Хочу это продлить, как будто она все еще здесь. И ничего не изменилось…
- Даш, ты с головой все так же не дружишь. Твою маму уже не вернешь. Зачем вдруг тебе понадобился ее мир? Тебе что, своего не хватает?
- Ты не понимаешь! У нее был особенный мир!
- По-моему, из-за права безнаказанно «иметь» этот мир твоя мама и получила пулю в голову. Оставь в покое ее телефон и ее жизнь. Продолжай жить сама. У тебя же дочь растет…
- Дочь растет «у нас»! Только ты почему-то устранился!
- Неправда! Я навещаю ее раз в месяц. Ребенку этого достаточно! Ты же знаешь, что у меня работа и мне надо самому реализовываться!
- Реализовываться?! Ты – закоренелый эгоист! Ты думаешь, я не вижу, как она тебя ждет? Но для тебя всегда была важна только твоя персона! А на нас с Машкой можно было и наплевать!
- Ты просто несносная! Я просил же тебя бросить свою компанию. Ты забыла, сколько раз ты пыталась наложить на себя руки? Эта твоя последняя выходка со снотворным! Кто после твоей смерти объяснил бы ребенку твой безответственный поступок?
- Ты – негодяй! Ты бросил меня в самую трудную минуту! Ах, мы же ведь еще так молоды! К чему нам этот ребенок? Помнишь свои слова? Ты не изменился и ничего не понял. А я так хотела, чтобы меня хоть кто-то еще держал в этой жизни…

В небольшом кафе появилась молодая женщина. Следом, не торопясь, вошел мужчина. Женщина раздосадовано опустилась за столик, рывком раскрыла сумку и извлекла оттуда пачку сигарет. Левой рукой она привычно поднесла сигарету ко рту.
Мужчина взглядом выискивал свободное место. Но не занято было только за ее столиком. Поравнявшись с женщиной, он увидел, как она нервно перебирает содержимое своей сумки. На свет показались: краешек косметички, японский зонтик, кошелек, упаковка влажных салфеток и мобильный телефон Prada.
Мужчина опустил правую руку в карман куртки. Мгновенье – и его рука уже направлена ей в лицо. Из его кисти вверх взметнулось укрощенное пламя. Зажигалку элегантно сжимали тонкие, почти музыкальные пальцы…

ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖИТСЯ


Рецензии
Павел, читаю не отрываясь с первой части. Сюжет, идея, мысли телефона - супер, а вот с диалогами людей, по-моему, небольшая проблемка...
"- Привет, Марин, это я…
- Привет, Дашуня, а это я… Номер поменяла?
- Нет, это мамин…
- А-а, телефон, значит, у тебя все-таки украли? Вот, говорила же тебе, дуреха. Ну, надеюсь, это самая плохая новость?
- Есть хуже. У меня мама умерла…
- Да ты че, Даш! Она ж у тебя молодая еще. И ничем, вроде, не болела.
- А сейчас чтобы умереть – болеть необязательно. Ее убили…
- По настоящему?!
- А разве убивают понарошку?
- Подруга, ну, ты там сама, смотри, не сорвись. Что-то сделать может надо, говори, я приеду…
- Марин, мне осталось в церковь сходить. Не могу! Может, ноги не несут, а может, душа не лежит. Это потому, что мне все еще не верится… Жду, что дверь вот-вот откроется и она войдет… И дверь открывается, и люди кругом постоянно, да только ее вот все нет и нет…" - очень неправдоподобно. когда человек узнает о смерти матери близкой подруги... хм... реакция другая. обычно все молчат и не знают что сказать, а потом вспоминают банальные голливудские похороны и говорят "Я сожелею". А не спорят по поводу возраста. Еще интересуются как? как это произошло?.
Вот такая небольшая критика. Читаю дальше.

Зураб Нуридзе   17.07.2008 17:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Зураб!
Эта история сама по себе весьма необычна. Начиная от идеи и заканчивая диалогами. Признаюсь, был соблазн скатиться на клише. Но хотелось непредсказуемости. Даже в реакции близких людей.
За конструктивность критики спасибо! Надеюсь, что этот диалог - единственное "слабое" место во всей "Одиссеи...".
Я рад, словно мальчишка, тому, что повествование Вас увлекло! Судя по всему, день прожит нами не зря! Мой сюжет наполнил Вас впечатлениями! Что еще нужно скромному автору для счастья?
Спасибо!

Павел Коваленко   17.07.2008 22:07   Заявить о нарушении
Да не за что, надеюсь мое творчество будет столь же любопытным для читателей...

Зураб Нуридзе   18.07.2008 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.