Портрет

- Дорогой мой Бэзил, поздравляю от всей души. Я не знаю лучшей картины во всей современной живописи. Изумительные цвета, невероятный свет. Он совершенно как живой. Но, главное, ты каким-то волшебным способом смог передать тончайший, неуловимый дух тлена и разложения, витающий над его нежной плотью. Я почти физически ощущаю, как сладость бытия источает аромат смерти. О да, разложение имманентно наслаждению. И философ-анахорет, и пресыщенный гедонист одинаково согласятся со мной: это настоящий шедевр.
Лорд Генри сделал шаг, чтобы еще лучше рассмотреть полотно, и едва заметно прищурился:
- И, друг мой, очень хорошо, что ты не рисуешь людей. Это было бы просто опасно.
- Спасибо, Генри. Ты знаешь, твоя похвала для меня дороже восторгов всего Лондона - смущенно улыбнулся Бэзил Холлуорд. Впрочем, он и сам полагал свой "Портрет дуриана" редкостной удачей.


Рецензии