Ленивая пчелка

       Ленивая пчелка

Жила-была маленькая пчелка Рита. У нее было много братьев и сестер, но у своей мамы она была самой любимой. Когда она была еще крошечной куколкой, пчела-мать любовалась ей и думала, что это ее дитя будет самым красивым и добрым, и будет радовать ее больше всех. Куколка превратилась в хорошенькую пчелку, у нее был веселый приветливый милый характер. Но, к огорчению матери, своих братьев и сестер, Рита не отличалась особым трудолюбием. В огромном пчелином семействе она оказалась самой ленивой.
Ей совсем не хотелось учиться всему тому, что умели другие пчелы: собирать пыльцу и нектар, перерабатывать их в мед, помогать строить жилище и охранять его. Рите нравилось улетать далеко от пчелиного гнезда и порхать с цветка на цветок вместе с другими пчелами. Но ей хотелось резвиться, играть, а не работать. Она забывала о своих обязанностях и делала только то, что ей нравилось.
Цветы были такими красивыми, такими приветливыми. Они с удовольствием разговаривали с общительной пчелкой и рассказывали ей о том, как им живется. Они пели ей песни, а она танцевала то на одном цветке, то на другом. Рабочие пчелы смотрели на нее укоризненно, но Рита не обращала на них никакого внимания. Ей не хотелось трудиться, ей нравились только развлечения.
- Дочка, я слышала от других пчел о том, как ты ведешь себя, - говорила ей пчела-мать. – Я могла бы поступить с тобой строго, сказать: если не хочешь работать, то и живи отдельно от нас, сама по себе. Но я слишком люблю тебя и надеюсь, что ты изменишься.
- Мама, работать так скучно, - вздохнула Рита.
- Но, Рита, мы делаем мед – это очень полезный продукт. Ты и представить не можешь, сколько болезней он лечит! Он помогает людям – и взрослым, и маленьким детям.
- А мне-то что? – Рита пожала плечами.
- Я-то думала, ты уже выросла… а ты – такая глупышка, - пчела-мать огорченно вздохнула. Вообще-то она не занималась воспитанием каждого из своих детей – ей было некогда. Пчела-мать была занята тем, что откладывала яйца. За три дня в яйцах созревала личинки, вылуплялись крошечные червячки. Личинки обмазывали себя пчелиным шелком и одевались в кокон. Формировались куколки, и они превращались в пчел. Таким образом в дружной семье появлялись все новые и новые пчелы. И учить каждую уму-разуму у матери не было времени, этим занимались рабочие пчелы – они улетали далеко от гнезда, собирали нектар и пыльцу, перерабатывали их в мед. Они же воспитывали юные поколения пчел. Но Риту – любимицу матери – они не решались отчитывать так же строго, как остальных. И она этим пользовалась.
Однажды Рита заигралась так, что не слышала зовущих ее пчел. Они уже закончили собирать нектар и пыльцу и собрались улетать обратно в гнездо. Старшие сестры звали-звали Риту, но беззаботная пчелка, играючи на цветочной поляне, так отдалилась от них, что до нее не доносились звуки их голосов. Самая старшая рабочая пчела Майя рассердилась и сказала: «Ей это будет уроком. Давайте вернемся домой без нее». Они так и сделали. Когда Рита опомнилась и стала искать их, они уже улетели. А она еще была так мала и неопытна, что не запомнила дорогу домой и не знала, как ей теперь вернуться обратно.
Она не слишком расстроилась. Теперь у нее была полная свобода – делай что хочешь, и никто не будет тебя поучать. Рита летала с цветка на цветок, пела, как обычно, играла и веселилась. Но с наступлением темноты пчелка притихла. Ей стало неуютно одной в лесу, она озябла. Ей было страшно. Но вдруг до нее донеслись веселые голоса. Неизвестная ей стая насекомых окружила Риту. Они были похожи на таких же пчел, как она сама, но крылья у них были синего цвета, а не золотистые, как у пчел из ее гнезда.
- Кто вы такие? – спросила Рита.
- Мы – Ленивые Пчелы.
- Ленивые Пчелы? – удивилась Рита. – А такие бывают?
- Конечно, - усмехнулась самая старшая из них. – Ты вот тоже такая. Мы давно за тобой наблюдаем. Давай лучше жить с нами, чем с этими скучными Трудолюбивыми Пчелами, с нами куда веселее. Мы не делаем мед, не строим жилище. Мы вообще ничего не делаем. Только резвимся.
- Ой, как это здорово! – восхитилась Рита. – Да, я хочу жить с вами. Только я буду по маме скучать…
- У нее все равно нет на всех вас времени, а наша мама вообще нас бросает, как только мы родимся, и улетает. Она нас даже не навещает. Зато веселится, наверное, не сидит на одном месте, как ваша. Это так скучно.
- Вы правы, - сказала Рита, задумавшись. – Мне, например, вовсе не хотелось бы стать такой, как она. Я хочу развлекаться и жить в свое удовольствие, а не заботиться о других. Я не хочу думать ни о том, чтобы откладывать яйца, ни об этом меде… Мне все это так скучно…
- Вот и нам тоже, - с готовностью подхватили Ленивые Пчелы.
Они с радостью приняли ее в свою стаю. Ленивые Пчелы спали подолгу, затем начинали резвиться, а когда им надоедало играть, снова ложились спать. Спали они где придется – в дупле дерева, на сырой земле, рискуя, что их раздавят люди или звери. Они не утруждали себя построением гнездышка и поддержанием тепла в нем. Шло время, и Рита стала скучать по своему родному уютному гнездышку с заботливой мамой и трудолюбивыми братьями и сестрами. Они были такими дружными – их сплачивало общее дело. Они учили друг друга, лечили, охраняли, воспитывали. А Ленивым Пчелам было на все наплевать. Если одна из них заболевала, остальные даже не спрашивали, как она себя чувствует, они просто бросали ее и улетали. Потому что им скучно было возиться с больной. Каждая из них думала только о себе. Им нравилось играть вместе и забавляться, а как только появлялись проблемы, трудности, они тут же готовы были бросить каждую на произвол судьбы. Благополучие других ни одну из них не волновало.
Риту это расстраивало. Она была доброй по натуре, и ей вовсе не было безразлично, что стало с той или иной из ее новых подруг. Она навещала их, старалась помочь им, но лечить она не умела. В такие минуты ей становилось горько, что она не слушалась советов своих старших сестер, которые так много умели и так старались ее всему обучить. Теперь она поняла цену их знаниям и умениям.
Как-то на поляне, на которой обычно играли Ленивые Пчелы, появились маленький мальчик и его папа. Мальчик явно плохо себя чувствовал – он чихал, кашлял, капризничал.
- Ты, наверное, простыл. А идти нам еще далеко, - сказал папа.
- Я знаю, - захныкал мальчик. – Давай отдохнем, я не могу больше идти.
- Когда мы вернемся домой, я куплю тебе лекарство. А сейчас у меня есть другое средство. Попробуй, может, тебе станет лучше.
Папа достал из сумки баночку с медом.
- Что это? – спросил мальчик.
- Это мед, - сказал папа. – Он помогает лечить самые разные болезни. В детстве я ел его на ночь, и крепко спал, мне снились такие хорошие сны. Мед успокаивает, помогает расслабиться, оздоравливает организм. В нем столько полезных веществ. Попробуй-ка…
Мальчик начал есть одну ложку за другой. Ему очень понравилось.
- Как вкусно! – сказал он, доев всю банку. – Я уже чувствую себя лучше.
- Этот мед делают Трудолюбивые Пчелы. Это – такие замечательные насекомые, - сказал ему папа. – Они дружные, работящие. Нам, людям, есть чему у них поучиться.
Рита услышала эти слова и горько расплакалась. Она вспомнила слова своей матери о том, что они занимаются нужным и полезным делом, и, наконец, поняла, что пчела-мать имела в виду. Они – пчелки, такие крошечные, помогают лечить не кого-нибудь, а людей! Она так раскаивалась, что не слушалась маму и старших сестер, ей сейчас так хотелось вернуться обратно, исправиться… Ей уже не хотелось все время играть и слоняться без дела. Это оказалось гораздо скучнее, чем ее прошлая жизнь.
- Сестрички мои дорогие, найдите меня. Я больше не буду ленивой, я тоже хочу стать трудолюбивой пчелкой, как вы, - крикнула Рита что было мочи. Она не надеялась, что ее услышат, просто была в отчаянии.
И вдруг – как по мановению волшебной палочки – до нее донеслось пение старших сестер. Дружное, нежное и веселое. Они прилетели сюда и окружили ее.
- Рита, Рита, ты, правда, хочешь домой? Мы уже думали, что ты так и останешься с этими Ленивыми Пчелами. Мы так боялись, что тебе с ними больше понравится жить, - воскликнула старшая пчела Майя.
- Я была такой глупой. Я больше не буду такой. Я теперь тоже буду трудиться.
И Рита вернулась в свое теплое и просторное гнездышко. Здесь все заботились друг о друге и никогда не бросали в беде. И все вместе делали восхитительный мед – полезный и вкусный.
Пчела-мать обняла ее и прижала к себе.
- Вот и моя любимая дочка. Я так рада, что ты повзрослела.


Рецензии