Рассказ первый. Зима

А вчера еще был январь.
Бесконечность белого цвета...
Запорошенность.
Тонкая сталь
на окне
тает капелькой лета...

В тишине просыпалась луна.
Молоком рисовала вечер...
Безответность замерзшего сна,
Снега белого безупречность...

Воздух в минус
На минус потерь.
А зима с тобой просто честна!
Знаешь, сколько таких январей
Отогрела любовью
ВЕСНА ?!

Январи Жанна Евлампиева
 


Я люблю свой день рождения. Люблю всю возню, связанную с ним: уборку квартиры, запах мебельного воска, приготовление торта и всякой праздничной еды… Вот честное слово, даже подарки люблю меньше, чем ожидание праздника, которым пропитан не только сам день рождения, но и день-два до него! Впрочем, нет, подарки я люблю тоже. Когда была маленькая, мама мне всегда дарила замечательных кукол, каких не было ни у кого во дворе. Я часами играла с ними, нет, даже не играла, а придумывала всякие истории, которые могли бы с ними случиться…
Впрочем, кукол мама мне не дарит давно. Вот и сегодня, проснувшись, я повернула голову, чтобы посмотреть на будильник, и увидела атласную коробочку. Я открыла футляр, и замерла: в шелковых гнездышках лежали сережки с кораллами.
Босиком и в короткой ночнушке я помчалась в кухню, вопя на ходу:
-Мама! Да что же это такое! Тебе ничего нельзя рассказывать! Ну зачем ты купила такие дорогие серьги?!
Мама, уже почти полностью одетая и подкрашенная, отодвинула кофейную чашечку, коснулась моей щеки губами и засмеялась:
-Я же знала, что они тебе ужасно понравились! Вот и носи на здоровье.
Отхлебнув кофе из ее чашки, я спросила:
-Чего ты меня раньше не разбудила? Договорились же, что я тебя провожу в аэропорт.
Мама посмотрела на часики и озабоченно сказала:
-Тогда собирайся быстрее, через пятнадцать минут за нами заедет водитель. – Глянув на мою ночную сорочку, сказала: - Зря ты затеваешь эти проводы. Лечу я только на пару дней, подпишу акты и вернусь. Если позволит погода, послезавтра будем вместе. Прогуляемся с тобой по магазинам, а то я еще подарки никому не выбрала. А сегодня осталась бы дома, вечером, небось, орда твоих подружек набежит.
-А вот и нет! – на ходу объявила я. – Сегодня придет только Женя. Ты же знаешь, у них с Ленкой взаимная антипатия. А моих институтских подруг он терпеть не может.
Мама насторожилась.
-Женя? Даша, я тебе уже говорила, что мне он не слишком нравится, так что с Леной я солидарна.
Я появилась в дверях ванной комнаты с зубной щеткой в руках.
-Мам, я не знаю, какие у тебя к Жене могут быть претензии. Институт закончил, работает, получает очень прилично, внешность – хоть в рекламе снимайся… Да если хочешь знать, мне все девчонки завидуют!
От того, что у меня был полный рот зубной пасты, моя речь не произвела на маму должного впечатления.
-А почему нужно обязательно устраивать романтическую вечеринку в свой день рождения? Обычно ты зовешь своих подруг…
-Мама, Женя много работает, и мы не можем видеться так часто, как хочется. И у меня скоро сессия… Он скучает, и хочет провести вечер со мной. Ты что-нибудь имеешь против?
-Нет, но… - Мама поискала подходящие слова, не нашла, и махнула рукой. – Даша, ты взрослый разумный человек, и должна бы лучше разбираться в людях…
-Мам, я его люблю, кажется.
Мама вздохнула:
-Так кажется, или любишь?
Уже из упрямства я ответила:
-Люблю. Вообще мне последние дни кажется, что Женька хочет со мной о чем-то поговорить. Вот, может быть, сегодня он решится.
Мама подняла брови:
-Уж не замуж ли ты собираешься?
-Может, и замуж.
Мама торопливо посмотрела на часики и сказала:
-Ну, вот что: я вернусь, и мы с тобой спокойно все обсудим, ладно?

В декабре люди, почему-то, особенно много летают. Но все хотят ближе к Новому году оказаться дома. Конечно, до праздника далековато, день рождения я праздную 23 декабря, накануне католического Рождества, но аэропорт и сегодня был забит до отказа.
Декабрьские снегопады и метели сбили график перевозок, свободных мест в зале ожидания не было. «Рейс номер тра-та-та задерживается», - монотонно бубнила диспетчер.
Дважды объявляли регистрацию рейса на Москву, которым должна была лететь мама, и дважды его откладывали. Наконец, против всех маминых опасений, регистрация состоялась, я проводила ее к накопителю, и помахала рукой.
Водителя мы давно отпустили, поэтому я поднялась на второй этаж, чтобы посмотреть, как взлетит мамин борт.
Наверху людей было не меньше, галдели расшалившиеся и усталые дети, везде стояли чемоданы и баулы.
Я пробралась к толстому оконному стеклу, и, приплюснув нос, смотрела, как мамин самолет выруливает на дорожку.
В сумке зазвонил телефон: Женя!
-Дашка, милая, я звоню, чтобы поздравить тебя!
-Мог бы и не спешить, вечером и поздравишь.
-Ну да…
Что-то в его тоне насторожило меня:
-Женя, что-то случилось?
-Малыш, я сегодня не смогу вечером прийти…Понимаешь, Ирка Филатова давно обещала познакомить меня с отцом, а он как раз вернулся из командировки. Я думал, что успею потом к тебе, но сейчас выяснилось, что ехать нужно на дачу, это в 200 км от города.
Я молчала, переваривая услышанное.
Женька расстроено сказал:
-Ты же знаешь, как для меня важен этот разговор…
Еще бы! Когда с месяц назад Женька узнал, что со мной в группе учится дочь его генерального, он прямо загорелся. «Понимаешь, у нас очень хорошая вакансия, и, если Филатов замолвит за меня слово, все у меня будет в шоколаде! Но к нему пробиться просто так невозможно… вот если бы твоя Ирка мне устроила встречу с ним!..» Честно сказать, я не думала, что Ирка пойдет навстречу моей просьбе, но уговорам Женьки поддалась. К моему изумлению, Ирка сразу согласилась! И вот чем все закончилось – свой день рождения я проведу одна…
Правильно поняв возникшую заминку, Женька торопливо сказал:
-Даш, ты не ревнуешь меня, часом?
Я глухо сказала:
-Ревную.
Он уже с явным облегчением засмеялся:
-А вот это – глупость несусветная. Ты же знаешь, что я люблю тебя.
Уже «мокрым» голосом я пробормотала:
-Знаю, но все равно ревную. По-моему, она специально подгадала эту поездку на дачу к моему дню рождения…
Женька засмеялся:
-Вот только не придумывай! – и предложил: - Хочешь, я поеду на байке? Тогда я имею шанс приехать к тебе…
-Не вздумай! – испугалась я. –Дороги сегодня ужасные, на улице метель начинается… Не хватало, чтобы ты разбился где-нибудь в лесу и замерз!
Я помолчала и сказала:
-И все равно мне это не нравится…
Женька пробурчал:
-Ясно, что я предпочел бы провести этот вечер с тобой… Тем более в отсутствие твоей обожаемой мамочки. Вот скажи, почему мне кажется, что она меня недолюбливает?
- Она просто очень любит меня и ей кажется, что я – самая лучшая на свете…
Он грустно вздохнул:
-Вот тут с твоей мамой трудно не согласиться…


За то время, что я провела в здании, метель разыгралась не на шутку. Студеный ветер прохватил меня до костей, и я вспомнила, как мама ругалась, когда я купила себе эту легкомысленную по нашим морозам курточку. Я добежала до стоянки такси, но последнюю машину увел из-под носа какой-то парень. Он уже уложил сумку в багаж и усаживался, когда я попалась ему на глаза.
Окинув меня взглядом, он повернулся к водителю:
-Подвезем девушку?
Я устроилась сзади, отдышалась, и из вежливости спросила:
- Надолго к нам?
Он обернулся:
-Да я, в некотором роде, уже улетаю. Просто борт, которым я должен лететь, еще не прибыл, и предыдущий тоже. Я договорился с дежурным по порту, что завтра он меня пристроит к нефтяникам на чартерный рейс. До утра надо где-то перекантоваться, а местная гостиница переполнена, и залы ожидания тоже.
-Так что, у вас и знакомых здесь нет? К кому-то вы прилетали?
-Не хочется беспокоить партнера по бизнесу. Его дочь сегодня устраивает смотрины жениху, понятное дело, папочка хочет посмотреть на кандидата. Ничего страшного, превосходно устроюсь в гостинице.
Несмотря на довольно раннее время, уже смеркалось. Таксист затормозил около моего дома, и я невольно подняла глаза на наши с мамой темные окна. М-да, хороший мне предстоял вечерок!..
Неожиданно для себя, я предложила:
-Слушайте, а зачем вам ехать в гостиницу? Оставайтесь у меня. Вы никого не стесните.
От неожиданности он оторопел, и ответил не сразу.
-Это…м-мм…удобно?
И откуда у командированных столько стеснительности? Не уговаривать же его, в самом деле?
-Особого веселья не обещаю, но сегодня – мой день рождения, и ужином я вас накормлю отменным.
Видимо, последние слова его убедили, потому что он вынул бумажник и кивнул водителю:
-Я остаюсь. Если хочешь, завтра подъезжай к восьми, отвезешь меня в аэропорт.
Таксисты у нас в городе – народ не избалованный, и парень с удовольствием согласился.
Вынимая сумку из багажника, мой попутчик объявил:
-Только с условием: подарок за мной.
-Договорились, - легко согласилась я.

Иван сидел напротив меня, а я добросовестно изображала радушную хозяйку.
Подкладывая ему в тарелку еду, я улыбалась, как японка во время чайной церемонии. Почему-то вспомнилось одно место, из любимой «Саги о Форсайтах» - нельзя, чтобы тебя тошнило на людях! Правда, мысль эта принадлежала маленькой японской собачке, полизавшей медный пол в гостиной Флер Форсайт, но от этого мысль не становилась менее ценной.
Я ни разу за весь вечер не пожалела, что пригласила Ивана. Не расспрашивала, женат ли он, и сколько ему лет. На вид лет тридцать пять, не меньше. Не стала узнавать, где он работает. Скорее всего, какой-то бизнес, судя по покрою костюма, запонкам и часам. Собеседником он оказался замечательным, много поездил по свету, и рассказывал о своих поездках очень интересно. И ел с аппетитом, это тоже мне понравилось, и отвлекло меня на время от мрачных мыслей.
Свечи я зажигать не стала, подсвечник так и остался стоять на пианино, рядом с вазой, полной свежих фруктов. Все-таки это не был романтический ужин в полном понимании этого слова!
Зато все остальное было на уровне. Назло всему я надела платье, которое приготовила для праздника заранее, и о котором точно знала, что оно мне идет, накрыла стол белой скатертью и достала мамин парадный сервиз. Меню ужина, первоначально задуманного как романтический, тоже соответствовало моменту: креветки в меду, отбивная на косточке, салат с авокадо и мой фирменный пирог с мясом и капустой. Женька его обожал!
В какой-то момент я поняла, что увлеклась воспоминаниями, и в разговоре возникла пауза. Встретившись с внимательным и спокойным взглядом Ивана, я храбро предложила:
-Потанцуем?
Чуть помедлив (или мне это показалось?) он поднялся, подошел к музыкальному центру и выбрал какой-то диск. Зазвучали первые такты одной из ранних песен Пресли.
Я оказалась в руках Ивана, и почувствовала его запах: туалетная вода, чуть-чуть хороших сигарет и совсем чуть-чуть виски.
Виски в моих запасах не было, Иван вынул бутыль из своей сумки, пояснив, что это подарок партнера. В пакете со спиртным, запечатанным в магазине беспошлинной торговли, оказалась еще и бутылка испанского вина. Легкого, тонкого и такого элегантного – в общем, мне понравилось… Впрочем, вот с вином, кажется, я перебрала.
Музыка все звучала, руки Ивана оказались теплыми и сильными, вино шумело у меня в голове морским прибоем, и в какой-то момент я подумала, что пусть все будет, как будет…Я подняла лицо, и он бережно коснулся моих губ…
Впрочем, ничего додумать я не успела. Иван бережно отстранился и тихо сказал:
-Никогда не делай этого просто так.- На мой недоуменный взгляд пояснил: - Ну, назло кому-то, или чтобы забыть другого человека. Поверь, клин клином – это не всем подходит. И вообще, не мешало бы иметь хоть каплю благоразумия, чтобы не испортить себе жизнь необдуманными поступками.
Наверное, все-таки я слишком много выпила, потому что такое пренебрежение со стороны мужчины, да еще дважды за один день, да еще в собственный день рождения, показалось обидным.
Неожиданно вспомнилась какая-то дурацкая фраза из прочитанного в детстве рыцарского романа, и я процитировала со смехом:
-Умри, но не давай поцелуя без любви.
Иван мое веселье не поддержал.
-Я слышал твой разговор по телефону, там, в аэропорту. Даша, я знаю, что сейчас тебе плохо. Поверь, наутро будет еще хуже, - усмехнулся он.- Давай, я помогу тебе с посудой, и сварю кофе.
Я буркнула:
-Кофе я и сама сварю, вот еще!

Во время мытья посуды меня, как Агату Кристи, всегда посещают гениальные догадки. Я мысленно ахнула.
-Послушай, это такси… Это не случайно, да? Ты подслушал мой разговор, а потом нарочно пошел за мной? Это ты из жалости, что ли?!
Он поморщился:
-Ничего я не подслушивал. Дети там так орали, и ты разговаривала довольно громко, так что в курсе твоих проблем оказался весь зал ожидания. Если хочешь услышать мое мнение, твой Женя – дурак.
Слезы неожиданно подступили так близко, что я даже заморгала.
-Никакого права ты не имеешь так говорить о нем. Ты его совсем не знаешь…
-Это ты его не знаешь, - холодно ответил Иван.
Предательские слезы все-таки защипали в носу, и я подняла лицо вверх.
Неожиданно Иван, только недавно так холодно со мной разговаривавший, шагнул ко мне, обнял за плечи и прижал мое лицо к рубашке. И оказалось так здорово стоять просто так, без всяких поцелуев и нежностей…


За дверью маминой спальни, в которой я устроила своего гостя на ночь, было тихо, но в ванной шумела вода.
Я сварила кофе, приготовила бутерброды с холодным мясом и разогрела в микроволновке вчерашний пирог.
Иван появился в дверях кухни с мокрой после душа головой. Он внимательно и строго посмотрел на меня:
-Хорошо выглядишь. Всегда завидовал умению людей легко подниматься по утрам.
Я пожала плечами, кивнула, приглашая его к столу.
Иван любовно выбрал здоровенный кусок пирога и объявил:
-Вообще-то обычно я не завтракаю.
Можно подумать, его кто-то заставляет! Вот навязался, на мою голову!
Было стыдно и вчерашних слез, и того, что я почти навязалась ему со своими поцелуями, и подслушанного им разговора…
Выглянув в окно, я с облегчением заметила подъехавшую машину.
Уже в куртке, Иван обернулся ко мне и сказал:
-Спасибо тебе за кофе, и за приют. И учти: подарок за мной.


Женя не позвонил ни утром, ни днем. Его трубка металлическим голосом возвещала, что телефон абонента временно выключен. Все еще ни о чем не подозревая, я позвонила ему домой.
Женькина мама удивилась:
-Даша, это ты? Я думала, вы с Женей вместе уехали…
-Куда уехали?
Она растерялась:
-Я не знаю… Он заскочил домой всего на несколько минут, покидал вещи в сумку, позвонил на работу и умчался. Сказал только, что едет куда-то в Домбай.
-Я ничего не знаю ни о какой поездке, - упавшим голосом сказала я.
Анна Николаевна расстроилась.
-Даша, вы не поссорились с ним? Он со вчерашнего дня какой-то странный…
-Я не видела Женю два дня, а до этого мы не ссорились.
Она допытывалась:
-И подарок… Коробка, которую он приготовил тебе, она стоит у него в комнате… может, все-таки что-то произошло? Он обидел тебя?
Мать Жени мне нравилась, в отличие от его отца. Она работала в музее, и жила больше в мире искусства, чем в реальном. Женька как-то разоткровенничался, что дед со стороны матери был раньше большой партийной шишкой, это после развала системы он оказался не у дел. В последние годы Женькин отец с ним не ладил, что очень обижало Анну Николаевну.
Как-то мы сидели шумной компанией в баре на Островского, смотрели футбол, ребята пили пиво. Женька увидел за одним из столиков в ресторанном зале отца. Тот сидел с молодой женщиной, ненамного старше самого Жени. Так как отец уже увидел, что мы его заметили, уйти, не поздоровавшись, было невежливо. Я кивнула ему, а Женька подошел. Вернувшись, рассказал, что отец познакомил его со своей подружкой, спросил, нравится ли ей его сын. « Представь, эта молодуха положила руку на его ладонь и пропела: « Ты мне нравишься больше!» Я думала, что он расстроен и огорчен из-за матери. А он, то ли с восхищением, то ли с неодобрением, добавил: «Молодец у меня родитель! Красавчик!»
Я не удержалась и рассказала маме об этой встрече. Она почему-то ужасно огорчилась… Наверно, из женской солидарности. У меня самой отца не было практически с рождения. У моих родителей был обычный студенческий брак, который не прошел проверку бытом и трудностями. Мама не любила рассказывать об отце, а я не расспрашивала.
В общем, мне удалось как-то успокоить Анну Николаевну. А я… Я и так чувствовала, что во мне перегорело что-то очень важное, что никогда больше мои отношения с Женей не смогут быть прежними, и что отъезд Жени мало что изменил в этих новых отношениях…

Мама привезла мне кучу подарков.
Она ходила по комнате с телефоном в руке, ругаясь с каким-то неведомым Сергеем, который из рук вон плохо подготовил смету, на ходу рассказывала мне о поездке, тормошила меня, заставляя примерить то одну, то другую купленную вещь…
Наконец, посмотрев на мое лицо, отрывисто рявкнула в трубку:
- Все, завтра договорим!- потом уселась рядом со мной и попросила: - А теперь расскажи, что здесь произошло и почему у тебя такая рожица? Не иначе, поссорилась со своим ненаглядным Женей?
Это «ненаглядный» меня и добило. Я плакала, задыхаясь и всхлипывая, а мама, сквозь мои слезы и сопли войдя в смысл событий, сердито сказала:
-Вот что я тебе скажу, Даша. Это – к лучшему. Представь, что милые подробности о Жене ты узнала бы после того, как прожила с ним некоторое время! Я всегда чувствовала в нем какую-то агрессивную предприимчивость. Понимаешь, он ни перед чем не остановится, через все перешагнет. Подумать только, оставить тебя одну именно в день рождения!
Мама вытерла мне слезы и сказала:
-Ну вот что, хватит кукситься! Собирайся, мы с тобой поедем в одно место, отметим твой праздник по-настоящему.
Я печально улыбнулась.
-Мам, не надо ничего. Не то у меня сейчас настроение. И, кроме того, день рождения я все-таки отметила – мне составил компанию один человек. Навряд ли ты с ним познакомишься, он в нашем городе был в командировке, но он мне понравился. Его зовут Иван.
-А ну-ка, подробнее,- подняла брови мама. – И где ты его умудрилась подцепить, несмотря на свою высокую трагедию?
Мама иногда так прямолинейно выражает свои мысли, что остается только расхохотаться.
Отсмеявшись, я махнула рукой.
-В общем, ничего интересного. Рейс Ивана задержали, гостиница была переполнена, и я пригласила его переночевать у нас.
-Надеюсь, он – нормальный парень, и сразу влюбился в тебя по уши?
Я принужденно рассмеялась.
-Вовсе нет. Да еще он услышал наш разговор с Женей, так что полностью в курсе моих сердечных проблем. И с чего-то решил, что я, в пику Жене, решила завести с ним интрижку на стороне, вроде клин клином, значит… Так целую лекцию прочел, на тему «Как должна вести себя благоразумная молодая девушка, чтобы не испортить себе жизнь». И еще сказал, что Женя – дурак!
-А вот это правильно, - засмеялась мама.- Кажется, твой Иван начинает мне нравиться.
-Мама, да он не мой! Он даже номер телефона моего не спросил…
Мама подошла, присела рядом, прижавшись к моей щеке, и посмотрела на наше отражение в зеркале.
Я повернула голову и поцеловала ее:
-Мам, ты – самая лучшая на свете, я тебя так люблю!
-Дашка, ты такая же облиза, как в детстве! Пойдем лучше чай пить, я тебе расскажу, куда я в Москве ходила…
Я фыркнула.
-Тоже мне, новость. Небось, в Третьяковку?
-А как же…Каждый раз, приезжая в Москву, первым делом бегу в Лаврушинский. Третьяковка – как старый добрый дом, где меня ждут, где всегда рады. В этот раз проходила 4 часа по залам на тоненьких шпильках, и присела-то всего пару раз: у боярыни Морозовой и в зале Иванова. Думала, что в раздел икон уже не зайду. И хорошо, что передумала, потому что сделала для себя важное открытие... Заметила, что с каждым годом, с каждым моим посещением, лица на иконах теряют условность, яснее становится сюжет иконы… Возвращалась в гостиницу усталая, но довольная…В метро всем улыбалась, вот как…

Ирка Филатова появилась в институте только перед самым Новым годом. Хвасталась загаром, рассказывала, как весело провела время, показывала глянцевые фотографии.
Я демонстративно отошла в сторону. Ленка Ковалева тихо сказала мне:
-Слушай, Дашка, по-моему, там, на фото, твой Женька сверкает всеми зубами! Вы поссорились, что ли?
Я кивнула.
Ленка сморщилась:
-Плейбой фиговый! – Она придвинулась ближе: - Приходи ко мне, Новый год встретим. Ребята придут, девчонки. Мои на дачу уедут, никто нам не помешает.
-Спасибо тебе, Ленка, только из меня сейчас собеседник никакой.
Она с неудовольствием покосилась на меня:
-Ага, будешь сидеть дома и киснуть!
-Ладно, я подумаю, хорошо? – вымученно улыбнулась я.

Метель, завалившая весь город снегом, наконец, унялась. Кажется, весь город вышел на улицы… Предпраздничная суета, подарки, елки, мандарины…
Уже свернув к подъезду по расчищенной от снега дорожке, я заметила Женьку. Видимо, он давно ждал меня, потому что щеки у него горели от мороза.
Он подошел ко мне, протянул букет роз в целлофане. Я взяла цветы, молча, без улыбки, посмотрела ему в лицо.
-О, Господи! Только не надо сцен. Я так по тебе соскучился… - Он потянулся ко мне, но я шагнула назад.
-Женя, ты волен поступать, как хочешь, и сцен я тебе устраивать не буду. Ты прости, но я не смогу поддерживать прежние отношения.
Он поднял глаза к небу:
-Дашка, какая ты зануда! Понимаешь, нельзя быть такой правильной, иначе в жизни никогда и ничего не добьешься.
Я сощурилась:
-Это папа твой так говорит, я слышала.
-Ну и что? Он прав. В жизни нужно добиваться всего…
Я прервала его:
-Вот иди и добивайся. Я-то тебе зачем?
Женька с тоской посмотрел на меня:
-Дашка, я так скучал…
Я фыркнула:
-Ирка показывала ваши фотографии, так что я имею представление, как именно ты скучал…
Он взял меня за рукав и притянул к себе:
-Раз ты все знаешь, может, это и к лучшему. Я ведь не только для себя стараюсь… Ты же понимаешь, что это место мне очень нужно, а без протекции Филатова я его не получу… Потерпи немного, родная, это просто временно, понимаешь, временно…
Он близко наклонился ко мне, и я с неприятным чувством отметила, что Женькино лицо очень похоже на красивое, самоуверенное и наглое лицо его отца.
-Временно? – засмеялась я, высвободила рукав и захлопнула подъездную дверь перед самым его носом.

Мама была дома, из кухни доносился шум воды, ее смех и чей-то голос.
Услышав мою возню, мама выглянула в прихожую:
-Вот и Даша! А у нас гость. Молодец, ты как раз к столу!
Из-за ее плеча выглянул Иван, и с неудовольствием посмотрел на розы в моих руках.
-О, у меня что-то горит! - дипломатично объявила мама, и исчезла в кухне.
Иван привалился к стене и, поскольку я молчала, сказал:
-Мы как-то так скомкано расстались… И я даже не спросил твой номер. Я понимаю, что не имел никакого права вот так, без приглашения… Но у меня был повод! Я вспомнил, что у меня есть повод, и прилетел.
-Какой еще повод? – удивилась я.
Он засмеялся:
-А подарок? Ты забыла, что я должен тебе подарок!
Он вынул из внутреннего кармана пиджака яркий конверт.
-Что это? – полюбопытствовала я.
Он внимательно посмотрел на меня и пояснил:
-Новогодний тур на Валдай. Я приглашаю тебя провести праздники в зимнем лесу. У них довольно увлекательная программа развлечений, но, если ты не расположена к веселью, я мог бы свозить тебя в Иверский монастырь, и еще там есть музей колоколов, единственный в мире…
Я не удержалась:
-Надо же! И что, все колокола действующие и их можно послушать?
Почувствовав мою слабину, он обрадовался:
-Сама посмотришь.
Я промямлила:
-Ну, не знаю… и еще у меня экзамен седьмого числа. И вообще… я сейчас не очень подхожу для человеческого общения. Иван, зачем ты это затеял?
Он почесал переносицу:
-Признаюсь: я преследовал корыстные цели. Понимаешь, там собирается довольно большая компания, все с женами или подругами, и только я – без дамы. Вот если бы ты согласилась побыть моей дамой…А я обещаю тебе лыжные прогулки, посиделки у камина, прекрасную кухню.- Увидев по моему лицу, что я подыскиваю новые возражения, он добавил: - Или ты сомневаешься в моей порядочности? Кажется, я тебе повода не давал…
Я покраснела.
-Послушай, я ведь никого не знаю…
-Вот, заодно и познакомишься. Там будут мои старые друзья, мы с института вместе.
-А экзамен?
-Даю слово, что верну тебя домой накануне вечером, а учебники и конспекты можешь взять с собой.
-А мама? Представляю, что скажет мама!..
-Я согласна! – весело сказала она, выглянув из кухни. - Я уже и часть вещей уложила, так что, если не будешь копаться, через час я вас отвезу в аэропорт.
Вспомнив, как в прошлом году я целую неделю уламывала ее, чтобы поехать с Женькой в Египет, я растерялась.
- Мама, ты у Ивана хоть паспорт посмотрела? Может, у него жена и трое детей – двое в Пензе, а один – на Камчатке?
Иван засмеялся:
-Посмотрела, не волнуйся!


Я натянула рукава свитера на озябшие руки. В камине потрескивали дрова, и я скоро согрелась.
Иван сдержал слово: корпуса гостиницы размещались прямо посреди сказочного зимнего леса. Наша большая компания заняла отдельный коттедж, очень уютный и теплый, с блестящими ярко-желтыми полами. После прогулки и морозного воздуха так приятно было ходить по ним в теплых шерстяных носках! Кормили здесь превосходно, а уж развлечений было вовсе на любой вкус! А еще лес, и лыжные прогулки, и катание на санях…
Друзья Ивана оказались очень приятными людьми, к тому же воспитанными и интеллигентными. Во всяком случае, никто нам с Иваном не стал задавать вопросов, почему мы поселились в отдельных комнатах.
Иван не демонстрировал свой мужской интерес ко мне, но он все время был рядом, ухаживал за столом, приглашал меня танцевать, вообще всячески проявлял заботу, и, вместе с тем, ни разу не переступил некую черту… Впрочем, один человек, озадаченный его поведением, в компании все-таки был - это я.
Не знаю, почему, но меня отчаянно беспокоило его присутствие рядом!
Вчера, после возвращения с лыжной прогулки, мы устроились в удобных креслах холла, возле горящего камина. Я почувствовала, что глаза у меня закрываются, и, кажется, даже задремала, разнеженная приятной усталостью и теплом. Открыв глаза, я обнаружила, что с удобством устроилась на плече Ивана… Щеки мои запылали, и, кажется, не огонь камина был этому причиной. Кажется, странности в наших отношениях заметила не только я. Сидевший поодаль парень с явным удовольствием разглядывал меня, и Иван, до этого дремавший с закрытыми глазами, неожиданно поднял голову и свирепо глянул на него. Все засмеялись, а Игорь, приятель Ивана, отечески посоветовал соседу:
-Парень, тебе это не нужно…
А сегодня я, вместо того, чтобы посидеть за учебниками, потащилась со всеми на стенд. Это тир такой, только на открытом воздухе, и стреляют из охотничьего оружия.
Я сидела в стороне, у самовара, и грела руки о кружку с чаем. Иван с друзьями в стороне увлеченно громили тарелочки. Мне было хорошо видно его сосредоточенное лицо…
Я засмотрелась на его точные движения, и вспомнила почему-то, как он обнимал меня тогда, в кухне…
Мила, жена Игоря, неожиданно наклонилась ко мне:
-Даша, я вижу, что у вас с Иваном как-то все непросто…Я хочу, чтобы ты знала: Иван – замечательный парень, мы дружим много лет. Кажется, ты ему нравишься.
Я промолчала, а она с сожалением посмотрела на меня.
Невольно я глянула в сторону стрелков, и встретилась взглядом с Иваном. Он сунул ружье Игорю, направился к нам.
-Не заскучала?
Я отрицательно помотала головой и протянула ему кружку с чаем.
Иван взял кружку, и я заметила, что он повернул ее той стороной, которой касались мои губы.
-Теперь буду знать все твои мысли, - пошутил он.
Вскоре мы побрели домой.
Иван с ребятами лениво катали шары, а я устроилась у камина, незаметно поглядывая в его сторону. Стало ясно, что Иван мне нравится, и что с этим теперь делать, я решительно не знала. Уже с отчаянием подумала, что он-то считает, что я люблю другого!
К ужину было принято переодеваться, и я поднялась в свою комнату. Перебрала свой небогатый гардероб и остановилась на том платье, что надевала в день рождения. Слегка подкрасила глаза и внимательно посмотрела на себя в зеркало. Не железный же Иван, в самом-то деле!
В дверь осторожно стукнули, и появился мой герой, с трубкой в руках:
-Звонила Елена Алексеевна.
Сразу по приезду выяснилось, что я умудрилась оставить дома свой телефон, хотя мне казалось, что я сунула его в боковой карман сумки. Так что связь с мамой мы поддерживали через Ивана. Вообще, как-то подозрительно они с моей родительницей спелись!
-И что ты ей обо мне наговорил?- спросила, не оборачиваясь от зеркала.
Он пожал плечами.
-Почему ты думаешь, что она спрашивала о тебе?
Я поднялась во весь рост и повернулась к нему, и он замолчал. Стало понятно: пробрало парня…
Подойдя близко-близко, постояла молча, и он не выдержал, дрогнул: поднял руку и провел пальцем по моей щеке, коснулся губ… Глаза я закрыла, а потом мы самозабвенно целовались, и это было совсем не так, как в вечер нашего знакомства…

Сквозь сон я слышала шаги где-то внизу, смех… Я высвободила руку, на которую навалился Иван, и нашарила часики. Время ужина давно миновало, а за окном уже стояла совершенная темень.
Я робко спросила:
-Иван, это, наверное, ужасно неудобно все получилось?
Он пробормотал:
-Ты о чем?
-Ну как же, теперь все знают, чем мы тут с тобой занимаемся…
-Ну и что? Если бы ты не валяла дурака, мы уже давно этим бы занимались каждый день. Еще немного – и у меня просто крышу сорвало бы…
Я вздохнула и попыталась подняться.
-Чего еще?- недовольно пробурчал он.
Я поежилась.
-Неудобно…
В дверь тихо постучали, и я, ойкнув, с головой спряталась под покрывало. Иван засмеялся, натянул джинсы и пошел к дверям.
Вернулся с подносом еды и двумя бокалами. Поднос он поставил на постель, и весело сказал:
-Вылезай, будем ужинать.
Я сбегала в душ и устроилась в полотенце напротив него, скрестив ноги по-турецки. Только сейчас я поняла, что ужасно голодна! Кажется, не ела сто лет!
Я с любовью соорудила себе бутерброд, а потом подцепила здоровенную ложку салата. Иван, с удовольствием наблюдавший за мной, засмеялся:
-Можно подумать, тебя тут голодом морили всю неделю.
Я спросила его с набитым ртом, кто это о нас так позаботился, на что он уклончиво ответил:
-А зачем, по-твоему, существуют друзья?
Наконец, я отодвинула поднос, и Иван деловито спросил:
-Наелась?
Я кивнула, а он составил поднос на пол и притянул меня к себе.
Сначала я уворачивалась от его поцелуев, и упиралась ладошками, безуспешно пытаясь противостоять его натиску, а потом стало ясно, что делать этого вовсе не стоит, и, если подчиниться его желаниям, то все выходит просто превосходно, и волны счастья затопили все вокруг, и маленькая гостиница в Новгородских лесах вдруг закачалась и поплыла куда-то…

Таксист подвез нас к дому, и я подняла голову: наши окна были ярко освещены, значит, мама ждет.
Иван завозился с багажом, и я пошла к подъезду.
Неожиданно подъездная дверь открылась, и на крыльце появился Женя.
Даже не поздоровавшись, он торопливо сказал:
-Послушай, Дашка, как хорошо, что я тебя здесь встретил! На звонки ты не отвечаешь, дома тебя тоже нет…Я знаю, что очень виноват перед тобой.
Как-то чувствовалось, что речь он приготовил заранее.
Я остановила его:
-Женя, не надо, а то ты наговоришь лишнего, потом будешь жалеть. Я даже рада, что так все случилось. Понимаешь, я встретила человека, который стал мне очень близок. И тебе не нужно оправдываться в том, что ты меня больше не любишь. Считай, что мы расстаемся, как приличные люди, без взаимных претензий и обид. Будь счастлив, а я так точно горевать по поводу нашего расставания не собираюсь.
Женя поднял голову и увидел Ивана.
-Это он, что ли?
-Он.
Сунув руки в карманы куртки, Женька принужденно засмеялся:
-Скоро же ты утешилась и нашла мне замену.
Я пожала плечами:
-Не думаю, что нам с тобой это стоит обсуждать. И вряд ли это теперь имеет к тебе какое-то отношение.
Женька задрал голову к ночному небу, помолчал, а потом громко сказал:
-Я, конечно, знаю, что клин клином… Хотелось бы, чтобы ты проявила элементарное благоразумие. Необдуманные поступки – это вовсе не твой стиль. Мне не хотелось бы, чтобы ты испортила себе жизнь. Ну что же, большого тебе личного счастья, Даша!
Он спустился с крыльца и широко зашагал, не оборачиваясь.
Подошел, наконец, Иван и задумчиво сказал, кивнув вслед удаляющейся фигуре:
-Кажется, я совсем недавно где-то это слышал, про клинья и необдуманные поступки…
Я засмеялась и распахнула дверь подъезда.


Рецензии
Лана, мне понравились Ваши герои. Рассказ написан хорошо, читается легко. Желаю Вам успехов в жизни и творчестве. Татьяна.

Татьяна Левина   19.03.2012 07:23     Заявить о нарушении
Спасибо!
И вам всего хорошего, и мальчику!

Лана Балашина   19.03.2012 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.