Поздняя любовь

Поздняя любовь

Они познакомились случайно, но что такое случайность, как не скрытая закономерность.
       Мария зашла в букинистический магазин в надежде найти старый журнал "Иностранки", где несколько лет назад прочитала интересную вещицу немецкого писателя И. Макьюена. Однако, как всегда увлеклась, заинтересовавшись фотокомпозициями в иностранном журнале. Внимательно рассматривая атлетическую фигуру известного певца и композитора, выступающего на огромном стадионе, услышала:
       - Вам нравится Фарух Балсара?* Не правда ли великолепен?! Простите, не помешал?
       Оглянувшись, она увидела немолодого, почти маленького роста, мужчину, довольно приятного на вид, с печальными глазами.
       - Вы о Меркури? Да, он красивый мужчина, с красивым голосом, любимец многих женщин.
       - Меркури и сам был любитель всего красивого, в том числе и красивых мужчин
       - Я спокойно отношусь к таким предпочтениям, - ответила с улыбкой Мария.
       - А вот мне больше нравятся красивые женщины!
Мужчина, смутившись от своего восклицания, поторопился продолжить,
       - Я хочу, чтобы на моих похоронах пел Федя, звучали лучшие его композиции.
       Мария посмотрела на незнакомца с интересом. У мужчины были резкие, немного театральные манеры, отрывистые фразы, но взгляд глубокий и ясный. По манере обращения, жестам, он несомненно, принадлежал к ярким представителям холерического темперамента.
       - Федя, то есть Фредди Меркури?!
       - Да именно он, так я часто его называю. Песни Меркури, его голос - необычайная экспрессия! Знаете, я слегка помешан на его творчестве, вот и подошел, когда увидел, что вы рассматриваете его фотографию.
       - А я хочу, чтобы меня кремировали, - задумчиво произнесла Мария.
       - Вы язычница?
       - Нет, я православная христианка.
       - Тогда зачем же кремация?
       - Не хочу лежать в темном ящике, с крышкой забитой гвоздями, душно будет, а я воздух люблю.
       - Прах затем поместят в красивую вазу, понимаю, - он улыбнулся.
       - Меня зовут Мария.
       - Семeн, - ответил мужчина, и, слегка волнуясь, добавил, - Вы не против, если мы немного прогуляемся?
       - Отчего же нет, тем более что день солнечный, и парк через дорогу.
       Стояла середина июня. В парке было тихо, не многолюдно, и, хотя солнечные лучи проникали сквозь листья и кроны деревьев, вокруг ощущалась легкая прохлада. Завязалась неспешная беседа.
 Говорили о литературе, искусстве, о неожиданных поворотах судьбы, увлечениях.
       Незаметно наступил вечер, близились сумерки, расставаться не хотелось, казалось, что они давно знают друг друга.
       - Приятный вечер во всех отношениях, - произнесла Мария, - но, похоже, пора возвращаться в городскую суету. Расходимся?
       -Да, вечер действительно хорош, впрочем, как и моя собеседница, очень приятное знакомство, Мария!
       Семeн пытался вежливо сдерживать нотки сожаления от расставания, которые Мария не могла не отметить.
       
       ***
       Они встречались каждый день после работы, шли в парк и говорили, говорили.
Семeн был восторжен и эмоционален. Он с обожанием смотрел на свою спутницу, воодушевлено рассказывал о любимой музыке, студенческих годах, работе. Его манеру рассказывать Мария сравнивала с игрой фанатичного исполнителя на фортепиано, извлекающего из клавиш инструмента мощные аккорды.
       Мария и сама была неплохой рассказчицей, увлекательно, с юмором вспоминала свою юность, делилась впечатлениями от прочитанных книг. Семeну нравились ее ироничные отзывы, еe категоричность и принципиальность, он часто восклицал,
       - Как тебя аппетитно слушать!
       Во время бесед и прогулок время пролетало незаметно, и, когда нужно было расставаться, Семeн печально замолкал, становился грустным, потерянным. Лицо его приобретало морщинистый вид, и сам он, и без того маленький и хрупкий, весь как-то съеживался, становился еще меньше. Мария, наблюдавшая за подобными изменениями, шутила:
       - В конце нашего свидания ты превращаешься в старенького мальчика-с-пальчика.
       Семeн не обижался, ласково улыбался и тяжело вздыхал. Однажды, он с грустью заметил,
       - Как глупо мы рассуждаем о старости, вот она предо мною - ведь у меня уже сентябрь.
       После четвертого свидания Семeн признался в любви, он так и сказал:
       - Мария, я люблю тебя.
       И потом он повторял это признание множество раз, удивительно, но Марию это ничуть не раздражало.
       У них появилась традиция: каждое утро Семeн звонил Марии и сообщал ей новости о погоде. Вот вроде бы малая малость, но она ждала этого раннего утреннего звонка, чтобы услышать подробный прогноз: с температурой, атмосферным давлением, осадками вперемешку с его горячими признаниями в любви. И день начинался, и был он для Марии светлым и лeгким.
       Какое место занимает в ее жизни Семeн, Мария поняла, когда однажды проснулась ночью оттого, что сердце трепетало от какой-то неосознанной тревоги на душе. Сон? Да нет, ничего не помнит. Тихая ласковая ночь, вот только круглая луна уж слишком освещает комнату. Отчего так давит в груди? Ей вдруг стало страшно, а если Семён исчезнет?! Исчезнет из ее жизни, что она будет делать, как сможет жить без его эмоциональных рассказов, тысячекратных признаний в любви, без его нежности и заботы. Слезы катились по лицу, боясь разбудить близких, она ушла в ванную комнату и долго плакала там, не понимая, откуда взялось это отчаяние, эта тоска.
       Их встречи в парке тоже превратились в традицию, своеобразный интеллектуальный ритуал все более сближающий их. Книги, музыка и воспоминания являлись основными темами бесед. Мария больше тяготела к литературе, а Семен любил музыку, часто вспоминал песни своих любимых бардов - Окуджавы и Дольского, и даже напевал ей довольно громко, чем немало удивлял соседей по скамеечке и прохожих. Однако, гораздо чаще Семeн возвращался к образу Фредди Меркури, он вдруг внезапно близко наклонялся к Марии и шептал ей на английском языке свои любимые строчки из композиций экспрессивного иранца. Мария, просила перевести ей и немедленно, что он с удовольствием делал..
       Обращаясь к Марии, он трогательно говорил,
       - Понимаешь, ты моя лепшая*, моя остання* любовь.
       Ему нравился украинский язык, Семeн говорил, что этот язык очень мелодичный и музыкальный. Нравились Семeну и украинские песни, но всe же, большей частью он оставался верен западноевропейской и русской классике, и все же, основным его предпочтением был - Меркури. Он слушал Queen постоянно, и это было необычно для человека его возраста. Семeн звонил Марии, и говорил,
       - Сейчас мы с тобой будем слушать Федю.
       И тогда, почти не разговаривая, подолгу они слушали Меркури на разных концах провода, иногда, сквозь музыку, Мария слышала, как Семeн плачет.
       - "Who wants to live forever*... - пел металлическим голосом Фредди, - Кто хочет жить вечно? Кто осмелится жить вечно? Возьми мои слeзы своими губами, дотронься кончиками пальцев до моего мира. И мы будем жить вечно! И мы сможем любить всегда...."
       
       ***
       В один из августовских дней Мария неожиданно позвонила ему и сказала,
       - Я принимаю твоe приглашение, согласна придти в гости.
       Неожиданно Семeн испугался, это было как удар грома. Волнение перехлестывало радость. У него стучало в висках, в груди, останавливалось дыхание только от одной мысли, что Мария будет принадлежать ему. Он с трудом останавливал свои фантазии, корил себя за их греховность.
       Высокая и стройная Мария уже давно очаровала Семeна, - "Удивительная женщина", - часто мысленно повторял он. Ему нравились правильные черты еe лица, красивые руки, ироничные смешливые глаза. В жестах и движениях Марии чувствовалась порода и элегантная строгость.
       Он засуетился: купил, вино, фрукты, цветы..
       И закружило их в вальсе страсти, любви - осенней, останней. Закружило в вихре чувств, желаний - искренних, всепоглощающих... Движение рук, движение тел, единение душ. О, эти восхитительные изгибы, эти чудные ложбинки и бугорки, запах напряженного женского тела, прерывистое дыхание, еле уловимые фразы, просьбы, стоны! Возбуждение его было болезненным, желание неистовым, тело натянутым, как струна. Воспаленный мозг едва предупреждал держаться, чтобы слиться воедино, взлететь вместе..
       "Но прикоснись сейчас ко мне, коснись меня рукой - к слезе!
       И мы жить сможем вечно! Любить мы сможем вечно!
       И вечно - это наш приют... "*, - пел любящим Фредди. Ему ли не знать что такое Страсть!
       И вот уже хочется петь гимн этой маленькой смерти, воспеть прекрасную страну - Любовь, от которой горячей лавой растекается по всему телу безмерное чувство любить всех, желать всем добра и счастья.
       Ненадолго они провалились в сон - спокойный, умиротворенный, охлаждающий. Проснувшись, Семeн первым нарушил тишину,
       - Помнишь, у Тютчева: мысль изреченная есть ложь? Я люблю тебя и это не ложь, потому что я еще и еще раз скажу, это подтверждаемо, понимаешь?!
       Мария улыбнулась, кивнула головой.
       - Я купил твоe спокойствие.
       - Это как?
       - Так!
       - Ты плачешь.
       - Я люблю тебя, я сейчас не плачу, я улыбаюсь, ты моя лепшая, моя любимая, моя остання любовь, понимаешь, значит последняя. Я хочу встречать с тобой Новый год!
       - Ты время гонишь, Семeн, зачем?
       - Нет, не гоню, я просто его опережаю, вот ещe пример, как будущее может влиять на прошлое. Мы творим будущее, оно влияет на настоящее, а значит, становится прошлым.
       - Мы недолго спали, - сказала Мария, нежно убирая слезу скатившуюся на щеку Семена.
       - Если мы будем жить с тобой, я буду спать также кратко, а любить тебя буду долго, вечно.
       
       ***
       Последние дни августа по-прежнему были теплыми и солнечными. На деревьях нет-нет да мелькали жeлтые листочки, пахло приближением осени. Семeн торопливо подходил к парку, но на месте, где они постоянно встречались, никого не было. Мария на свидание не пришла. Семeн растерялся, ему казалось это не правильно, так не должно быть, ведь он решил, что так будет всегда и это справедливо, они с Марией должны быть вместе и только вместе . Forever! Что он сделал не так, какие правила нарушил, где допустил ошибку, в чем обидел?!
       В тот вечер Семeн не помнил, как очутился в парке, на той самой скамеечки, где они обычно с Марией отдыхали, беседовали.
К нему подошла маленькая девочка, гуляющая с родителями. Она подошла совсем близко и внимательно посмотрела Семeну в глаза. Казалось, что ребeнок видит, как ему плохо, видит его растерянность. Семeн глупо улыбнулся девочке, провел ладонью по ее кудрявым волосам.
Подбежала чья-то собака, а может бездомная, участливо глянула, понюхала его колени и побежала дальше по своим собачьим делам.
А он всё сидел и не мог понять, что произошло и почему ему так плохо и тяжко на душе, казалось, что он больше не увидит Марию никогда.
       
       ***
       Через два дня Мария позвонила и сообщила, что лежит в больнице.
       "Боже мой, Мария лежит в больнице, а я наплeл самому себе всяческую чушь, как же я мог так думать?! Она обязательно поправится и будет всe как прежде - встречи, разговоры, единение душ".
       В палате было тихо. Семeн виновато улыбнулся. Мария слабо махнула рукой, приглашая присесть.
Он пробыл недолго, почти в молчании, с тревогой всматриваясь в бледное лицо Марии и постоянно поглаживая ее руки.
       Перед уходом спросил,
       - Ведь ты скоро выздоровеешь, правда?
       - Без сомнения, я не собираюсь так рано покидать эту грешную землю.
       Мария негромко рассмеялась.
       Вечером Семен не позвонил, решил не тревожить лишний раз Марию, дать ей отдохнуть и успокоится. Он видел, как его любимая женщина немного волновалась при встрече.
       На следующий день, ранним утром, он не выдержал и позвонил Марии. Телефон молчал. Семeн набрал справочную больницы.
       - Скажите, как состояние больной из 24 палаты?
       - Из 24??
       - Умерла она сегодня ночью, мы уже сообщили родственникам.
       -Умерла? Умерла? Умерла? - бессознательно повторял он в трубку, откуда доносились короткие гудки.
       Who wants to live forever..
       "Шанса нет у нас: Все решено за нас.
       Один есть счастья в мире миг - теперь он не для нас.
       Кто жить хотел бы вечно? Кто?
       Любить, кто смеет вечно? О!
       Когда здесь Смерть!"** - жестоко пел Меркури. Ему ли не знать, что такое Смерть.
       
       ***
       Семeн получил письмо от Марии уже после ее смерти.
       "За что люблю свой возраст, - писала Мария, - что теперь могу говорить, не стесняясь то, что раньше считала ветреным, излишним. Вот еще раз о гордыне: в молодости думала, а надо ли открыто, откровенно выражать очень личное, интимное - свои переживания, чувства. Мучилась оттого, что и хотелось это сделать, и какой-то внутренний цензор не позволял, запрещал. Гордыня! Много было не сказано, из этого множества хотя бы малое должно было быть произнесено обязательно, потому что жизнь - хрустальный башмачок! Торопись сказать доброе, светлое, не жалей слов, не стыдись поступков, а ТАМ... так много народа, что мы можем просто не встретиться. Сокрушаюсь, сколько не произнесла, и как теперь душа требует сказать, исповедаться, а время всех разбросало по разным уголкам жизни, увы, иные уже за чертой. Поэтому сейчас спешу признаться: всех кого обидела, недолюбила, недооценила, не спасла, ввела в отчаяние, дала надежду, всем кому осталась должна - простите, каюсь...
       Это и к тебе относится мой удивительный, мой нежный человек! Как милы твои яркие эмоциональные рассказы, твои любимые мелодии и песни, которые ты мне напевал. Мне дороги твои признания в любви - ежедневные, ежеминутные, представь, они не только не приедаются и не раздражают (ты особенно переживаешь это), знай, эти слова окрыляют женщину, дают ощущения своей неотразимости, красоты, нужности.
       Я люблю тебя, и буду любить всегда, и ты должен жить с этим признанием и верить в него. Обнимаю, твоя Мария".
       
       ***
       Семен долго неподвижно сидел, в голове стоял шум - монотонный, тягучий, сквозь который слабым лучиком здравого смысла пробивалась, и одновременно приводила в отчаяние одна лишь только мысль: 'Я постараюсь прожить без тебя Мария, но зачем?!".
       "Шанса нет у нас: все решено за нас. Один есть счастья в мире миг - теперь он не для нас"*** - безнадежно пел Фредди. Ему ли не знать, что такое Правда.
       
       
       
       
       
       Прим. авт.:
       *Фарух Балсара - Меркури Меркьюри (Mercury) Фред (настоящие имя и фамилия Фаррух Балдасар Фарух (или Фарок) Балсара,) (1946-1991), английский рок-музыкант, певец, композитор. Руководитель рок-группы "Куин".
       *лепшая - (укр.) - самая, самая лучшая;
       * остання - (укр. Останья) - последняя;
       * "Who wants to live forever" - Queen\'86
       * перевод - П Воронков (Проза Ру)
       ** перевод - П.Воронкова
       *** перевод- П.Воронкова


Рецензии
Прочла несколько рассказов. Все читаются легко и непринуждённо. Получила удовольствие от прочитанного. Спасибо.

Светлана Скорнякова   20.05.2020 15:03     Заявить о нарушении
спасибо, Светлана, и Вам творческих успехов!

Хельга Лу   21.05.2020 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.