Северные байки. Про Зайца

Случилось это поздней весной далекого 1993 года, когда пришлось мне служить на Крайнем Севере в чине старшего лейтенанта.
Погода в те дни стояла теплая. Снег постепенно таял и сползал по склонам сопок, открывая вечную зелень можжевеловых кустов.
Но зайцы к тому времени не успели еще поменять свои шубки на серые и продолжали весело скакать по зеленым склонам, отчетливо выделяясь на их фоне белыми пятнами. Идеальное время для охоты. Офицеры, увлекающиеся охотой, уже смогли похвастаться своими трофеями. Один только мичман дагестанец над телом убитой добычи совершал какой-то там обряд и никогда не хвалился своими успехами, хотя похвастать было чем.
И вот после того, как самый захудалый капитан из нашей компании пришел с трофеем и рассказом о том, что он зайца с 400 метров снял из карабина в голову, меня начали подначивать сослуживцы.

К слову сказать, в армии у меня открылся какой-то демонический талант попадать во все поставленные цели из любого вида стрелкового оружия. Даже мне незнакомого. Достаточно было первого пристрелочного выстрела, а второй уже шел точно в цель. На спор когда-то с 30 метров "стоя - с руки" из чужого автомата попал в донышко лежавшей бутылки из-под "Бехеревки". Так что свой имидж необходимо было поддержать.
И вот однажды взял я два патрона, зарядил их в магазин. Вставил его в автомат и пошел зайцев искать. Бойцы часто видели зайцев невдалеке от нашей позиции, поэтому решил далеко не ходить.

Прошелся тихонько первый раз вокруг позиции - никого. Второй раз уже более внимательно под кусты заглядываю - никого. Третий раз уже для очистки совести решил пройтись, чтоб уже окончательно решить, что сегодня не повезло с этим делом. И что же вы думаете? Опять - НИКОГО. Совсем расстроившись, решил уже обратно идти автомат разряжать. Тут подходит ко мне мой подчиненный, который тогда в карауле был, и говорит, что нужно в последний раз в обратную сторону пройтись, а заяц обязательно образуется. Как в воду глядел...

Не успели мы пройти и пяти шагов, как из ямки, которая была на открытом месте и в которую я раз пять смотрел (ну, не было там никого), выскакивает здоровенный жирный белый заяц. Мы и обмерли. Совершенно не спеша, он медленно перебирая свои лапы, побрел от нас и уселся как раз напротив большого валуна в десяти метрах перед нами. Медленно так развернулся в нашу сторону и стал смотреть, словно знал, что должно последовать дальше.

Автомат я вскинул, снял с предохранителя и прицелился пониже, так как из Калашникова на такое расстояние метко стрелять в точечные цели проблематично несколько.Да и, к слову сказать, за тем валуном в пяти метрах стояло то, куда попадать было никак нельзя.
Заяц сидит и смотрит...
Первый выстрел. Вижу всплеск от пули как раз чуть выше заячьей головы между белыми ушами. Быстренько опускаю ствол чуть ниже для последнего выстрела (один же патрон остался)...

В мире в шутку принято считать идеалами надежности три вещи: швейцарский банк, зажигалку Зиппо и автомат Калашникова.
Наверное не зря, как все понимают.

Так вот опускаю я ствол пониже. Нажимаю на курок и ... Просто удивительно каким оглушающе громким может быть сухой звук пустого удара бойка.
"Осечка, зараза!!!", - подумал я и быстренько дернул за затвор, чтобы патрон повернуть как-то. Но каким же было мое и у стоявшего рядом бойца удивление, когда мы увидели, что второй патрон после первого выстрела так и остался в магазине...
Я потом у очень многих людей консультировался про возможность такого события. Все сказали - не бывает такого.

А заяц тем временем развернулся и по-прежнему, не спеша так, заковылял от нас за поворот. Склон сопки был укрыт только травой и мхами, поэтому спрятаться зайцу на открытой равнине было некуда. Наша оторопь прошла, и мы быстро рванули его догонять. Прошло всего секунды три.
Но за поворотом мы НИКОГО уже не нашли, как ни искали.

Вот такая была со мной история. "Это - знак",- решил я. И после этого случая в Живое я уже не стреляю, к неимоверной радости всех заинтересованных сторон. :)


Рецензии
Интересный фантом "белого безмолвия"!:)
С уважением Т.Т.

Сидор Сидорчук   11.06.2008 16:20     Заявить о нарушении