анонсы 8

Ольга Шумяцкая. «Повелители эфира».

Производственный роман с детективной интригой, слегка приправленный мистикой и юмором. Место действия – современная Москва, телецентр «Останкино». Персонажи – работники телевидения: шоумэны, журналисты, продюсеры, режиссеры, артисты, статисты, гримеры, дизайнеры и т. д. Быть звездой российского ТВ, это значит иметь большую славу и хорошие деньги. Поэтому битвы за эфир ведутся нешуточные: плетутся интриги, разносятся сплетни, новички рвутся вперед, наступая на пятки ветеранам, а ветераны всеми средствами укрепляют завоеванные некогда позиции. И все они при этом пытаются если не остаться порядочными людьми, то хотя бы казаться таковыми! И испытывают чуть ли не сексуальное вожделение к телекамерам, объективы которых направлены в сторону их напудренных жизнерадостных физиономий. Ольга Шумяцкая, журналист и кинокритик, не пощадила никого и наверняка многих реальных прототипов, которых писательница использовала для создания вымышленных героев, мучает икота. Да и обычный читатель способен узнать в персонажах романа кое-каких реальных «повелителей эфира»…

Может показаться сначала, что книга из числа «антигламурных» разоблачительных писаний, которые в последнее время столь популярны у массового читателя. Ибо массовому читателю очень приятно знать, что все эти светские львы и львицы, красавицы и донжуны, законодательницы мод и властители умов, изображениями которыми пестрят страницы глянцевой и желтой прессы, на самом деле – мелочны, тщеславны, мстительны, злобны, трусливы, жадны, подлы и жестоки. Хотя антигламурные произведения – такая же дешевая фальшивка, как и гламурные, такая же мелкая чепуха, которая лишь засоряет мозги доверчивым «массам», но зато идет нарасхват, как свежие бублики.

Но Ольга Шумяцкая, на наше читательское счастье, обладает хорошим вкусом, у нее живой слог и отменное чувство юмора. «Повелители эфира», это, конечно, литературная попса, но попса довольно высокого качества, и книга может быть интересна не только пассажирам электричек, коротающим время в пути за чтением «палп-фикшн». Хотя бы потому, что писательница, действительно, хорошо знакома с телевизионным закулисьем и щедро делится с нами своими знаниями.

А завязка сюжета такова: во время съемок популярного ток-шоу начинают пропадать люди, приглашенные на передачу в качестве гостей… Расследование заходит в тупик. Вспоминают легенду о Черной Старухе, призраке, бродящим по «Останкино» и совершающем то добрые, то злые дела. Когда-то в старину на месте телебашни якобы казнили язычников-колдунов – их попросту зарывали живьем в землю. Позже крепостные актрисы графа Шереметева топились в местных прудах. Современные московские самоубийцы, по данным статистики, тоже почему-то предпочитают прыгать вниз с ближайших к Останкинской башне высоток. Вобщем, нехорошее место!

И пошли разговоры, что пресловутая Черная Старуха, которую обычно удается ублажить несколькими бутербродами и стаканчиком виски, оставленными где-нибудь в укромном уголке, на этот раз особо рассердилась на грешных телевизионщиков и стала брать человеческие жертвы. А тут вдруг исчез и самый важный «повелитель эфира» - первое лицо главного канала страны. И это уже ЧП государственного масштаба!

Цитата: «На одном из кабельных каналов она вела передачу о жизни приматов, и когда в одном из интервью ее спросили, откуда, собственно говоря, ей известно, как они там живут в своих джунглях, эти приматы, ведь институтов она никаких не кончала, а, напротив, была выставлена со второго курса библиотечного техникума за хроническую неуспеваемость, Пустынина очень обиделась и ответила, что ей как раз много чего известно о приматах, так как она лично произошла от обезьяны и всем того же желает».


Рецензии