Четыре листа

Найденные в полуразрушенном склепе, четыре сильно попорченных сыростью и запачканных землёй тетрадных листка, написанные трудно разбираемым подчерком.


1. Лист. Лучше всего сохранившийся. Подчерк хоть и кривоватый, но большую часть текста удаёться разобрать.

Мир играет гаммой трагично-отстранённых
тускнеющих красок, навевающих раздумия
 о прошлом веке, покрытых камнем мосто-
вых, а мертвецы стоят склонив головы
 по краям дороги, не показывая свету
 фонарей свои лица. Они ничего не гово-
рят, молча наблюдают за пустой
 бессмысленной суетой, роящихся
 словно муравьи людей, которые лишь
 проходят мимо пока что. Они молчат ,
 беззвучно перепещаясь туда-сюда,
 у них своя [слово размыто] жизнь, своё время.
 Единственное , чем они себя выдают
 – это неведомо откуда взявшиеся
потоки холода, проходящие сквозь
 тела или окутывающие их. Много
 вопросов . Кто? Где? Почему? Зачем?
 Доживёшь до нашего – узнаешь.
 Покойтесь в мире плотских удовольст-
вий , о живые телом прохожие.
 Кости зарыты глубоко , тлеют на
 несколько этажей вниз. Когда-то
в этих землях была чума и всех

2. Лист более мятый и сильно потрёпаный. Очевидно, при написании его, автор начал впадать в сильное эмоциональное возбуждение , потому что на протяжении листа подчерк значительно ухудшаеться . Буквы постепенно переходят в написанные вне строк, трудно читаемые закарючки, разбираемые лишь при помощи всего остального текста.

 складывали внизу. Одним из них
 и я оказался. Я беспристрастно
 смотрел, как безжизненное тело
 оставляют там внизу. А жена
и дети? Кто теперь о них
позаботиться? И скольок мне
 теперь тут сидеть? Вечность?
 Ну спасибо Вам!
[Отступление, после которого три строки текста размыто]
Шумите, шумите. Вы пройдёте
 мимо неузрев меня т.к. вы слиш-
ком бесчувственны, чтобы видеть
 дальше своего носа. Каждый верит
 в свою уничкальность.
Заплетите в нить меня
И сшейте себе шарфик, я
буду ходить с Вами и носом
касаться шеи. Каждый закат
буду развлекать историями
и скрывать своё безразличие к
людской суете.

3. Лист. Написанно также трудноразборчиво, как и концовка второго. Местами дырявая, сырая и перепачканная землёй бумага.

Поют птицы там наверху.
Безумец, зачем ты пришёл в
этот склеп? Я вылезу через
дырку в полу и тебя сцапаю!
Я холод окутывающий твоё
тело. Меня не остановить
замком , стеной или чем-то
схожим! Ваши новейшие изобре-
тения с целью убить душу и предоста-
вить гниющему живьём телу
комфорт.
Покой покой покой [одно слово не разобрать]
[Две строки размыты]
[Остаток листа оборван]

4.лист. Начало похоже на третий. Но концовка словно дописанна через промежуток времени, когда автор этих строк пришёл в нормальное состояние.

[Один обзац, написанный настолько кривым подчерком, что невозможно разобрать. После него отступлени и ниже написаные слова аккуратно и тщательно выведены.]
Pater noster, qui es in caelis,
 sanctificetur nomen tuum.
 Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua,
sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum
da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
 sicut et nos dimittimus
 debitoribus nostris.
 Et ne nos inducas in tentationem,
 sed libera nos a malo.
 [одно слово размыто. Начиналось на “А”]


Рецензии