за жизнь так много хочется сказать

«Кто понял жизни смысл и толк, давно замкнулся и умолк»
Игорь Губерман

« Всю жизнь я занимался ерундой.
Прими, господи, обратно свое подобие…»
Иржи Грошека

В наше время лучше жить с закрытыми глазами и ушами, чтобы не знать, что происходит вокруг, чтобы не слышать душераздирающий крик, полный ужаса, он разлился по всей улице и эхом заглядывал в каждую щелку, наполнив ее инстинктом «бежать», чтобы не чувствовать опасность за жизнь, которая уходит из-под носа, а у тебя широко открыты глаза…


Я боюсь, я просыпаюсь с чувством страха, съедающим меня изнутри. Этот ужас мучает меня уже много лет. Я опустила руки, я больше не могу: нет сил. Нет сил избегать это чувство, нет сил уговаривать себя, что все хорошо, нет сил таить в себе все это. Как хочется встать посреди площади и закричать. Закричать так, чтобы голуби, сидевшие на земле, единым крылом махнули в небо, высоко в голубую бездну. И долго не могли бы успокоиться. А крик изливался бы неисчерпаемым потоком мучений, исходящим даже не из сердца, а откуда-то глубже - из центра бытия. Беспокойные птахи метались бы в небе, а человек, кажущийся им сверху ничтожной точкой, изливал всю душу криком, потрясал мир откровениями. Нет! Мне страшно это делать.
Я даже не знаю причины моего страха. Просто, хотя нет, если бы все было так просто…, одним…, никогда уже утро и день не будут прекрасными, днем он возник, отбойным молотком превращая меня в отпечаток человека на кровати. С тех пор он есть. И с этим ничего не поделаешь.
Любой, хоть немного знающий про мой страх человек, может, не имея экстрасенсорных способностей, угадать мои мысли.
«Беги, беги отсюда! Беги так, как никто никогда еще не бегал, пусть встречный ветер будет упругой стеной, тогда страх не будет успевать за тобой и останется далеко-далеко. Превратиться лишь в напоминание, которое будоражит по ночам, но не задерживается надолго. Беги, беги, беги, беги, беги…!»
Как пульс, как дыхание… отчетливо и неизбежно. Нет! Прекратите! Не надо!... Но каждый миг снова и снова: «Беги! Разве ты не видишь? Это место опасно, здесь нельзя жить! Здесь бьется в бесконечной агонии твоя душа, она прокляла тебя и хочет уйти! Беги!»
Иногда на этом крик прекращался надрывом, но чаще, почти всегда, раздавался вновь. И так бесконечно, атакуя мозг…беспрестанно и тщетно.
Я пыталась бежать. Я даже несколько дней провела в беге. Я бежала и знала, что, если я вернусь назад, все вернется со мной. Но каждый раз возвращалась.
Я бегала по шоссе. По встречной. Как хотелось верить, что Нас не догонят! Боже мой, как хотелось просто по-человечески, по-молодежному крикнуть, бросая вызов всем: «YES!». Но с губ слетало только беспомощное, призывное и страждущее: «SOS!».
Каждый раз, крича как последний, получалось все громче и громче. Но когда хотелось крикнуть главное, голос уходил в тишину и затаивался.
- Спасите наши души! Почему никто не откликается?
- Всем нужна помощь!


Когда-нибудь я убью тебя. Завтра. Готовься! Завтра ты не успеешь за мной, и только будешь зло дышать мне в спину. Но это будет попутным ветром.
Завтра я избавлюсь от тебя Страх, я бросаю тебе вызов. Жди своего неизбежного конца. Это не просто слова. Завтра. Завтра ты об этом узнаешь. Завтра.
А, собственно, почему завтра? Сегодня нельзя. Я не знаю, почему, но чувствую это. Не могу же я бросить все это так… раз и навсегда! А что будет, если я убью свой страх через неделю? Да ничего! Каждый мой день похож на предыдущий как неизбежный кадр фильма. Ты смотришь фильм в n-нный раз и хочешь, чтобы все закончилось хорошо, но фильм снят и от неизбежного конца никуда не скрыться. Я знаю. Нет, чем скорее я вырвусь из этого порочного круга, тем быстрее я начну жить.
Пойду, позвоню маме. Как она там? Я, наверно, уже год не видела ее. Как жестоко! Бедная старушка!
-Мамочка, здравствуй! Дорогая, любимая! Прости меня! Я так рада слышать твой голос! Я приеду к тебе. Только ничего не спрашивай и ничему не удивляйся. Я бросаю все. Мамуля, как ты? Здорова? Отлично! Дня через два я буду у тебя! Жди.
Слезы? Откуда они? Почему сейчас?
Все, пришло время. Ночь. Это идеальное время. В ночи не видно страха, его дыхание согревает только здесь.
Жизнь такая странная. Почему слабые люди убегают, а сильные борются и побеждают? Может, лучший выход-суицид, а может вечный кайф, хотя лучше всего лечит мама. Решено. К ней!
Кроссовки завязаны. Свет, газ, вода-все выключено. А зачем? Странная привычка. Я бросаю все и забочусь о том, чтобы моя квартира не взорвалась от утечки газа, чтобы не затопить соседку снизу, чтобы нажечь как можно меньше света. Смешно…было бы, если не было бы так печально.
Руки дрожат, ноги подкашиваются, на лбу предательски выступили капельки пота. Странно, но этот страх-живой, он облагораживает душу. Все, обрываю все связи.
Я уже бегу!
Сначала было трудно, но потом вошла в ритм. И уже хватает воздуха. Я дышу полной грудью так легко, как никогда не было. С каждым шагом становиться легче, Но остановиться на полпути просто глупо. Зачем было начинать, если знаешь, что не доведешь дело до конца?
Может, бежать - мое призвание? Ведь так часто не задумываешься о высоком, просто делаешь. Машинально и бездушно. День-ночь, ночь-день…цепь замкнулась.
Вот уже и мама близко. А с каждым шагом становиться все легче и легче.
Страха уже нет во мне, но он все еще гонится следом, надеясь, что я сдамся и приглашу его опять к себе в душу. Нет! После этого бега так легко мне не будет никогда. А страх?.. Да черт с ним!! Живем один раз, а так все глупо в жизни. Вот 25 без любви, без единого намека на счастье. Где в этом мире справедливость? Наверно, нужно потратить полжизни зря, чтобы понять, что счастье в том, что живешь.
 Мама, вот и я!
Как

Мамочка, здравствуй! Как я давно хотела, чтобы ты меня обняла! Теперь я поняла, в чем причина этого страха. Этот год, что мы с тобой не виделись, был для меня вечностью. Страх, живущий во мне, был твоим страхом за меня. Мама, как раньше я не могла этого понять? Ведь я тебя очень-очень люблю! Жалко, что я не могу обнять тебя, в ответ не могу сказать слово. Не плачь обо мне. Не вините водителя, он не виноват. Это судьба. Жаль, но наши с тобой сердца никогда уже не будут биться в этом мире…вместе.
Теперь ты не должна бояться за меня. Здесь легко, как нигде не бывает. Здесь я поняла цену всему. Не плачь! Успокойся, вытри слезы и помолись за меня. Как обидно, что я сама не могу этого сделать. Мертвые не молятся…


Рецензии