В спальне

Девушка: Давай поговорим об этом…
Юноша: Давай…
Д.: Так странно слышать от тебя согласие… Ты всегда уходил от этой темы… О чем ты думаешь?
Ю.: О том, что так странно у нас с тобой получается. Я хочу тебя обнять, а вместо этого обнимаю ворох слов и мыслей, заплетающихся в твоих волосах. Почему ты улыбаешься?
Д.: Не знаю. У меня впервые за долгое время такое умиротворение внутри. Мне кажется, в эту секунду я постигла что-то, что раньше от меня ускользало. Твое внимание ко мне… Оно какое-то особенное.
Ю.: Не замечал. Ты как будто другая стала.
Д.: В чем?
Ю.: Не знаю. Чужая, наверное. Минуту назад ты требовала от меня разговора, а теперь сама уходишь от него. И… я тебя не чувствую.
Д.: Я не требовала. Я просто поговорить, и ты согласился. Мне кажется, что изменился ты.
Ю.: «Кажется»… Вот именно, кажется. Давай сменим тему.
Д.: Да мы ведь ее и не открывали даже. Тебя что-то обидело?
Ю.: Почему сразу «обидело»? Просто мне надоел этот пустой разговор. Разговор. Раз ты собралась обсуждать со ной чего-то, то давай переходить к делу. А то сразу какие-то обвинения…
Д.: Почему в твоем голосе столько недовольства?
Ю.: Зато в твоем подозрительно много спокойствия.
Д.: Ты боишься чего-то?
Ю.: Вот еще придумала!
Д.: Ты боишься… Давай заведем детей.
Ю.: ???
Д.: Давай?
Ю.: Так ты об этом хотела поговорить?
Д.: А о чем?
Ю.: Я откуда знаю… До этого ты требовала от меня иного. Зачем тебе дети?
Д.: Я хочу понять, что такое любовь.
Ю.: А со мной тебе ее не хватает?
Д.: Она у нас какая-то не настоящая… Мне хочется самоотверженности, бескорыстия… Я хочу испытать это. Я хочу, чтобы это пришло само, чтобы не пришлось себя убеждать в том, чего нет.
Ю.: Все ясно с тобой. Рано еще детей иметь.
Д.: Почему? Ты меня к ним ревнуешь?
Ю.: С чего я буду тебя ревновать к тем, кого нет?
Д.: Так давай заведем, и будет к кому.
Ю.: Издеваешься?
Д.: Мечтаю.
Ю.: Давай ты помечтаешь без меня.
Д.: Может, мне и жить без тебя?
Ю.: Как хочешь.
Д.: Ты давно с ней?
Ю.: С кем?
Д.: С ней?
Ю.: Да нет у меня никого.
Д.: Оно и видно, что никого нет. Поэтому и любить никого не умеешь и заботиться ни о ком не хочешь.
Ю.: Лучше бы было, если бы был кто-нибудь?
Д.: Кто-нибудь или кто-то конкретный. Мне, например, приятнее быть конкретным лицом, а не кем-нибудь.
Ю.: А ты здесь причем?
Д.: Так, претендую на роль живого конкретного человека, а не кого-нибудь.
Ю.: Ерунду говоришь.
Д.: Ну да, а ты ее не слышишь даже.
Ю.: Да я вообще ничего не слышу и не понимаю. Ты об этом хотела поговорить?
Д.: О чем?
Ю.: О детях.
Д.: Лучше бы ты все-таки слышал и понимал… Причем здесь дети?
Ю.: А зачем ты о них заговорила?
Д.: Хотела проверить.
Ю.: Чего?
Д.: Твою готовность. Твою зрелость, может быть. Теперь я вижу, что ты еще не готов и не созрел.
Ю.: К чему?
Д.: Ни к чему: не к тому, чтобы быть вдвоем и тем более втроем, ни к тому, чтобы … Ладно.
Ю.: Нет уж, заканчивай, раз начала.
Д.: Я уже забыла, что хотела сказать. Видимо, это не так существенно было. Для тебя по крайней мере.
Ю.: А с чего ты за меня решаешь, что для меня существенно, а что нет?
Д.: А с чего ты за меня решаешь, что мне рано детей иметь?
Ю.: Опять ты за свое. Не тебе, а нам.
Д.: Нас уже двое?
Ю.: А сколько тебе нужно?
Д.: Давай закончим этот разговор.
Ю.: Нет уж, давай продолжим.
Д.: Что ты хочешь мне сказать?
Ю.: Я? Ничего? Это ты завела непонятный разговор, и что-то от меня требуешь.
Д.: И все-таки лучше бы ты понимал.
Ю.: Все, ладно. Надоело. Не хочешь говорить не надо. Мне только одно не понятно, зачем тебе все это нужно было.
Д.: мне самой не понятно. Сейчас бы жила себе и забот не знала… А тут.
Ю.: Ты о чем?
Д.: А ты не понимаешь? О тебе, любимом?
Ю.: Я здесь причем?
Д.: Не причем, конечно. Сама себе такую жизнь выбрала.
Ю.: Не понимаю, что тебе от меня нужно.
Д.: Уже ничего не нужно. Да и было ли нужно, теперь не знаю.
Ю.: Ты чем-то недовольна?
Д.: Чем?
Ю.: Я откуда знаю?!
Д.: Если не знаешь, то зачем утверждаешь?
Ю.: Да ничего я не утверждаю! Я просто спрашиваю!
Д.: просто? В мире ничего так просто не бывает.
Ю.: Ну правильно. Мне хочется знать причину твоего недовольства.
Д.: А сам не догадываешься? О чем мы сейчас с тобой разговаривали?
Ю.: О том, что ты детей хочешь.
Д.: А ты не хочешь. А еще о чем?
Ю.: Да мы много о чем разговаривали.
Д.: Вот в этом многом, наверное, и есть причина.
Ю.: В чем именно?
Д.: В том, что много.
Ю.: Короче, как хочешь. Не хочешь говорить, не надо. Мне все равно.
Д.: Вот именно. И после этого спрашиваешь, в чем причина.
Ю.: По-моему, ты просто хочешь со мной поругаться. Или не просто. Если тебя что-то не устраивает, то так и скажи. Хватит дурака валять.
Д.: В смысле, тебя?
Ю.: А вот это уже хамство.
Д.: Может быть. Но тебе ведь все равно.
Ю.: Да ты можешь нормально сказать, что с тобой происходит?!!
Д.: Ничего со мной не происходит! Я хотела с тобой поговорить, а ты стал, как всегда, уходить от разговора.
Ю.: Я??? Мы уже обо всем поговорили.
Д,: Мы еще даже не начинали говорить. Пока что мы только спорим.
Ю.: Пока что ты заявила, что хочешь ребенка.
Д.: Я уже ничего не хочу. С тобой мне ничего не надо.
Ю.: Ну и иди на фиг! Сама не знаешь, чего хочешь. Только из себя вывела! Я собирался спокойный вечер провести, а ты…
Д.: Что я?
Ю.: Помешала своими разговорами дурацкими.
Д.: Нет, ты нисколько не изменился. Какую роль ты играешь?
Ю.: Не хочу больше.
Д.: Вот и перестань.
Ю.: Мне надоело это все.
Д.: Мне тоже.
Ю.: Пора завязывать. Мы себя исчерпали.
Д.: Ну вот. Повод найден. Похоже, это ты себя исчерпал. Мог бы и раньше сказать, а не ждать этого скучного повода.
Ю.: Для чего?
Д.: Для того, чтобы уйти.
Ю.: Так ведь это ты его нашла.
Д.: А ты им умело воспользовался.
Ю.: Тяжело тебе будет.
Д.: Зато тебе легко. У тебя ведь никого не было… Ты поедешь к родителям?
Ю.: Тебе какая разница? Я не буду с тобой об этом говорить.
Д.: А ведь ты обещал. Даже здесь ты не держишь своего обещания.
Ю.: Когда я обещал? Чего?
Д.: Поговорить со мной об этом. Только мы отвлеклись.
Ю.: Да это ты стала со своим ребенком.
Д.: Да уж точно не твоим. И конечно я стала. Кто же еще? У нас ведь все только мне нужно… И с твоими родителями тоже только мне нужно… Нужно было. А тебе и так хорошо. Ну и что, что к ним твоя бывшая каждый день в гости приходит, а они ее как невестку свою привечают…
Ю.: Так вот ты о чем? Ревнуешь что ли?
Д.: Тебе теперь какая разница? Ты же не хочешь ни о чем со мной говорить.
Ю.: Мне это не легко.
Д.: А мне? Ты только о себе думаешь?
Ю.: А ты?
Д.: А я о нас.
Ю.: И о своем ребенке. По-моему, ты меня просто окончательно к себе привязать хотела.
Д.: Может быть… Хотела как у всех. И получила как у большинства. Ты прав, мы себя исчерпали. И не только в этом разговоре. Ты – свободен.
Ю.: Да я им и был.
Д.: Ну да, точно. Это я, дурочка, тебя к себе привязать хотела. Как и может быть несвободным человек, у которого никого нет?
Ю.: Да что ты к этому привязалась?
Д.: А ты не понимаешь? Ты не понимаешь. Я ко всему привязалась. И хотела еще больше привязаться….
Ю.: Последний аргумент – слезы.
Д.: Аргумент в пользу чего?
Ю.: В пользу моей неправоты.
Д.: Да я наоборот, говорю, что ты прав. От этого мне и грустно. В общем-то стандартная ситуация. Настроила себе иллюзий…
Ю.: Зачем?
Д.: Зачем? Наверное, чтобы интереснее жить было. Чтобы вообще жизнь была. А теперь понимаю, что как раз эту самую жизнь я и потеряла.
Ю.: Бред какой-то несешь.
Д.: Тебе точно такое в бреду могло бы только в голову прийти. Действительно, глупость какая: к кому-то привязываться, чего-то хотеть, о чем-то мечтать… Ладно, закончим эту тему. Хотя мы так толком на нее и не поговорили. Но теперь уже это бессмысленно. Я вообще не вижу смысла в том, что нахожусь рядом с тобой в комнате.
Ю.: По-моему, ты себе чего-то напридумывала.
Д.: Да это я так, развлекаюсь по-маленьку. Ладно. Будь счастлив.
Ю.: Ты куда собралась?
Д.: К твоим родителям в гости. Организуем там с твоей бывшей клуб брошенных невест.
Ю.: Ты что, совсем с ума сошла?
Д.: Да нет, так фантазирую. Чего уж там. Сначала придумала себе один мир. Теперь придумаю другой… Глядишь, так до старости дофантазируюсь. А тебе желаю оставаться свободным и пополнять наш клуб.
Ю.: Дура.
Д.: Сам такую выбрал… Ах да: ты же никого не выбирал. Да и вообще, выбирает самка.
Ю.: А это ты к чему?
Д.: Так, про инстинкты вспомнила. Сначала они заработают, сознание затуманят, а потом приходится себе иллюзии строить.
Ю.: Хватит, ложись спать.
Д.: Я есть хочу.
Ю.: Ну, иди ешь. Только дай мне спокойно уснуть.
Д.: Да ты и так все время спишь. Не позавидую тебе, когда ты, наконец, проснешься… Ладно. Сладких тебе снов. Спи дальше.
Ю.: Да и тебе спокойной ночи.
Д.: Надеюсь, она еще будет в моей жизни. Пока.


Рецензии