Мой тост

Бьют часы , минуты отбывая,
Новый Год уже кругом настал.
За свою , за жизнь я поднимаю
Этот маленький и тоненький бокал.

Пусть он мал. Меня не беспокоит
Внешний вид бокала моего,
Лишь бы все сбылось, что сердце кроет,
И открылось бы в жизнь окно.

Тост велик, но мне всего лишь двадцать
Может с хвостиком и только, впереди
Надо жизнь прожить, прожить – не сдаться
Трудностям, что встречу на пути.

Что бы те желанья, что таятся
Где-то там, на сердце у меня
Острых глаз, которые боятся
Воплотились в жизнь мою , друзья.

У меня всего лишь три желанья,
Это первое- путевка в ВУТ *
Что бы осенью ,закончив испытанья,
Поступил бы в медицинский институт.

Что бы так же, как другие люди,
Я носил студенческий билет,
Только не такой, который губит,
Как из ЦФАШа, затмевая свет.

Что бы был он точный и понятный-
«Я есть врач, хотя еще учусь.
А не фельшер, грубый, неопрятный.
Разве это жизнь? На что гожусь?

Что бы ранним утром по палатам,
Став хирургом, проходил бы я,
Что бы край врачебного халата
Развивался силой ветерка.

Что бы я сказал сестре – Подайте
Шприц, пинцет. За грубость пожурил
«Грубостью врачу не отвечайте»-
Что бы так я сестрам говорил.

Что бы в кабинет, приняв больного,
Выслушать все органы его,
Что бы он в тебе видал родного
Верного спасителя своего.

Это первое желанье всех сильнее,
Ею я живу со всей душой,
А второе может быть скромнее –
Это дева с русою косой.

Я хочу найти такую деву,
Чтобы назвать ее своей,
Что бы на меня она глядела,
Как на друга, взглядом всех родней.

Взгляд ее пусть сердце разрывает,
Косы золотились огнем,
Пусть она навеки в жизни знает
О большом желании моем.

Кем она должна быть, я не знаю,
И по-моему, не все ль равно
Кто она. Одно я понимаю,
Эта девушка есть легкое мое.

Ею я дышу и ею я питаюсь,
Ею получаю кислород,
В час любви лишь ею наслаждаюсь,
С нею проводя за годом год.

Верю я что девой не устану-
Вместе жить, не поле перейти.
Любоваться молодому стану,
Поколенье новое расти.

Что бы наклонившись к колыбели,
Где лежит любимый наш сынок,
С нею вместе песенку бы спели,
Ночь , когда окутает денек.

Я хочу, что б вечером с работы
Возвращался я веселый , молодой,
Что бы дева, разложивши ноты,
Мне сыграла, нежною рукой.

Что бы обняла и приласкала,
Что бы чувствовал я верную любовь,
Что бы вновь в сосудах заиграла
Буйная мальчишеская кровь.

Третье желание простое :
Это – счастье в жизни ( не слеза)
Что бы было бы оно большое,
Сильное и крепкое в века.

Я свою судьбу пока не знаю,
Вряд ли и удастся мне узнать.
Только об одном я лишь мечтаю,
Что б не приходилось страдать.

Много видел горя я порою,
Видел слезы, горе , нищету.
Я хочу, что б жизнь была простою.
Вот за то я свой бокал и пью.

Я хочу , что б люди не страдали,
Что бы больше не было войны,
Что бы о хорошем лишь мечтали,
Наслаждаясь шелестом весны.

Что бы по полям , лесам и пашням
Трактора ходили по утру.
Что бы рожь росла на радость наше,
Что б светило солнышко в саду.

Что бы выше в небо поднимались
Стройки коммунизма, точно свет,
Что бы над страною развивались
Флаги наших трудовых побед.

Что бы каждый делал то, что может,
Что трудом положено ему,
Мой же труд тогда людям поможет
Строить жизнь, которую люблю.

И тогда со всем честным народом
Буду счастлив тоже я , друзья.
Пусть тогда цветет и год за годом
Майская счастливая весна.

Вот за это в новогодний вечер,
Новый Год хотя уже настал,
Говорю я радостные речи,
Поднимая маленький бокал.

Пусть он мал, но в жизни говориться-
«Маленький ,однако, больших бьет»
От него уже в глазах двоится,
И под ложечкой слегка сосет.

30 декабря 1950 г.


Рецензии
Светлая память хорошему человеку.
С уважением, Рагим Мусаев.

Рагим Мусаев   05.01.2012 20:50     Заявить о нарушении