Где вы, российские богатыри?

...На крыше дома напротив моих окон милуются сизые голубь и голубка. Их флирт прерывает рыжий нахальный голубь. Оторвавшись от клюва возлюбленной, кроткий мирный голубок преисполняется яростью и сгоняет наглеца с крыши. После победы он возвращается к подружке. "Молодец, - мысленно усмехаюсь я. – Весенний тест выдержан! У тебя все в порядке с основным жизненным инстинктом".

На рубеже весны и лета в Канаде отмечают два прекрасных и, на мой взгляд, очень важных праздника – День матери (в мае) и День отца (в июне). Ведь крепость общества определяется крепостью семьи. В Канаде можно найти массу литературы, посвященной семейным проблемам и построению крепких родственных отношений. Евреи, например, сравнивают семью с зернышками граната: чем сочнее они, чем теснее прижаты друг к другу, тем крепче сам плод. Загниют – и гранат никому не страшен, брось его – разлетится.

Хитрые враги всегда действовали через семью. Когда вавилонский царь долго не мог одолеть Израиль на поле брани, он поспешил после победы переселить мужское население за Евфрат. В конце XIII века король Англии издал указ о "праве первой ночи" для своей знати. "Шотландки родят от нас детей, которые сдадут нам потом север острова", - объяснил он.

Мужчина, отец – стержень общества, термометр, показывающий температуру здоровья народа. Понимая это, на Западе давно отдают дань уважения отцам, от которых зависит судьба страны.

В Советском Союзе такого праздника не было. Мужчин славили лишь за военную службу или профессию. Раз в год задабривали и "слабый пол", отмечая Международный женский день. Доля русской женщины веками была тяжкой. Великий поэт Некрасов с болью писал об этом. В русских селеньях баба пахала землю, колола дрова, ухаживала за домашними животными, могла остановить "коня на скаку, в горящую избу войти". Советская власть дала женщине образование и равноправие на бумаге, но не намного облегчила жизненное бремя: коммуналки, очереди, аборты, вечная стирка, кошелки с продуктами, постояннные "временные" нехватки элементарных бытовых товаров и услуг, бесконечный труд дома и на работе… Чтобы выжить, надо было уподобиться чугуннобедерной мухинской колхознице, энергично, в радостном экстазе марша к светлому будущему скрестившей свое женское, крестьянское орудие с мужским – пролетарским. Ей не дано было лелеять свою женственность, воспитывать самой своих детей по собственному усмотрению, радовать мир красотой, развивать таланты, интуицию, мудрость, помочь раскрыться личности в душах малышей.

Веселый и озорной парень, который когда-то мог объявить всей Вселенной: "Я – человек! Я – люблю!", покорил ее сердце. Но как быстро он сник! Теперь он "геройски" сметает со стола всю посуду, убеждая своих наследников и себя: "Я – человек, а не свинья!". Она презирает его и подавляет в душе горечь безысходности. Но уйти некуда и нельзя – одной детей не поднять. Она уже знает, что давно увяло бесстрашие русских богатырей, о котором слагались легенды: "зеленый змий" одолел тех, кого не смогли победить ни Наполеон, ни турецкие орды, ни Гитлер. Ее мужчина не способен ни любить, ни ясно мыслить, он жалок и смешон даже в глазах детей. Он вымещает свою бесхребетность на ней, как тиран, он давно уже стал "слабым полом" и, чтобы возбудиться, требует от жены носить мини-юбку, травить кожу токсичными красками и "соблюдать фигуру". Женщина вынуждена мириться с этим, чтобы не оказаться на улице, не остаться без "кормильца".

В постсоветское время мы стали свидетелями массового исхода женщин из России и других республик бывшего СССР. Они ищут "ракетоносителей" – потенциальных эмигрантов, подписывают контракты с сомнительными агентствами, дают свои фотографии дельцам от порноиндустрии, едут на "ярмарки невест". Женщина, говорящая по-русски, для многих стала символом продажности на Западе – так повторяют мужчины вслед за сутенерами.

Не верьте им! Да, некоторые вырвавшиеся "за бугор", бросают мужей, предпочитая более состоятельных и респектабельных иностранцев. Да, на бывшей родине резко падает рождаемость, но ведь человек думает прежде всего о себе, а не о патриотизме и демографии. Он ищет, где лучше. Русская женщина и сегодня все та же – нежная, любящая, терпеливая, трудолюбивая. Она по-прежнему мечтает засыпать каждую ночь на сильной и надежной мужской руке. Только где ее найти, эту опору? Где ты, Илья Муромец, отзовись! А в ответ лишь тихо посвистывают "соловьи-разбойники"…

Многовековая битва полов на Западе принесла прекрасной половине человечества неплохие трофеи. Здесь женщина больше не “негр мира”, как пел Джон Леннон, которую мужчина заставляет раскрашивать лицо. Женщины – не экспонаты аукциона, а полноправные личности. В Канаде женщины возглавляют министерства и партии, заседают в парламенте и в судах, а одна из них занимает сейчас должность Генерал-губернатора. Они теперь сами решают, как им выглядеть и чем заниматься, кого приглашать в партнеры и стоит ли терпеть недостойного.

Женщины бывшего СССР воспользовались горбачевской перестройкой, чтобы распрямиться, уйти от эксплуатации, бедности, униженности. И они потянулись в цивилизованные страны, мечтая о воле и свободе. Многие поспешили, попались в ловушку и теперь расплачиваются за свою доверчивость, но назад они вряд ли вернутся. И виной тому – мужчины. Они ведь тоже не такие, как на Западе. Их "укатали" государственным катком, приучили во всем полагаться на власть, отучили думать, принимать решения, дерзать. Всю нацию удушили бездуховным атеистическим вакуумом. Ценностью стала не уникальность каждого человека, а его бездумное послушание власть предержащим. Те, кто не соглашались быть просто "трудящимися", топили безысходность в водке или влачили годы, как бремя.

Разочаровавшись в исторической родине, один бывший ленинградец лет пять назад написал в тель-авивскую газету: "Прощайте! Какие были у нас женщины! Добрые, чистые, гордые, верные подруги и заботливые матери. Что стало с ними? Они превратились в издерганных зверушек, готовых на все ради обогащения. Этого я им не прощу!". Понимаю его боль. А ведь сегодня положение во много раз хуже! Всюду полно "белых рабынь", завезенных на Запад из России, Украины и других регионов бывшего Союза. Они выставляют свои тела, завлекая прохожих в "массажные" студии и другие злачные места. Но где же защитники женской чести? Пишут в газеты? Или выспрашивают свое непрощение в стакане?

Мужчинам перестройка тоже дала выбор: понять своих подруг и сделать их жизнь счастливее. Но ни один не вызвал перекупщиков женских тел на бой, как влюбленный Хозе в опере "Кармен", никто не бросил перчатку искусителю. А ведь были на Руси когда-то кулачные бои… Потребовал же в свое время смыть оскробление кровью от француза-ловеласа великий Пушкин!

Дорогие мужчины, отцы! Пересмотрите фильм "Храброе сердце" ("Brave Heart") и вы увидите, что могут сделать прежставители сильного пола, когда над их женщинами нависла угроза. Уолес Вильямс не стерпел, когда английский принц на основании королевского указа захватил его любимую Моран в день свадьбы. А ведь он просто мечтал мирно пахать землю и растить с ней детей. Узнав об убийстве Моран, он отбросил мечты и поднял народ на защиту чести женщин, воскликнув: “Лучше умереть в бою, чем жить рабами!”. С ним был Бог, он был непобедим. Так Шотландия добилась независимости. Английский король умер, передав трон француженке-невестке, носившей в себе ребенка героя-шотландца.

Мужчина, муж, мужество – слова от одного корня. Если бы тот голубок утопил свое горе в лужице – его подруга вывела бы рыжих птенцов. Иногда даже миролюбцу приходится идти на бой, если, конечно, в нем не угас основной жизненный инстинкт. Гаснет, к сожалению, у мнлгих наших соотечественников-мужчин и другой важный инстинкт: забота о потомстве. На их глазах похищают детей, требуя выкупа, оставляют малолетних сиротами-безотцовщиной, легко отдают в чужие руки.

Течет на восточно-европейской возвышенности поток, уносящий прочь женщин и детей. Великий народ теряет жизненные силы. Если в мужчинах угасают основные инстинкты – это симптом угасания нации. Их губит атеизм, взращенное при Советах безволие, неумение преодолевать трудности как вызов, урок, как шанс развить свои скрытые способности и силу воли. Кое-кто из них тоскует по прошлому, по беззаботности узника догм. И большинство не в силах победить самих себя, свою инертность. Так и угасают медленно под хмелем, не волнуясь о будущем. Ведь у пьяниц третье поколение завершает род.

Хороший муж, заботливый семьянин – самое ценное национальное достояние. Еще не поздно воздать отцам славу и на нашей исторической родине.
(Опубликована в 1999 году в Канаде)


Рецензии