Срок давности- вся жизнь

- Ну, зачем Ирка, ты это сделала?! Ты дура совсем что-ли?!

В палату вбежала мама, тряся пакетами с апельсинами, яблоками и бананами. Ирка подняла на нее свои заплаканные и уже превратившееся в щелочки глаза:
- Тебе не понять…- она отвернулась и вытерла нос о повязку на руке.
- Что мне не понять, что ты дура?! Так я всегда это говорила, только о себе думаешь, эгоистка! А как же я?! Ты обо мне подумала, как я без тебя? Что мне одной делать?! Ах… -мама махнула рукой и опустилась на больничную койку,- Молчишь, да как ты можешь молчать, хоть что-нибудь мне скажи, ответь, просвети меня?!

Ирка молчала, да нечего ей было ответить на этот пассаж, сказать, что не эгоистка, что выхода не было, только на тот свет, что ее гнусно предали, что…да зачем это маме знать, ей от этого будет тяжелее, хотя уж куда хуже. От мысли промелькнувшей о маме, Ирка не смогла сдержать слез: как же мама без нее будет, у нее ведь никого нет, она одна останется, да еще с такой тяжкой ношей, Ирка не выдержала:

- Ну, зачем вы меня спасли, кто вас просил?! Кому от этого лучше, мне, тебе?! Мама, ты же ничего не знаешь, не понимаешь, думаешь я идиотка, глупая девка?! Ты же не знаешь, как тяжело мне это решение далось, как тяжело было взять в руки бритву!!! Да я час не могла решится, но выхода иного нет… нет!

Слезы горя и страха лились рекой, ей было страшно, а она думала, что все уже прошло, ей жить хотелось, а умирать…а умирать нет, ей, так любившей эту жизнь со всеми ее тяготами, ей так любившей просыпаться по утрам…какого же это осознавать, что скоро ты не проснешься, но еще горше само осознание, понимание от чего это все происходит.

Казалось, мама не может найти слов, слезы боли текли по щекам, да и злости не осталось, да и не было ее вовсе, все это напускное:
- Ирка, что же это ты говоришь, как…, как можешь, дочка? Что такое, как так? Я не понимаю,…почему выхода нет? Что случилось, расскажи и мы вместе найдем выход, глупости ты сейчас несешь, вместе мы все преодолеем,- с этими словами мама прижала ее к себе.
«Мамочка, как же я тебя люблю, я так не хочу с тобой расставаться, я так не хочу причинять тебе боль, но что делать?...страшно, ох как страшно…умирать…».

Ирка еще сильнее прижалась к маме, кто знает может это в последний раз…последний раз…как жутко это звучит!
- Доченька, вот видишь все будет хорошо,- приговаривая, мама гладила ее по волосам,- расскажи мне, почему ты это сделала, я все пойму, это из-за Ильи, он звонил.

Илья! Ну, конечно, он звонил, да и как, он не мог не позвонить…Илья, сколько же боли и горя он ей причинил…все из-за него….но все ровно несмотря ни на что, она его любит…больная эта любовь какая-то, но любовь…какая есть. Может рассказать маме или не рассказывать, нет жить в незнании ей будет тяжелее. Господи, ну зачем ее спасли, почему мама раньше пришла, она все сделала для Ильи, хотела его спасти, ан нет не получилось и он возьмет грех не свою душу и ей плохо будет, хотела же как проще…хотела его спасти!

- Мама! -как же скоро это произойдет, успеет ли она все сказать, успеет ли попрощаться? – Мама…зачем?,- постаралась вытереть слезы, но они градом стекали по лицу, Ирка обнимала маму, прижималась к ней, как же она не хотела ее отпускать…не хотела…пускай в ее объятиях…,- ты только не перебивай мне очень тяжело… ты же знаешь, как я его люблю, очень сильно люблю! Я готова для него все сделать, только он не готов, не готов, совсем не готов,- Ирка прерывисто дышала, капельки пота появились на лбу, как же ей было страшно,- в скверную историю мы попали мама, я попала…или мы…вообщем я пришла раньше чем надо и видела, видела убийство, это он, он убил!

Ирка остановилась, не могла больше говорить, как же ярко врезались в ее память события того дня, долго она себя корила, но что корить, уже все произошло, все случилось, может так и надо было, так задумали на небесах?

- Ему приказали, убить меня! И он хотел, он хотел это сделать!- эти слова были самыми трудными, Илья ее предал, тот, кого она любила, предал ее, ради собственной шкуры, такую гнусную боль ей никто никогда не причинял, эта боль ввинчивалась в ее сердце, а Илья забивал в ее больное и начавшее кровоточить сердце последний гвоздь.

 С этим тяжело жить, да и как жить? Не может она пойти в милицию, не может, да Илья сука, он ее предал, но она не сука, не может так с ним поступить, не может!
Снова рыдания и не выплакаться:
- Вот мама, почему я это сделала, я не хочу, чтобы он вколотил этот последний гвоздь в мое гниющее от боли сердце, не хочу…его посадят, но я не хочу, чтобы его посадили, он же дурак, его там убьют, я уверена…а я бы порезала вены, да и дело с концом. Понимаешь, мама?! Я не сука, я не могу его предать, потому что люблю, мне очень страшно, страшно, я не хочу умирать но придется!

Силой воли Ирка подняла на маму глаза, не могла она ей в глаза смотреть, она спасает его и одновременно предает маму, самого родного человека на свете, родную маму, но не может она по другому поступить, не сможет жить, если так не поступит, да и в любом случае ее убьют, не Илья, так другие.

- Дочка, что ты говоришь?! Что за бред ты сейчас несешь? Илья…ты заболела…если все правда, надо в милицию идти! Да плевать на Илью, он мне никто, у меня ты есть, единственная дочь!
- Нет! Мама, нет!- ее мама попыталась встать, но Ирка вцепилась в нее мертвой хваткой,- не оставляй меня одну, не надо! Он меня убьет!
- Да не убьет он тебя, ты глупости выдумала, дурочка,- маму аж передернуло,- да и адрес больницы я ему не говорила, не успела, надо врача позвать пойду к врачу,- мама села на койку и обняла Ирку, крепко крепко прижала к себе,- дурочка, ничего с тобой не случится!

- Не надо, не ходи мама, мне итак страшно, не оставляй меня одну, не оставляй одну, умоляю, заклинаю мамочка! Я хочу с тобой быть, обними меня, обними еще крепче!- Ирка сжала маму в объятиях, не хотела ее отпускать, хотела вдыхать аромат ее приторных духов, ее, мамин запах, единственного оставшегося у нее человека, которого она безмерно любит, но которого по воле судьбы и своей собственной предает,- прости меня, пожалуйста, прости!
- Да за что мне тебя прощать?

- Не спрашивай, ты главное прости, мне важно знать, что ты меня прощаешь, чтобы я не сделала…
- Хорошо, доченька, хорошо, я тебя прощаю, прощаю, чтобы ты не сделала. У нас все будет хорошо, хорошо, слышишь меня? Мы будем вместе жить, забудем этого Илью, будем вместе, дурочка моя, это у тебя бред сейчас, у тебя шоковое состояние. Я тебя люблю, и ты меня любишь ведь так, дочка?

Ирка вдруг, как-то резко и неожиданно подалась вперед и с трудом прошептала:
- Да, мама…
Прошептала и тяжелым грузом повисла на руках матери…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.