путешествие в чужой сон

Еще один рассказ в Лигу:
Тема: путешествие в чужой сон. Допустим, в будущем люди сумели создать машину, позволяющую проникать в чужие сновидения, проецироваться там в конкретном образе и неким путём взаимодействовать с миром грёз, а через него (либо же, в особы случаях, непосредственно) и с самим "хозяином". Цель визита, действующие лица и нюансы "правил игры" остаются полностью на совести авторов.


Эпиграф

Смотри мне в глаза, мой маленький, смотри мне в глаза мой ласковый,
Ты видишь, как там, в глубине моих карих, на дне моих карих зрачков…
Ночная, широкая улица, безо всяких дорожных знаков
Сбоку растут деревья, светит луна высоко…
Слоны уходят на ***, слоны уходят на хуй, слоны уходят на хуй -
И давят хомячков!!! (с) Вадим Народицкий

- Так значит вы - хомячок?
- В общем-то да, доктор.
- В общем-то... Довольно расплывчато.
Пациент пожал плечами.
- Ну да ладно, - продолжил доктор. - Значит кроме того, что вы хомячок, вас еще и давят слоны?
- Именно слоны.
- И?
- И все. Слоны уходят...
- Да-да - и давят хомячков. Тяжелый случай. Хоть и не совсем понимаю, как оно стыкуется с вашими...
- Ну я же пытался вам объяснить, доктор! Все дело...
- Да-да - помню-помню! Но это все не то. Видно придется прибегнуть к методу "проникновение".
- А это больно?
- Нет-нет! Вы просто заснете, а я буду "Сопровождать" вас в вашем сне.
- А это безопасно - в смысле для вас?
- О - спасибо за беспокойство, но я делаю это далеко не первый раз, так что...
- Ну хорошо, раз так. Хотя, я так понимаю, мое согласие и не обязательно...

...

Запись 13367: Хм - интересное место. Всегда любил исследовать сны подобных людей. Сны всегда так много рассказывают о людях... Но, думаю, Фрейд отдал бы половину своего бесценного мозга за нашу "машину снов". Какие возможности!..
Ну да хватит. Наш сегодняшний пациент - серийный убийца, на счету которого 43 убийства и подозрение еще на 23 жертвы. В ходе бесед по методикам д. Фрейда удалось узнать, что во сне пациент осознает себя "хомячком", которого давит "слон". К сожалению ничего существенного из этого извлечь не удалось. Поэтому было принято решение об погружении в сон пациента номер.....

...

Интересная обстановка! Очень походит на средневековую пыточную. Стоп - почему я не могу пошевелиться? Ага - электрический стул или его подобие. Очень интересно.
- Так отрекаешься ли ты от своих слов, еретик?
Видно это относилось ко мне. Ага - вот и пациент. Интересная позиция - заключенный в роли своего палача.
- Каких слов?
- Еретик! Неужели ты смог забыть свои обвинения в адрес Великого Инквизитора? В том, что он убил 89 "невиновных", которые на верховном инквизиторском суде были признаны еретиками?
Ага - значит он считал их "еретиками", а себя - великим инквизитором. Значит нужно разрушить эту иллюзию. Но причем тут "хомячки" и "слоны"?..
- Ну!
- Нет! Это правда - ты убил 89 невинных праведников!
- Ты путаешься...
- Вовсе нет! Ты убил 89 человек, ни в чем не виновных...
- Лишь Господь бог безгрешен! А эти еретики были столь грешны, что земля практически разверзалась под их ногами!
- Но не разверзалась! И даже не собиралась. Все это...
- Еретик! Ты сомневаешься в силе Господа? Видно пора переходить к пыткам...
Ну-ну - попробуй! Ведь это всего лишь иллюзи...
-Йаааа!!!
- Почувствуй, еретик, силу Господню!
Но ведь это лишь сон! Этого не существует!
- Ааааа!!!
Иллюзия, иллюзия, иллюзия.......

...

- Так ты отрекаешься от своих слов, еретик?
- Нет!
- Тогда, похоже, пора предать тебя суду Господнему.
Иллюзия, иллюзия. Ничего более! Все эти инструменты, истекающие моей кровью, все эти раны на моем теле - лишь иллюзия, сон. И боль - лишь сон.
- Да поразит тебя молния Господа!
Что? Молния? Значит это все-таки электрический стул. Нет - это иллюзия электрического стула. Это все лишь...
- Аааа!!!
Иллюзия, иллюзия, иллюзия!
- АаааАА!!!
Кресла не существует! И комнаты! И рубильника! И этой ручки, регулирующей силу тока... Стоп! Точно! Таких ручек нет!!! Присмотреться... ДА! Вот так!
- Что? Куда? Как?!
- Так кто здесь еретик?! Это всего лишь твой сон!
- Нет!
Как хорошо, когда сон распадается. Ничего этого не существует. Лишь сон, иллюзия.
-НЕТ!!!....

...

Фух! Тяжело. Наверно сложней этого погружения у меня еще не было. Но, думаю, оно того стоило.
Ага - он плачет. Нормальная реакция - к тому же верный признак того, что пациент пошел на поправку. Сейчас само время подойти и приласкать...
Что? Что такое? Почему я не могу пошевелиться?! И что у меня во рту?!
- А ну не дергайся! - охранник коротко и жестко ударил меня в бок. - Не видишь - доктору плохо. И все из-за тебя, зверюга! Я бы тебя к стенке!..
Какой доктор? Я доктор! А он... Что?!?!
- Я сказал не дергайся! Ишь ты, паскуда!
Он... Он не он, а я. Но как? Что? А кто же тогда?..
- Да не рыпайся! - охранник повторно ударил меня.
- Не трогайте его! Это у него шок. - у него мой голос! - Это моя ошибка, мой провал.
- Никто бы не справился лучше - ты сделал все, что смог. - Уилберри, неужели ты не видишь? Он - не я!
- Нет - это мой провал. Наверно мне нужно взять отпуск. Месяца два или три.
Он не я! Самозванец!
- Ишь ты, дергается! На стуле электрическом ты у меня подергаешься!..
- Генерал! Не надо... Ведь это все-таки моя вина...
- Да нет здесь вашей вины! Вы и так сделали для этого ублюдка слишком много!
Ах ты!.. Но как?! Это ведь невозможно! Да и я ведь разрушил иллюзию! Или это все еще сон? Точно - это сон! Это сон, иллюзия. Иллюзия!

...

Заключенный номер 33275, Илсон Маккаверт, повинный в смерти 45 человек, был казнен...
...Смертный приговор был приведен в исполнение с помощью электрического стула. Последние слова казненного: "Но причем же здесь хомячки?!"


Рецензии
очень интересные повороты мысли!
оторваться трудно...

Мария Сидорова   23.10.2008 18:41     Заявить о нарушении
Благодарю :)

Юрий Денисюк   23.10.2008 19:43   Заявить о нарушении