Вторая глава Первый приступ

Произошла, что предсказывал Великий Магистр Эйла. Чёрные Тунгуры пришли на соединение с Серыми собратьями, которые очень давно их ждали. Объединённые войска Тунгуров, с примкнувшими дикими и Карликами вторглись в Синеозерья, Сопротивление почти не было, тем более часть Синеозерцев присоединилась к агрессору добровольно, но вот не могут быть Синеозрцы едины, кто то всегда начнёт искать союз на стороне против других. Железная Империя отвела свои отряды. Предпочтя быть в стороне. Часть Синеозерцев спаслась в их владениях, небольшая пришла в город.
То что следующей целью Тунгуров будет именно Город, все сразу поняли. Силы врага превосходили в несколько десятков раз, но паники не началась, началась спокойная подготовка к обороне.

Томительное ожидание горожан закончилось. Во второй день полной луны, ближе к вечеру. По улицы бежал мальчишка и кричал: «Идут, идут».
Эндрже, он в последнее время, что-то опять полюбил одиночество. Выходил из трактира, сытно поев и выпив.
- Кто идёт? – спросил он, но тот уже был далеко.
-Тунгуры идут – ответил ему арбалетчик, он и ещё десяток, двигались строем в направлении верхней стены.
Странно, враг на подходе. Ни кто кроме, какого-то пацана тревогу не бъёт. И ему приказа нет, куда двигаться.
Однако, присмотревшись стало понятно. Все без спешки, двигаются, по надлежащим местам.
-Капитан – услышал он голос адъютант Вирка. – лично Великий Вождь, поблагодарил тебя, за проделанную работу. И приказал быть либо на обзорной башне, поставив на склад леса своего помощника, или сделать наоборот.
-Ну иди на склад.
-А..?
-А кого-нибудь из молодых, или даже несколько, по паре мне и тебе, пусть будут на посылках.



На стенах уже была боевая готовность. Особенно смотрелись молодые войны. Они были все чётко одеты и экипированы, и стояли в боевых стойках, постоянно сверяя их правильность, будто враг в пяти, а не в пяти тысячах шагов.
А враг ещё только двигался по ложбине Тёплого ручья, не подозревая, что уже в зоне обстрела с Раскатной, Замковой башен, и «Замкового венца»

«Замковый венец» - была недавно, под руководством Эндрже, насыпанная площадка. На самом верху горы, вокруг Замковой башни. В плане, это смотрелась, как венец на голове вождя. Что тому особо нравилось. На ней располагалось двадцать средних баллист по краям, и две средние катапульты в центре. Смысл - создать большую плотность стрельбы, в сторону подхода со стороны Чёрных Ворот.
Высокие стены, здесь не особо нужны, и так кругом скалы, но низкие, не закрывали просмотр, и значит прострел с замковой башни и основных стен. Всё было сделано так, что подойдя и вплотную к площадке. Враг был поражаем с верхних стен. И разместить средние баллисты на высоких стенах не позволяла их толщина (они стояли только на башнях, просто на стенах малые, делать шире стены… ну труд-то не лёгкий).
Ещё один, поменьше, Эндрже сделал у Дворца Проводников, в сторону перемычке с Чёрной горой.

Вскоре они получили первые ядра. Первый залп был глиняными комками, что бы не тратить хорошие ядра проверить наводку. Потом залп каменной картечью. Было видно, что колонна притормозила. Молодыми воинами на стенах это было воспринято очень радостно.
-Привет. Капитан. Звал.
Эндрже, обернулся и увидел плотника Джеба. Он перешёл к нему в отряд из проводников, что было странно. Обычно из этой касты не уходили.
-Не звал, но вроде бы, боевая тревога. Где твоё место.
- А самое интересное, тревогу не играли.
-Да действительно странно.
-Хотя все боевой позиции. Нюхнём. – и он достал порошок листьев Куста Радости с благовониями. (Вообще это не очень поощрялось, тем более на стене, но войны часто перед боем употребляли, резко снижало страх). – давай капитан у меня ещё отварчик, и вкусные пончики на закуску. Посидим. Сегодня, скажу тебе чутьём старого Проводника, нам работы не будет.
-А давай – и они уселись на мешки с песком, принесённые, чтобы закладывать пробоины в стене.

 А колонна врагов меж тем разделилась. Как жижа из опрокинутого ведра, вперёд хлынула толпа, судя по стихийности, это были Дикие. Отдельные группы пошли по склону Серой горы, с некоторым набором высоты. Далее основной строй с метательными машинами разделился. Часть шла по склону с некоторым подъёмом, часть продолжила спуск по долине. Видно было что выстрелы с Города часто достигают цели, но на фоне того, что двигалось на город, это было ничтожно (хотелось надеяться – пока). Кроме того, идущие по склону часто застревали, несколько машин завалились сами. Но медленно, но верно они приближались к городу.
Вскоре тёмная масса достигла заграждение из кольев.(Перед рвом было заграждение из кольев, натянутых, низко верёвок, с набросанными ветками колючих кустарников) Часть Диких сделало попытку полезть по скале в сторону Раскатной башни, но вскоре потеряв половину, от стрел и просто сорвавшимися, её прекратили. Другие, прикрываясь щитами, стали рубить заграждение. Первые падали под стрелами, вторые, шли по их головам. И не понять, то ли радоваться, как их много уже убито (а на стенах пока только легко раненые, от рикошета камней из пращей), то ли бояться что их ещё гораздо больше, и они не смотря не на что, идут вперёд. Толпа обогнула, по склону выступ Золотых Ворот, и продолжала движение дальше, часть вдоль стены, часть, по ходу, вгрызались в заграждения.
А меж тем. Машины противника вышли на позиции, и начали обстрел.
Как сказал Джеб, ничего интересного не случилось. Вскоре враг отошёл. Но они о тащили машины за Серую гору. То есть, им теперь удобно будет, сразу атаковать по всему фронту южной стены.
При этом было видно, что через перевал Чёрные Ворота ещё подходят их части, сразу заворачивая за склон Серой горы. Потери в Городе убитыми . всего четыре человека. Два арбалетчика. Катапульте врага, удалось выбить зуб на стене, один погиб сразу, другой раненный хотел ему помочь, был убит стрелой в образовавшийся пролом. (Это был лишь один момент, когда Эндрже. пришлось дать распоряжение, быстро закрыть пролом дощатым щитом. И это привело Великого вождя к мысли убрать арбалетчиков с нижних стен, Дорожил ими). Двоих лучников Диким повезло поразить из луков в бойницы. Ещё от зажигательных сгорело несколько небольших строений, самое большое - старая банька.

Под конец, правда, враг сделал неприятный сюрприз, выпустив стадо кабанов, они побежали на стену. В район Золотых Ворот. Добежав до заграждения из кольев, стали натыкаться, ранить себя, злиться, драться друг с другом. Но на это и был расчёт, они изрядно снесли заграждение.
А ещё они показали в действии свой хвалённый Магический Бубен, в него били, и туда куда он был направлен, должен, говорят, быть страх и ужас. Но наверно они его не рискнули подвезти близко, что-то неприятное при его ударах чувствовали.

К вечеру облака разошлись, ярко-ярко засветило солнце.
Ночь была спокойной. Эндрже дал указание и пошёл спать. Только говорят всю ночь были видны огни на перевале – Тунгурам всё подходили новые отряды.

Следующий день стояла очень переменчивая погода. В общем характерная для начала осени. Ветер гнал рваные облака, иногда шёл дождь.
Движение было и в Городе. Всем было ясно – вчерашний приступ с налёта, проба сил, главное впереди. Началась война. В Городе, с видом понимания трагедии, передавались имена четырёх погибших, все вспоминали, как с ними были знакомы, какими парнями они были. Несколько легкораненых из молодых, демонстрировали свои раны. Один паренёк, он придавил палец, когда после боя расчищали стену, бегал по всему городу и тряс им.
Магистры тайного знания прошли по городу в ритуальном шествии, и удалились в подземный храм, где и собирались провести всю осаду. Только Великий Магистр Эйла не пошёл с ними. Он общался с солдатами. Говорят, он помнил свои прошлые жизни, а в одной из них он был воином. И он рассказывал массу историй, в основном весёлых.
Эндрже был весь в делах, и хотя уже давно готовились к обороне, всё равно что-то да выяснялось. Решили поломать всяки мелкие сараи, удобное начало пожара при попадании зажигательного; с некоторым риском вышли хотя бы чуть-чуть подправить заграждение из кольев.
 Однако пообедать ему пришлось почти торжественно в доме жены. Ах-ха молчала и таинственно улыбалась, медленно попивая вино. Гелена сидела в углу (а обычно любила садиться между отцом и мужем), и всматривалась в какой- то свиток. А вот Адим был ну очень мрачный, ел много, но как-то без аппетита, и с какой-то опаской смотрел в сторону свояка. Потом Эндрже узнал, его поставили капитаном северо-западного участка, дав в распоряжение пару десяток не лучших бойцов, боя завтра точно не будет, и это было несколько позорно для амбициозного воина. (детей дома не было, на Старом Храмовом дворе на время осады для них сделали постоянное общее проживание)
Не дожидаясь конца, Гелена вдруг резко обратилась к сестре, сказав, что им пора. Ах-ха улыбнулась и обратилась к Эндрже:
-Ты сейчас к Обзорной идёшь, нам примерно туда же, пошли вместе.
Адим остался за столом с пожилыми тестем и тёщей. Он даже не привстал проводить жену до выхода.
По складу домашняя Гелена вообще на службе числилась для порядка (все посещенные и мужчины и женщины должны были иметь место службы), а здесь что-то странное рвение.

Вечером усталый Эндрже пошёл в свою коморку, приоткрыв дверь, он удивился: ему в лицо дохнуло теплом и запахом вкусной пищи.


Рецензии
Андрей
искренне жаль - но опять проблемы с грамматикой...
так что желательно доработать текст=

а про кабанов мне понравилось+
но мне кажется, что они могут
развернуться и броситься
на своих...

Удачи вам в творчестве!
Татьяна

Татьяна Чечельницкая   14.06.2008 20:27     Заявить о нарушении
спасибо...
поработаем...
наверно ещё одну главу этого романа выставлю... и пока с него хвати до полного написания.

Андрей Александровв   14.06.2008 20:33   Заявить о нарушении