Не падайте!

Любите ли вы…каток? Любите ли вы каток так, как я его люблю?
Я, конечно, не моэмовская Джулия, но тоже женщина. И у меня есть свои пристрастия. Да, я не публичный человек, а всего лишь домохозяйка, но и я умею радоваться жизни и имею на это право, как любой, даже очень известный человек.
       Моё детство прошло в Сибири. И нашим досугом было катание на лыжах и коньках. Теперь, когда я живу в «жаркой стране» под названием Кубань, где снег зимой – такая же редкость, как розы на сибирском газоне, мне очень тоскуется по зиме, по её весёлым развлечениям.
Один из моих повторяющихся снов – это тот, в котором я ощущаю «каточную» скорость и радость. Мечтой моей долгие годы была мечта когда-нибудь вновь встать на коньки. «Полетать». И, о, чудо! В краевом центре открылось сразу несколько крытых катков с искусственным, но, всё-таки, льдом.
Как-то летом я уговорила свою подругу поехать со мной покататься на коньках. Наташка (та самая первая учительница) – умничка. Ни разу не стоявшая до этого на льду, она без раздумий согласилась. И мы «сделали Это»! Первое, что сотворила моя напарница – рухнула во весь рост, едва выйдя на лёд, но ловкий инструктор подхватил её и больше уже не отпускал. Зато я …обрела свободу! О, тот человек, придумавший сие чудо! Кто он? Пётр I? Или кто-то другой? Не хочу лезть в энциклопедию: кому интересны мои точные сведения? Ведь эти истории не для науки, а для души, чтоб она «сначала свернулась, а потом развернулась»… Боже, как это здорово!
Театр – тоже хорошо. Но то – совсем другое. Другие струны, другие чувства. А тут…ты летишь, немножко боишься упасть, балансируешь, накренившись на вираже, выбросив дозу адреналина,… летишь дальше, до следующего поворота.…И так весь сеанс. Жаль, конечно, что два часа так коротки. В детстве мы платили только за вход да за прокат коньков, если не было своих, а кататься можно было хоть до ночи, с перерывами на «теплушку», чтоб не окоченеть. Теперь катки – чей-то бизнес. И платить приходится ещё и за время. Это, конечно, нормально, никто не спорит. А самое главное, два часа – это всё равно кайф. Ни с чем не сравнимое удовольствие.
Лёд! Я люблю тебя! Я люблю тебя, стальной конёк! Скорость! Движение! Смех падающих и поднимающихся с поп (а про многие кубанские попы хочется выразиться более смачно), восхищённые взоры, стоящих за бортиком, но не решающихся на такой «танец» людей!
Не бойся, опасливый зритель. Испытай себя. Поднимись над землёй хотя бы на высоту конька. Сделай первый «шаг». И ты поймёшь, что в жизни всё прекрасно, в том числе и замёрзшая вода. И ты «паришь» по ней, почти как птица в небе, и испытываешь радость подобно ребёнку: просто так, не анализируя, почему, просто потому, что хорошо, весело! И хочется ещё.
       Но прошло два часа. Деньги - «на бочку», коньки – на место. И…домой.
А утром…! Вдруг, вместо вчерашнего восторга – нестерпимая боль в мышцах, и даже ногу на сцепление хочется поднять руками, которые заняты. И этот «отходняк» длится не один день. Но вот ведь в чём вся штука, что ощущение радости гораздо сильнее боли, и хочется снова туда, где было кайф, несмотря на известные последствия.
       Наверно, что-то похожее, испытывает наркоман. Но он – мягко говоря, дурак. Последствия от его удовольствия не устранимы, а мышечная боль от спорта приносит только пользу. Ау, наркоман! Очнись! Надень коньки. Вперёд! Ну, как?.. Не прёт?.. Ну, и загибайся. И дети твои горемычные пусть совсем не родятся. Да здравствует здоровая боль!
 Теперь мой «сибирский сон возможен наяву. Ура. Это так замечТательно. Просто drive!


Рецензии
Просто великолепно! В детстве жил на Севере. До сих пор вспомнаю лыжные походы и коньки на замерзшей речке.

Игорь Сержант   15.12.2008 22:01     Заявить о нарушении
Вот-вот! ностальгия, мля...:-))

Марина Шемела   15.12.2008 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.