О себе небольшое эссэ о времени и о себе

О себе.

Курить, материться и читать замечательные книжки я научился одновременно…, почти. Кто знает что-то о барачном детстве, тот меня поймет. Кто не знает – догадается. Родители работали то ли в три смены, то ли в четыре (не путать, это не 12 через 24, а 18 часов работы через 6 часов так называемого отдыха). Но в эти короткие часы мама успевала почитать, рассказать, приготовить на сутки еду и еще много чего что должны делать мамы. О спорте. Первым видом была гимнастика (намеренно не называю шашки и шахматы, так как играл в них, наверно, всегда и полюбил на всю жизнь, но это не те виды спорта, о которых я хотел бы поведать). Первая же попытка сделать шпагат увела меня… в футбол. Там я продержался дольше.
Даже выступил за детскую сборную стадиона «Текстильщик» ДСО МЕХНАТ. В защите. Но мой любимый тренер – Гатаул Мирсаинович – сказал мне фразой из песни Владимира Высоцкого (она только появилась);
«Меняй футбол на санки…», после того как я пасуя вратарю, забил в «девятку» собственных ворот. Я перешел в спортивную ходьбу к Ремиру Ахмеджановичу, дай ему аллах здоровья и долгих лет жизни. В этом виде спорта я преуспел больше, чем в предыдущих. На первенстве ДСО «Мехнат» я заработал на 10 км. – бронзовую медаль, а на двадцатке – аж серебряную. Правда, в первом случае нас в «заходе» было всего трое, а во втором – двое.
Ходьба тогда была не очень популярной. Но любовь ходить пригодилась мне в жизни, ой, как. Это спорт. Ну, а про шашки… Это – отдых, это – борьба, это– страсть, это – тренировка памяти, ума, это – хитрость и коварство, это – честность и бескомпромиссность. Это, в конце концов любовь, если хотите, на всю жизнь.
       Вторая составляющая мое существо – книги. Капитан Сорви-голова и Эдмон Дантес, Чунгачгук и Сильвер, наши пограничники – храбрые ребята, и многие – многие герои и антигерои формировали мою неокрепшую мораль. А еще фильмы детства: «Ленин в 1918 году», «Тахир и Зухра», «Смелые люди», «Капитан Тенкеш», «Черная маска», «Железная маска», «Парижские тайны» и, конечно же, «Бродяга», «Господин 420» и другие фильмы Радж Капура. Ну, а потом что выросло, то выросло. И я вас приветствую и желаю здоровья, благополучия, вплоть до благоденствия и, разумеется, большой и чистой любви. Ваш Гаврош.
       P.S. Наверное, неправильно, что не упомянул о людях, хороших, умных, добрых и родных, что всегда встречались мне на пути. Это учители школы № 89: первая учительница – Марина Николаевна, Вторая – Шапошникова Анастасия Яковлевна, учительница русского языка и литературы, самая-самая любимая – Екатерина Владимировна Юкина; наш классный (в прямом и переносном смысле), учитель математики и жизни – Геннадий Иванович Малютин ( дай ему, Боже, всего самого хорошего в жизни). Борис Арменович Фирджанов – директор и учитель химии. Меер Зальманович – завуч и учитель истории. Низкий Вам всем поклон! А в ТТЖТ! Вождаев, Углинский, Данилов, Иванова, Крашенинникова – легенды, а не люди!
А одноклассники, которых до сих пор люблю, уважаю и слушаю с восторгом:
Климова Наташа (Козочка, ныне Озерова, Москва), Вова Гущин (Гуга, Кольчугино), Володя Чернолуцкий (Черный, Ташкент, наверное), Елизарова Лена (все еще и навеки Ташкент), Соломон Ягудаев (Мончик, скорей всего США), Валера Русаков (Россия, где – не знаю), Саша Куликов (Шульц, Ташкент, если не Телль-Авив), Саша Веневцев (Ташкент) и еще десятка полтора замечательны одноклассников и одноклассниц. А друзья по спорту? Костя Киричис – Германия. Оскар Шерматов – Санкт-Петербург, Гена Журавлев, Рава, Равиль Султанов, Андрюша Студенцов, Лены Якушко и Камышевы, Волжские Лена и Саша. Целую всех Вас и Люблю. Достойнейшие и замечательные парни из группы «4Т»: Гена Кежаев, Столяров Миша, Леша Рогачев, Наиль Такиулин, Ильяс Галлиев, Ренат Ирназаров, Саша Хабибуллин, Витя Таран, Абдуллаев Рустам, Александр Дмитриенко,Слава Орлов, Харламов, Тараскин и еще ребята – класс! Вот так мне в жизни везло и надеюсь будет вести в дальнейшей жизни на хороших и замечательных людей. Таковы нынешние мои Гуру – Коржов Дмитрий, Даниловский Александр, Григорий Филимонов, Сергей Совпель, Михаил Зверев, Алексадр Абрамов, и просто друзья по жизни Олег Филиппов, Володя Чунин, Николай Конон. Всем Вам Спасибо Огромное за чистоту помыслов, доброту, терпение, за Вашу дружбу. Ваш Гаврош.
       Мурманск. 13.06.08г
       Т.е. пятница, 13-ое


Рецензии