Средь горных вершин...

Средь горных вершин и дремучего леса,
Где речки разносится гул,
Где вьется знакомая тропка черкеса,
Я помню знакомый аул.

Он близок мне сердцем, здесь , помню, провел я
Два года войны и тревоги.
Впервые познал я всю силу приволья,
Впервые размял свои ноги.

Бывало по утру с ребячьей оравой,
Ступая по мокрой траве,
Мы направлялись к высокой дубраве,
Тихо шепча о войне.

Впервые в краях осетинского края
Постиг я любовные годы.
О дальних походах , о битвах мечтая,
Я встретил уста нежной Роны.

Ей было пятнадцать, как ангел небесный
Ее называли красоткой,
С устами Хоравы и взглядом кудесным
С душою прекрасной и кроткой.

Ее описать я не в силах, но может
Перу молодого поэта,
Какой-нибудь ангел чудесный поможет
И скажет всевысшее вето,

Что нет еще девы с такими губами,
Как волны морской глубины,
Что нет еще девы с такими очами
Большими, как смоль угольки.

Ее полюбил я простою душою,
Не зная , что значит любовь,
И стан обнимал ее гибкой рукою,
К губам прикоснувшийся вновь.

Мы часто встречались, сидели до ночи
И слушали шумы войны,
И долго горели гречанские очи,
С тревогой блистая средь тьмы.

И вряд ли когда-нибудь в жизни то будет,
Я верю в родное перо,
Она меня никогда не забудет,
И я не забуду ее.

Во веки останется в памяти старый
Ее осетинский аул,
Черкесская тропка средь дикой дубравы,
Где речек разносится гул.

1947 год


Рецензии