Я - кошка

       Это пришло однажды – как нечто естественное. Не плод травмы головного мозга, не озарение гения, не воспоминание о прошлой жизни, а просто понимание: я – кошка. Это случилось где-то по дороге куда-то, словно вдруг в голове появилась информация, известная давным-давно и всплывшая вдруг. Мысль пришлась по вкусу. Я повертела её так и сяк, рассмотрела со всех сторон, и, удовлетворив свое любопытство, пришла к выводу – так оно и есть. Это априори объясняло многое, если не все.
       Когда тебе …цать лет, ты красива (по мнению некоторых), самовлюбленна, не замужем и живешь на своей волне (по мнению многих) – поневоле задумываешься над тем, почему так происходит в твоей жизни. Однако посетившая меня истина наглядно показала, что все во мне вполне нормально и понимаемо.
       Я – кошка. Мягкое игривое существо, предпочитающее молчать, а не говорить, слушать, а не перебивать, наблюдать, а не ввязываться в неприятности. И уходить – когда захочется. И возвращаться – когда возникнет потребность. Есть, спать, играть, дышать – все только по своему инстинкту, древнему и сильному, незыблемому, словно сама природа, рвущему в клочки тонкий налет цивилизации на черной кошачьей шкуре.
       Быть верной только себе – не это ли счастье. Быть свободной, как ветер, для того что бы предпочесть остаться у очага и никуда не уходить – это ли не мудрость. Быть независимой и жестокой, что бы добиваться своего лаской и кнутом – это ли не суть женщины. Грациозна и коварна, красива и равнодушна, проста и загадочна, хитра и откровенна, сильна и хрупка – не это ли и женщина и кошка?
       Я провела длинными когтями по лицу человека, о котором думала, что любила его. Не больно, не оставляя следов – нельзя кусать руку, кормящую тебя. Вот и вся любовь – лишь рука, гладящая тебя по шерсти, дающая тебе кров, тепло и пищу, лишь голос, восхищающийся твоей красотой, лишь глаза, глядящие на тебя с восхищением.
       Человек не понимал, он твердил – ты должна быть… Ты должна… Кошка ничего никому не должна… Она – свободна. Свободна уйти и свободна остаться, свободна выпустить когти и свободна повернуться на спину, выставляя взгляду нежный беззащитный животик. Не должна…
       Человек не понимал и с болью смотрел на свою любимую зверушку. Он хотел невозможного – относясь к кошке, как к кошке, видеть её человеком. Я смотрела на него молча, не мигая зелеными глазами, тихонько мурлыча в знак примирения. Не грусти, говорили мои глаза, смирись с тем, что кошка не может быть никем кроме маленького пушистого чуда. Подойди, говорили глаза кошки, коснись рукой теплого существа, привязанного к тебе так, как ты сам привязан к своим божествам – иногда умоляя их о чем-то, а чаще забывая об их существовании. Просто погладь и успокой себя мыслью, что кошка никуда не денется, покуда не найдется для неё очаг теплее твоего, еда сытнее твоей, и рука нежнее, нежели твоя скупая на ласку ладонь.
       Человек не понял. Но смирился. Такова судьба человека – он бессилен перед кошкой. Существо более гордое, чем он, более красивое, чем он, более независимое, чем он, вызывает в нем трепет и обожание. Человек не понял, но встал на колени, и погладил круглую голову, заглядывая в зеленые сонные глаза и шепча что-то ласковое. Может быть имя. Клички – удел собак, у кошек всегда есть имена. Как назовешь меня ты, непонятливый мой? Что имя мое для тебя, кто тысячами разных слов означает свою привязанность ко мне и страх, что однажды ты не найдешь меня на своей постели.
       Я буду рядом с тобой, не бойся, ступай себе. Я всего лишь кошка, я сыта, умыта и хочу спать. Но будь рядом, когда я проснусь и пожелаю твоей ласки. Потому что мои желания – закон для тебя, и ты это знаешь, Человек.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.