Один день из жизни... Иитоия 3

«Все таки самая крепкая дружба – это тюремная дружба» думал он, держа в руках тяжелые сумки с деревянными шкатулочками, нардами и прочими сувенирами. «Нет, есть конечно еще армейская дружба, друзья детства, там тоже крепкие чувства, но тюрьма… Там совсем другая жизнь. Там ценишь все то, о чем тут потом вспоминаешь даже с ностальгией. Странно, что именно нас толкает дружить с одними и совсем не замечать других?..»
Он присел за столик какого-то летнего кафе, аккуратно поставил рядом сумки, и стараясь не открывать слегка беззубый рот, одними губами улыбнулся молоденькой официантке, которая принесла ему меню. Он достаточно быстро определился с выбором и, дожидаясь официантку, которая обслуживала другие столики, стал рассматривать все вокруг. Через несколько минут его взгляд остановился на двух молодых парнях, которые сидя за столиком обнимались, причем обнимались совсем не как друзья, а потом его сердце просто дрогнуло, когда один из них поцеловал другого.
«О времена! О нравы! Да, похоже, тут многое изменилось за последние десять лет».
Он снова вспомнил своего друга, который, судя по всему был одногодкой этих парней. Его отвлеченный взгляд и мысли прервала подошедшая официантка.
- Вы определились? – спросила она.
- Да, - все так же старательно прикрывая беззубый с одной стороны рот сказал он. -Принесите пожалуйста три кружечки пива.
-К пиву что-то брать будете?
-К пиву? А что есть?
-Чипсы, сухарики, фисташки, орешки…
-Давайте орешки.
-Одну минутку, - забирая меню и удаляясь, с улыбкой проговорила она.
Он снова бросил взгляд на парней, которые все так же обнимались.
«Да! И это наша столица! Куда катиться мир? Я бы их…. А чтоб я? Что? Кто знает, может если б мы с ними встретились ТАМ, то может и дружили бы… точно так же, как с Женькой. Интересно, а какими он был на воле? В первый раз я увидел его на утренней проверке. Странно, но чем-то он меня заинтересовал. Я пробил о нем всю возможную информацию. Узнал, что ему 25 лет, что кличка у него «копейка», узнал его фамилию и откуда он… Уже очень скоро я стал за ним присматривать, как за ребенком, почти каждый вечер принося ему то яблоко, то печенье. У меня никогда не было детей, я не был женат, и почему-то именно Женька стал для меня, как бы сыном. Странно, но я даже не думал о том, а что мы будем делать, когда освободимся, или что было бы, если б мы встретились на воле. На зоне все по-другому. Там и время идет по-другому, отношения между людьми другие, и законы свои и авторитеты, и… И вот он однажды пришел ко мне со своей большой чашкой, разрисованной всякими надписями, где крупнее всего было написано Женька. Это было обычная подарочная кружка. Женька поставил ее передо мной… Да…. Он освобождался… Это был его подарок мне, именно так я и подумал…Сказал ему огромное спасибо и убедил в том, что именно из нее я теперь буду пить чифирь. Но Женька хотел другого. Он сказал, что отдает мне ее для того, чтоб взамен взять с меня слово, что я, когда освобожусь, то верну ему ее а столице. Я взял чашку в руки и дал ему обещание. Тогда мне оставалось сидеть еще три года. Я часто думал о нашей с ним встрече. О нашей встрече там, где все совсем по-другому. И вот я освободился. И практически первым делом решил поехать к нему. Повезти сувениров и отдать его чашку, как я и обещал.»
На столике стояло уже 2 пустых бокала пива, а в третьем оставалось буквально пара глотков, а так и нетронутые орешки сиротливо лежали на симпатичном блюдце. Он еще раз взглянул на то место, где сидели обнимающиеся парни и увидел, что за тем столиком было уже пусто. Медленно поднимаясь со стула и забирая сумки с подарками он уверенными шагами направлялся по незнакомому адресу.
Уже меньше чем через час дверь ему открыла Женькина мама, о которой он столько много был наслышан. И через секунду после взгляда на эту женщину в его груди что-то ёкнуло, судя по всему с женщиной было тоже что-то подобное.
-Здравствуйте, а Женя дома? – пристально вглядываясь в ее черты спросил он.
-Жени нет, а… что Вы хотели? – с интересом спросила она.
-Да тут такое дело, я вот привез ему сувениры и… - он немного приоткрыл сумки, показывая деревянные изделия.
-Заходите, - чуть шире открыв двери проговорила она.
Он робко переступил порог, оглядывая аккуратно убранную прихожую.
-Мы просто с Женей вместе отбывали срок, он кстати много о Вас рассказывал…
-А как Вас зовут, повернувшись и перебив его, спросила она.
-А мы случайно не знакомы, - вопросом на вопрос ответил он.

***
И все таки какие сюрпризы подкидывает нам жизнь! Кто бы мог подумать, что это именно ОНА. ТА самая девчушка, с которой мы тогда баловАли. А я о ней даже не вспоминал больше никогда. Странно… Странно понимать, что она таки меня любила. Любила настолько, что своему….нашему сыну дала мое отчество… хотя остальные были Константиновичи….по мужу. Нет, между нами не промчалась искра страсти, мы даже не вспоминали нашу молодость… Я узнал, что Женьку снова посадили… теперь уже на семь лет. Я сразу стал прикидывать что можно сделать и как ему помочь, появились идеи…
Боже! Оказывается целых 25 лет у меня был сын. Кто б мог подумать! На третьем месяце беременности его мама уехала жить в столицу, где собственно говоря Женька и родился. Я даже не знал об этом! И особенно странно, что чтоб нам встретиться понадобилось обоим нарушить закон и попасть в одну и ту же колонию. ДА! Жизнь полна странностей!

***
Уже скоро он добьется свиданки с сыном, который пуская скупую слезу скажет: «Это не ты меня должен ждать, а я должен был ждать тебя». Женькина чашка до сих пор находиться у его отца, который сейчас за 600 км от столицы и только и ждет Женьконого освобождения, чтоб выполнить свое обещание…отдать разрисованную подарочную чашку сыну….дома….


Рецензии