Капуха и боль часть 3

-3-

-- Ты, наверно, из того мира, где еще не разучились чувствовать боль? -- спросил кто-то. Капуха подняла глаза и увидела старичка. "Опять старичок, -- подумала Капуха, -- как и в Серой области..."

Но она поразмышляла над словами старичка, а потом спросила:

-- А разве можно разучиться чувствовать боль?
-- Я смог. И только теперь я счастлив.

Капуха посмотрела на него с уважением и даже с завистью. Старичок медленно опустился на землю рядом с Капухой. Она ждала, что он заохает, присаживаясь, но этого не услышала. Наоборот -- старичок сказал:

-- Это прекрасно, когда ничего не болит! (Капуха так много всего хотела спросить, но с огромным трудом сдержалась, чтобы старичок мог выговориться -- это так интересно -- то,
что он мог рассказать!) Когда-то давно я умел чувствовать боль. У меня болели коленки, когда я разбивал их; я обжигал пальцы, когда мы жгли костры; сестренки таскали меня за
волосы, а отец -- порол... Однажды учитель, разозлившись, ударил меня линейкой по руке -- это было очень больно. У меня болели зубы...

-- А сейчас? -- не удержалась Капуха.

-- А сейчас -- нет, не болят больше. Хотя их у меня и осталось-то немного... Но всё равно, не болят...

-- Вот классно! Если я бы так умела не чувствовать боль, мне не надо было бы принимать решение никогда больше не есть сгущенки!

Старичок посмотрел на Капуху и сказал:

-- Это не самое главное. Кстати, мне сейчас совершенно безразлична сгущенка, я не отличу ее по вкусу от майонеза...

-- Вы, что же, кроме боли еще и вкус не чувствуете? -- прошептала Капуха.

-- Вкус -- это тоже, вроде, как боль, и то и другое можно чувствовать или не чувствовать. Когда проходит болевая чувствительность, тогда постепенно проходит и вкусовая... Но это не так важно.

Тут Капуха поняла, почему картошка была несоленая, а женщина не знала слова "не вкусно".

А старичок продолжал:

-- Всю эту боль еще можно терпеть. Но потом у меня заболело сердце. Не так, что таблетки помогут, а по-другому. Я потерял двух близких людей, и оказалось, что это больнее, чем зубы и коленки вместе взятые. Я не смог вынести эту боль. И тогда я просто ушел. Ушел к тем, кто не умеет чувствовать боль. Я про них слышал и раньше, да не знал, где их найти. А тут просто ушел от всех и нашел их. Здесь никто не чувствует никакой боли. Здесь живут счастливые люди.

-- А умирать им тоже не больно?
-- Нет, совсем не больно. И рождаются здесь не больно. И маме не больно и малышу.
-- Вот это мне нравится. Когда детям не больно -- это самое главное! У вас, наверно, все доживают до глубокой старости?
-- Нет, я один тут старик. Все умирают легко, но иногда -- рано.
-- А от чего?
-- А этого никто не знает. Ведь у человека ничего не болит. Он просто живет-живет, а потом -- как уснул.

Тут Капуха задумалась. Если бы человек почувствовал боль, он мог бы успеть что-то предпринять прежде, чем он умрет. Тогда, может, и не умрет? Это, с одной стороны, здорово -- не чувствовать боль, но это, вероятно, не значит -- не болеть.

-- А люди здесь болеют? -- решилась Капуха на провокационный вопрос.
-- Наверняка, только они об этом не знают, потому что не чувствуют ничего.

-- А когда почувствуют, будет уже поздно, да? -- сердито спросила Капуха.
-- Ты не понимаешь, -- вздохнул старичок.
-- А если с мамой или с малышом что-то случится, а они не поймут? Если им нужна будет срочная помощь? Их никто же не спасет! Они тоже умирают?
-- Они просто засыпают, им не больно. Даже в вашем мире все к этому стремятся. Все хотят перестать чувствовать боль! Даже, если из-за этого придется умереть...

-- Но когда кто-то близкий умирает, как же можно быть такими спокойными? Это же страшно!
-- Нет, это не старшно, это больно, а мы не чувствуем этого. Поэтому нам хорошо. Кто-то близкий ушел, я уйду, ты уйдешь, не всё ли равно...

-- Ну, просто-то так я не уйду. Если уж я сюда к вам попала, что-то да должно выйти из всего этого!
-- Не надо здесь ничего менять. Это не твоя страна...
-- Это не правильная страна! Это не правильная область! -- закричала Капуха. -- В Серой области и то было больше правильного! И, может быть, даже в Коричневой! А здесь всё не так!

-- Они счастливы, не трогай их, не разубеждай их!.. Оставь нас в покое...

Капуха поняла, что разговаривать с ним бесполезно. Ей стало страшно. Впервые -- не за себя. Она набралась храбрости и пошла к домикам. Оказалось, что она может спокойно входить в домики, всем было совершенно безразлично, что к ним домой вошел чужой человек. Капуха искала, сама не зная, что. В трех домиках она ничего не нашла.

Но в четвертом...

Продолжение: http://www.proza.ru/2008/06/13/2


Рецензии