Что может написать юродивый?

Я не являюсь богатым депутатом таджикского Парламента. В свои 43 года я не заработал и сотни долларов, в отличие от героя второго номера “VIP-зоны». «Новый герой нашего времени» гордо заявляет, что свой первый миллион он заработал в 25 лет. Хочу спросить этого «юношу» и издателей журнала, как можно заработать один миллион в 25 лет? Можно ли вообще заработать миллион, не преступая законы – ни государственные, ни гражданские, ни нравственные?
Но разговор не об этом. Время назад автор статьи был корреспондентом столичной еженедельной газеты «События» и сделал хороший материал о Мухиддине Кабири, как о политике, гражданине и человеке. К тому времени уже были написаны «Чудеса священного месяца Рамазан», посвящённые Таджикистану и таджикистанцам, и правоверным всего мира. Я обратился с просьбой к господину Кабири, как к лидеру Партии исламского возрождения Таджикистана. Не может ли он посодействовать в публикации моих литературных легенд. Оставил ему свои рукописи (правда, политик не вернул их по сей день). Спустя некоторое время он отказал в помощи, сославшись на материальные затруднения. А спустя два года, я случайно узнаю из обложки журнала…
По той же причине не хочу обращаться к молодому таджикскому миллионеру. Не хочу обращаться принципиально. Обжегся как-то на двух отечественных банках – «Агороинвестбанк» и «Орионбанк», а теперь – на людей дую. Впрочем, 15 лет назад я уже пытался выйти на представителей «теневой экономики» Таджикистана, которые на свои «скромные личные сбережения» могли бы безбедно содержать всё население своей страны в течение пяти лет. Даже выходил на криминальные авторитеты. Но ради лишь помощи больным детям. Правда, всё это осталось в прошлом.
Недавно старинный друг и наставник, Искандар Хамракулов, узнав про мои мытарства, сказал, мой юный друг, тебе надо жить по правилам трёх «не». Каких, спросил я. Ничего не бойся, ответил он, никому не верь, ничего никогда не проси.
Впрочем, с лихвой испытав на себе «все прелести» современной жизни, я сам пришёл к подобным выводам. Убедился в том, что когда просишь, испытываешь чувство унижения. А это даёт повод другим смотреть на тебя свысока и ничуть не считаться с тобой.
Нечто уже испытал в Союзе писателей Таджикистана. Как-то господину Мехмону Бахти, председателю правления СП, я передал рукописи своих литературных легенд «Чудеса священного месяца Рамазан», посвящённые стране и согражданам. Прощаясь, он спросил, как я живу. Я честно ответил, в нужде. Он поинтересовался, не мешает ли это творчеству. Я сказал, что только обостряет творческий дух и укрепляет руку. Мол, достаток и покой приводят к лени и фальши.
Протянул руку для прощания, но господин Бахти её не пожал. После пришёл к выводу, он не читал моих литературных легенд. Да и зачем, собственно, если автор – какой-то Сметанкин с улицы? Словом, юродивый, и делу – венец! Недосуг читать. И что интересного может написать этот?
Однажды я пришёл в Союз писателей, а там должно было состояться важное совещание, посвящённое воспитанию чувства гражданского долга и патриотизма у молодого поколения. Многие узнавали меня, приветствовали добрым словом. Но стоило спросить о содействии в публикации литературных легенд, о совете, как это сделать, то люди исчезли за дверью. «Извини, очень серьёзное мероприятие – судьбоносное для культуры страны».
Обращался в Посольство России в Таджикистане. Например, к господину Асадову. Он ещё в ноябре прошлого года обещал пригласить на чашку горячего кофе – о многом расспросить, послушать стихи и узнать творческие планы на будущее. Но ввиду многочисленных срочных ежедневных дел этого господина мой кофе до сих пор остывает на столе его кабинета. Кстати, в компьютерах Посольства России можно найти три поэмы вашего покорного слуги – «Слово старости», «Голубой поезд», «Сергей Есенин» - и сами литературные легенды. В частности, рукописи лежат «в долгом ящике» рабочего стола господина Асадова. И он не читал. Недосуг, понимаете ли.
Недавно встретилась на столичных улицах миловидная таджикская женщина. Вы меня узнаёте, спросила она. Нет, честно признался я. Когда-то я работала педагогом в ТПИРЯЛ, а вы посвятили мне стихи – «Мукаддас» («святая», в переводе с арабского языка), пояснила она. Да, да, вспомнил, обрадовался я. Вы продолжаете писать, спрашивает она. Да, отвечаю. А вы пробовали обращаться в Российское посольство, спрашивает. Да, пробовал, отвечаю, но там не хотят со мной разговаривать. И вы не носили своих стихов, спросила она. Нет, ответил я. Правда, не носили, повторила она. Да нет же, поскольку всё моё творчество - в Интернете, ответил и продолжил, а делать распечатку и набор – накладно и обременительно. Я сделаю распечатки и вам заплачу, предложила она.
Вдвоём, спутница и я, мы пришли в столичный главпочтамт. Здесь я показал свои авторские странички по стихам и прозе, а заодно – и стихотворение «Мукаддас». Она поблагодарила, сказала, что ушла из института, какое-то время работала в республиканском КГБ, вышла на пенсию, по выслуге лет, и тоже пишет стихи. И мы расстались.
Вскоре ушёл и я. А пока шёл «центральным Бродвеем», возникла внезапная мысль. А вдруг эта «святая» распечатает мои стихи, кое-что поправит, поменяет даты и представит их в Российском посольстве под своим именем? Тут никакие авторские права не помогут
доказать обратное.
Впрочем, в «Народной газете» уже вышла моя статья «Только гордиться страной недостаточно - нужны патриотические поступки», где приглашаю широкую читающую отечественную и мировую общественность на свои авторские странички: Стихи и Проза. Если я верю людям, то стоит ли мне опасаться подвоха? Или: кто смел – тот и съел! У кого деньги – тот прав!
11 и 12 июня с.г. я узнал, сначала в Союзе писателей страны, после из информационной программы «Время» (ОРТ), а также из сообщения «ТВ-201» , что открылся Центр русского языка и литературы в ТПИРЯЛ. Как сообщили ведущие, подобные центры должны открыться в головных вузах столицы и регионов страны. Они должны способствовать укреплению дружбы и пониманию между двумя народами – таджиками и русскими. Так вот, я вижу, слышу и читаю об этом, и мне, откровенно говоря, становится страшно. Как изолгались люди?! Как они изгадили чистоту человеческих отношений! Отравили их ядом собственной выгоды и корысти.
Правда, уважаемый господин Ходжи Ислам, один из радиожурналистов радио «Ватан», обещал помочь, по прочтению «Чудес священного месяца Рамазан». Поживём – увидим.
Также легенды пришлись по душе Искандару Хамракулову. Он сказал, что получилось равносильно с Тимуром Зульфикаровым. Я благодарен своему наставнику и учителю за поддержку. Сейчас легенды лежат на столе Владимира Воробьёва, редактора «Народной газеты» - человека большой и открытой души, который также сделал очень много доброго и светлого для становления и развития литературного дара автора статьи. Скоро литературные легенды появятся и на столе столичного еженедельника «Азия-плюс».
Автор верит: литературным легендам быть!



Андрей Сметанкин, г. Душанбе, Республика Таджикистан.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.