Две сестры

 Одна бредет через километры пространства и годы времени, шагая по писаным и неписаным страницам Истории, когда как рысь, тихо и мягко, сливаясь с шорохом осенних листьев, когда как пуля, сопровождаемая оглушительным грохотом выстрела. Стремительно и безжалостно. Она не выбирает среди нас. Она забирает всех. Каждого тогда, когда посчитает нужным. Порой кажется, что ее фантазия доходит до абсурда. Хотя и понять ее тоже можно: от многовековой, в целом однообразной работы, можно и концы отбросить… Хотя нет… Смерть не умирает...
 Другая особа идет чуть позади первой, следуя за ней, куда бы та ни пошла. Тень этой второй, тень Жизни, часто опережает даже Смерть. Их часто путают, но Жизнь не торопится раскрывать себя. Она наблюдает за работой своей сестры Смерти. Зачем принимать людей после нее в свои объятия, если многие удовлетворяются тем, что было до… Жизнь просто отталкивает таких, и они идут в беспамятстве, не осознавая, живы они или мертвы…



Я однажды наблюдал, как умирает эльф.
На последнем издыхании он посмотрел на меня глазами, полными слез и недоумения, и спросил:
- Куда?
Я подошел ближе и сказал:
- Ты самое древнее существо на планете. И ТЫ спрашиваешь МЕНЯ, чья жизнь по сравнению с твоей – лишь мгновение…
- Время – только фон. Знания не способны унять интерес, а опыт бесконечен в своем многообразии, - оправдывался эльф.
- Значит, ты не понял главного, - ответил я. – Все пройдет. Пройдет и это. - Мне не хотелось продолжать, но я все-таки сказал, - Мне жаль тебя. Вернее, я испытываю к тебе жалость.
- Не надо, - прошептал эльф.
- Еще как надо, - не отступал я. – Необходимо.
- Не надо! Не надо!!! НЕ НАДО!!! – Уже захлебываясь, возопил эльф. И, взглянув на меня в последний раз, произнес, - Тогда пошел в ж…
А потом он издох. Издох абсолютно, окончательно и бесповоротно. Навсегда. И это НАВСЕГДА он определил для себя сам. Нет, не своим блаженством, которое заключается в неведении. Нет. Он обрек себя на распад до пяти элементов последней своей фразой.
И то слово «ЖИЗНЬ», которое так и не успел произнести эльф, стало для него перевернутой Тэйваз.



Сестры никогда не ссорятся. Но Смерть часто недоумевает, почему ее чаще всего принимают за величайшую трагедию…
- Не беспокойся, сестра, - успокаивает ее Жизнь, - настанут еще времена, когда нам придется поменяться ролями. Тогда все почести достанутся тебе. В то время, как я буду проклинаема… Все пройдет. Пройдет и это.


Ночь.
В тиши не слышен шепот.
Тонны тени на телах.
Солнце спит, сменившись оком,
Сонно-тусклым в облаках.

Капли копоти на крышах.
Черепица не видна.
Проплывает лишь неслышно
Шаловливая луна.

Мрак морозит крылья мира
Черствым прахом мертвецов,
Что зовут со дна могилы
Вновь и вновь своих сынов.

Стонут струны, стынут стены,
Стелется за слоем слой.
ТЫ идешь, вскрывая вены.
Я иду вслед за тобой.


Рецензии