Слух

ОНА: Послушай…
ОН: Что?
ОНА: Разве ты не слышишь? Там, в углу.
ОН: Не, я ничего не слышу. Разве там кто-то есть?
ОНА: Наверное, мне послышалось. Темнота так напрягает меня. Я перестаю ощущать себя и превращаюсь вся в слух… Вот, слышишь? Опять…
ОН: Я ничего не слышу.
ОНА: Мне страшно. Там кто-то есть.
ОН: Может, тебе просто кажется?
ОНА: Нет, там кто-то есть. Кто-то неприятный. Он шевелится и смотрит на нас из темноты.
ОН: Я ничего не слышу.
ОНА: Когда я была маленькой, я всегда боялась засыпать одна. Я знала: как только выключат свет и оставят меня одну, оно придет, чтобы напугать меня. Оно сядет в угол и будет долго смотреть на меня и шебуршаться. А я не буду знать, что это. Я буду просто слушать и бояться.
ОН: Жалко, что здесь нет мебели.
ОНА: Оно преследовало меня все мое детство. Потом я повстречала тебя…
ОН: И все-таки я ничего не слышу.
ОНА: Ты помнишь ту весну?.. Только что прошел дождь, и капли скатывались с листьев деревьев, игриво сверкая в лучах вечернего солнца. Я была в промокшем платье и свя жутко замерзла…
ОН: Жаль, что у меня нет с собой спичек. И зачем я бросил курить?
ОНА: Тогда ты тоже так сказал… Как хорошо с тобой! Ты был всегда таким заботливым, основательным…
ОН: Если б я только мог высвободиться!
ОНА: Как ты думаешь, оно нас убьет?
ОН: Почему оно должно нас убить? И о каком «оно» идет речь? Я ничего не слышу.
ОНА: Оно так страшно шевелится. Мне кажется, я вижу тень.
ОН: Сейчас в комнате одни тени. Как можно что-либо увидеть в такой темноте?
ОНА: Эта темнота угнетает меня.
ОН: Тебе нужно просто успокоиться.
ОНА: Когда за нами придут?
ОН: Не знаю, лучше не думать об этом.
ОНА: Ты столько раз пытался успокоить меня этой фразой. Только у тебя это никогда не получалось. Помнишь, когда они пришли тебе в первый раз, ты просил меня не забивать себе голову всей этой ерундой? А я не могла успокоиться. Я думала об этом всю ночь.
ОН: Ты отсидела мне ногу.
ОНА: Извини, на полу холодно.
ОН: И зачем они посадили нас сюда?
ОНА: Иногда мне кажется, что ты меня не слышишь. Ты меня слушаешь?
ОН: Как же нам высвободиться?
ОНА: Почему ты их тогда сразу не выгнал? После того, как вы шли, ко мне пришло оно. Оно село в углу, смотрело на меня и смеялось.
ОН: Успокойся, у тебя истерика.
ОНА: Оно смеялось надо мной. Оно пыталось внушить мне, что ты уже не придешь… Оно не хотело, чтобы ты приходил, потому что ты спас меня от него. Но тогда мне не было страшно. Я знала, что все будет хорошо, потому что ты не мог не прийти. Ты не мог оставить меня с ним наедине. Ты знал, как я его боюсь.
ОН: Ты мне никогда о нем не рассказывала.
ОНА: Ты ведь все равно о нем знал. Ты всегда все знал. Теперь я же сомневаюсь, знаешь ли ты…
ОН: Все будет хорошо.
ОНА: Ты всегда так говорил, когда они приходили, и я верила тебе. Теперь не знаю, стоит ли…
ОН: Зачем нас сюда посадили? Здесь так неудобно.
ОНА: Как оно неприятно шуршит. Слышишь? Мне кажется, оно смеется… Слышишь? Такие противные, злобные смешки… Мне страшно, оно приближается. Оно нас убьет.
ОН: Ты что? У тебя холодные руки. Прижмись ко мне, я тебя согрею.
ОНА: Мне еще никогда не было так страшно. Эта темнота убивает меня.
ОН: Помнишь, тогда весной мы грелись друг об друга, и нам было так хорошо? Мне еще ни с кем не было так хорошо. Если бы не эта работа…
ОНА: Если бы не они…
ОН: Если бы не эти веревки…
ОНА: Как много «если».
ОН: Сейчас уже ничего не изменишь.
ОНА: И оно не уйдет.
ОН: Человек может выбрать всегда что-нибудь одно. Он выбирает каждую секунду - и выбирает только что-нибудь одно.
ОНА: Я выбрала тебя.
ОН: Интересно, если бы ты тогда не попросила у меня пиджак погреться, были бы мы вместе или нет?
ОНА: Конечно, ведь ты – моя Судьба. Еще до нашего рождения определяется, с какими людьми мы встретимся, какие события с нами произойдут и чего м должны добиться. (Я имею ввиду только наиболее важных для нас людей и события.) Вот только как скоро это случится, зависит лишь от нас, от наших каждодневных выборов.
ОН: Но ведь некоторые события хочется оттянуть…
ОНА: В судьбе человека заложено только хорошее. И если он слушает свой внутренний голос, то он проживает свою жизнь счастливо.
ОН: А если трагедии его преследуют с детства?
ОНА: Значит ему дано великое предназначение. Если он сумеет выстоять и выйти из бед очищенным и просветленным, он станет великим человеком. Вспомни пример Христа, как его преследовали…
ОН: Я не встречал таких людей.
ОНА: Люди трусливы.
ОН: В жизни я боялся только одного – потерять тебя.
ОНА: Нет, мы ничего не боялись. Ты спас меня от страха. Но сейчас я снова боюсь.
ОН: Мы совершили где-то ошибку. Сделали неправильный выбор.
ОНА: Почему ты не выгнал их тогда?
ОН: Было уже поздно. И сейчас уже ничего не сделаешь. Если бы я только сумел высвободиться…
ОНА: Я знала… Но я ни о чем не жалею. Ты вылечил меня. Ты был моей судьбой. Мне было хорошо с тобой.
ОН: Я люблю тебя.
ОНА: Сейчас уже ничего не сделаешь. Надеюсь, оно убьет нас раньше, чем придут они.
ОН: Не знаю, я ничего не слышу. Прижмись ко мне.
ОНА: Эта темнота… Она убивает меня.
ОН: Не плачь.
ОНА: Я слышу, оно приближается. Оно хочет задушить нас. Мне страшно, я задыхаюсь.
ОН: Ты вся горишь.
ОНА: Они идут, я слышу их шаги.
ОН: Ты бредишь.
ОНА: Ты сказал мне то же самое, когда они пришли за нами. А я знала, что они идут за нами, потому что я почувствовала их. Мне никогда не нравился их смех, такой злобный и противный.
ОН: Ты бредишь. Я ничего не слышу.
ОНА: Они и это существо в углу… Ты забрал у меня страх, но ты привел их.
ОН: Успокойся.
ОНА: Вокруг нас зло. Ты сделал неправильный выбор. Но я не жалею, что была с тобой. Не надо…
ОН: Что с тобой?
ОНА: Во оно. Оно душит меня. Раньше их…
ОН: Я ничего не чувствую. Ты слышишь меня? Где они? Я ничего не слышу? Где оно? Эй? Где ты?


Рецензии