Писателю важно издать только первую книгу

Писателю важно издать только первую книгу, а там пойдёт.

Вот об этом-то мы и поговорим.

Вопрос этот интересует всех.

Он очень важный и серьёзный.

Поэтому, обсуждать его, как и каждый другой важный и серьёзный вопрос, нужно начинать С МАХРОВОЙ ЛЖИ!

Как лгут известные и знаменитые люди:

Автор легендарного «Гипериона», фантаст Дэн Симмонс дает начинающим авторам авторитетный совет:

«ХОТИТЕ СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ? БРОСЬТЕ! ЭТО СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО!»

ЛОЖЬ! ЛОЖЬ! И ещё раз ЛОЖЬ!

Дорогие друзья! Не дайте обмануть себя! Не будьте легковерными! Не дайте себя развести! Не верьте! Не верьте!

       ПИСАТЕЛЕМ СТАТЬ МОЖНО!

Вот вам ПРАВДА:

Писателем может стать абсолютно любой бывший читатель, невзирая на возраст, пол, цвет кожи и наличие таланта.

И это ТАК!

Вот что говорит об этом в своей лекции знаменитый писатель
РОБЕРТ ХАЙНЛАЙН:

Итак, пять правил писательского успеха:

Первое: Вы должны писать.
Второе: Вы должны заканчивать написанное.
Третье: Вы должны воздерживаться от переделки, кроме случаев, когда на изменениях настаивает редактор.
Четвертое: Вы должны выйти с вашим произведением на рынок.
Пятое: Вы должны держать его на рынке, пока его не купят.

И это все? И это всё! Это надежнейшая формула, чтобы добиться публикации любого - именно любого! - произведения.

Друзья мои, хочу заранее предупредить вас: художественное произведение – это вам не бухгалтерский отчёт и, тем более, не теория относительности. В художественном произведении всегда есть в значительной мере элемент фантастики. И, как известно, на свете нет ничего более точного и определённого, чем фантастика и политика.


Так, а теперь, давайте посмотрим, как это всё претворить в жизнь. Проверим, так сказать. На ком? На друзьях, конечно, сначала. Не на себе же!

Посмотрим и послушаем.

Кстати, подслушивание и подсматривание совершенно законно у нас. Так что мы ничего не нарушаем. Пошли!

Итак, наша хорошая знакомая госпожа Находка, со своим котом на спине
в рюкзачке.Она прошла уже три основные стадии писательского развития и подошла вплотную к четвертой: а именно - вышла со своим произведением на рынок, то есть, отправила его в издательство. Теперь посмотрим, на сколько её дальше хватит.

После того, как прошёл определенный, приличный отрезок времени, она заявилась в издательство сама, так сказать, собственной персоной.

Зашла в кабинет (с разрешения), подошла бесшумно к столу и уселась на стул. Примостилась на краешке. Сзади на спине рюкзачок серенький, разными цветами сверкает, сверху из рюкзачка кошачья физиономия торчит, глаза, как фары, зелёные. Экзотическое зрелище, скажу я вам!
Издатель за письменным столом сидит напротив: голова неподвижная (умный, видать), руки замком на стол положил и прямо в лицо ей смотрит:
- Слушаю Вас, - говорит, - госпожа э-э-э...
- Находка, - подсказывает она.
- Что находка?
- Зовут меня так. Моя фамилия.
- А-а-а, необычно.
- Украинская. Сами знаете, Украина... она всегда немного с прибамбасами.
- Хорошо. Слушаю Вас, госпожа Находка.
- Я Вам рукопись свою посылала, господин издатель...
- И что?
- Я прочла в книге «Советы для писателей», что только настойчивость приводит к успеху и выживанию, потому что, как сказано, в одной лодке все сидим: и писатели, и издатели, и несчастные читатели.
- Ну, и...?
- Вот я и пришла поговорить с Вами...
- Издаваться, значит, хотите? На бумаге своё произведение увидеть?
- А как же!
- Монитор уже лопнул. Прошу прощения за «кулумбур».
(Поясняю: «кулумбур» - модерновское гламурное выражение в русском словаре, такое же как слово «консалтинг».)

- Таак....- промолвил издатель.
- Что?
- Знаете что, госпожа Находка, сказать Вам честно, я прочёл УЖЕ две страницы и всё ЕЩЁ не знаю, о чём Ваше произведение. С самого начала Вы разговариваете, как ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ.

- Так ведь я родом из детства, то есть из мечты, как говорят писатели.
- Откуда?
- Из Клондайка.
- Ну, вот видите. Как я могу это понять? Скажите мне всё в двух словах и идите.
- Эти два слова в середине книги, Вы должны сами до них дочитаться.
- А работать за меня кто будет? Ваш кот? Вряд ли тема Вашего произведения может заинтересовать издательство.
- Но это же животрепещущая тема!
- Ну, не скажите. Вот если, например, Вы докажете нам, что Бог существует и принесёте свежий кусочек его бороды, тогда это совсем другое дело. Это тиражабельно и, так сказать, читабельно. Читатели набегут, как Ной из Ирака.

- Но это очень важно, господин издатель, - эти два слова в середине, там вся соль и спрятана, в глубине, так сказать. Прошу прощения за «кулумбур».
- Скажите, Вы когда-нибудь с кем-нибудь из умных, выдающихся людей разговаривали?
- А как же!
- С кем?
- С Гуру.
- А кто такой Гуру?
- КАК! Вы-ы не знаете, кто такой ГУРУ?
- Нет, не знаю. А кто он?
- Ну, как же! Это же преподаватель в нашей местной деревенской школе. Умнейшая голова!
- У него что - интервью было с Вами?
- Нет, с моим котом. После того, как уважаемый Гуру поработал над его английским произношением.
- И что? Помогло?
- Да, значительно. Теперь мой Байкал без труда произносит слова:
Impregnable and irresistible. А раньше не мог.
- Ну, вот и напишите об этом. Читатели любят всякую белиберду читать.
- Нет...я пишу за жизнь...Это белибердовее. Простите, Я понимаю, конечно, что Вы - человек занятый, господин издатель.
Да ведь и я тоже перегружена: один кот на спине сколько тянет.
- Ну, что ты там своим хвостом всё по рюкзаку елозишь? Сиди спокойно!

Это я своему коту говорю.

- Вот, честное слово, не поверите, у меня от него скоро мозоли на спине будут.
- А зачем Вы его за собой всюду таскаете? Пусть бы дома сидел, а не в рюкзаке трясся.
- Ну, не скажите. Иногда он мне нужен, как переводчик. А потом, привыкла уже. Теперь он как неотъемлемая часть моей personality. Экзотика, так сказать.
- Так вот...
- Простите, я перебью Вас на минутку, господин издатель.
- Да?
- У Вас песочек есть?
- Вы что, госпожа Находка? Здесь Вам не пляж, здесь издательство.
- Я вижу. Нет, не за этим. Это мой кот об рюкзачок шкрябает, в туалет хочет.
- Ужас какой! Мало того, что Вы меня своими разговорами от работы отвлекаете, так ещё и Вашему коту песок подавай! Вон, возьмите горсточку земли из цветочного горшка. Сойдёт?
- Сойдёт. А воды из графина можно в стакан взять?
- А воды зачем?
- Лапки ему потом помыть.
- Зааачем?
- Чисто символически. Он так приучен. А то разорется, если ритуал не соблюсти. Нужен тут скандал в издательстве?
- Ладно, берите.

После некоторого времени отсутствия, госпожа Находка со своим облегченным котом вернулась в кабинет издателя и снова примостилась на краешке стула.
Разговор продолжался.

- Я давно здесь работаю, госпожа Находка, - сказал издатель. - Я этот стул, можно сказать, до блеска отполировал своими штанами.
Так что, кого печатать, а кого нет, я, можно сказать, всем своим нутром чувствую.
Вообще, на мой взгляд, писатель изначально просто обязан иметь какую-то профессию — инженера или журналиста, должен чего-то коснуться в этой жизни. Или вступить в секту. Или вырваться оттуда. Или пожить 30 лет в самой образцовой демократии... или переменить пол... стать голубым или оранжевым... А то что же — писатель и все? Так не бывает.
И писателей я люблю, всех люблю по-настоящему, я их чувствую, всем своим сердцем понимаю их...Они звучат во мне, как музыка. Вот к примеру: чтобы полюбоваться горой Фудзи, думаете Вам для этого в Японию нужно ехать? Или самому в японца превращаться, чтобы красоту ценить? Отнюдь.
Откройте томик стихов «БОРИС ПЛЮЩИХА». И Вы там.
Цитирую:

о фудзи-сан,слезою бога
застыла ты
в хрустальном воздухе зимы
 
безупречность
белоснежной Фудзи
не боится розовых цветов

солнце
выгладило облака
и укрыло ими фудзи

над фудзи белоснежной
летит оранжевый дракон
то одиночество со мной простилось

Или вот что говорит он о женщине:

ты не сказала мне прощай
сказала только жди
так коротко о вечном

быстро быстро
в глубине проулка
юбка-колокольчик и каблучки

О войне:
 
по арбату неспешно
с красным маком в руке
я к солдатам арбата,
к не забытой войне

Его воспоминания:

гроза в ночной москве
во мне тревожится
комочек детства

Глядя на первое утро весны
Я вспомнил каплю росы
На белой ромашке

Вот это - чистая поэзия. Вот это Вам - прекрасный поэт-классик.
 Или его книги:
»Сказки для моей мамы»
»Мужские песни»
»Актриса»
Музыка!

Вы что думаете, если у нас полно всяких отклонений, так у нас настоящих поэтов нет? Есть, ещё как есть...

Только слушать их надо, слушать, и бережно к нашему языку относится и быть очень требовательному к себе.

Возьмём, например, другой современный поэт ГЕННАДИЙ РУДЯГИН.

- Второй Есенин, - восторженно вздохнула госпожа Находка.

- Только, пожалуйста, не надо ни с кем его сравнивать:
РУДЯГИН – несравним и неподражаем, он оригинален и велик! В этом его сила.
Вот, послушайте его последнюю песню:

Господин издатель откинулся в своём кресле, заложил ногу на ногу и, как бы, пощипывая струны невидимой гитары, тихо запел мечтательным голосом:

Ах, сыграйте, кто-нибудь,
банановый блюз
Или вишнёвую сонату -
Зацвёл в дурмане
сахарный арбуз
И во дворе запахло мятой.
Ах, спойте, спойте что-нибудь
Про колдовство июньской ночи –
Луна, как выпуклая грудь
Моей красавицы...Нет мочи-и-и!

Вот это, я Вам скажу, бриллиант! Чистой воды! Да-аа... А его рассказ «Прижитое дитё»! Уж на что мой стул отполированный, но никак не могу удержаться: каждый раз, как читаю, так слёзы сочатся из глаз, так и сочатся! Хотя он и родом из стада. Так он говорит.

 А вот теперь давайте возьмём Ваш случай, госпожа Находка.
- Давайте.
- Посмотрим, что пишите Вы. Ну, вот, например, Ваше классическое произведение «Кравчук играет на гитаре и море синее поёт». Открываем картинку... И что? Вы же просто дезориентируете читателя...Там гитара размером больше, чем винная бочка. Спрашивается, эачем? И как только такой груз в самолёт пропустили? Или сам Кравчук на картинке! При ближайшем рассмотрении он оказался ЖЕНЩИНОЙ!!
- Ну, и что же. Эта фамилия украинская, для каждого пола годится. Сейчас это даже очень престижно быть женщиной. Например...Тимошенко, Маркель, Анжела Джоли...Если вам повезёт, конечно.
- Так что, госпожа Находка, Вы хотите этим сказать? По-вашему,что Кравчук похож на Джоли? Ну, знаете ли! Вы что, хотите быть сатириком? Так и скажите! А Вам известно, что должен иметь сатирик? А? У Вас есть «пародоксальность»?
- Ну-ууу...
- А «мышление»? Я спрашиваю, МЫШЛЕНИЕ у Вас есть? А вместе: «пародоксальность мышления» – вот что должен иметь сатирик! Ясно Вам? Конечно, не спорю, Ваша писанина - это читаемо, но это не печатаемо. Тоже мне Джоли! Постыдились бы, носится со своим котом, как с писаной торбой...
Ну, и что из того, что говорящий, сейчас вон кандидаты физических наук дворниками работают. А она мне «говорящий»!
За все время существования нашего издательства я не встречался ещё с таким случаем, чтобы писатель пришёл ко мне с каким-то зачмуханным котом на спине и требовал песочек!

А писатели – это люди особые, скажу я Вам. Беречь их надо!
Слушать их надо, слушать: они не только наше будущее предсказать могут, они ещё и плачут за нас. Там, где мы даже не понимаем и не знаем это: а они плачут. Там, где наши мамы не могут... Писатели плачут за нас... Это вот... в онкологическом отделении...лежит 10-ти летняя девочка. Она понимает, что скоро умрёт. И вот её последнее, затаённое желание: она просит медсестру, чтобы та купила и принесла ей куклу. Плачущую куклу.
Девочка говорит: «Моя мама никогда не плачет. Я хочу, чтобы кто-нибудь плакал обо мне».

Плачь обо мне слезами горя,
Серый дождь,
Я под тобой хожу
Продрогшая, но все-таки живая
Рассей мою любовь ветрами
Среди звезд,
Я воздух во всю грудь вдохну
И на рассвете радужного мая,
Сырою лужей лягу
Под ноги ему,
В слезах твоих до капли утопая
Плачь обо мне, пока еще живая.

Соня Карамельева


Иисус же, обратившись к ним сказал:
«Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе
И о детях ваших» - Лк.23,27-28.


Рецензии
За все время существования нашего издательства я не встречался ещё с таким случаем, чтобы писатель пришёл ко мне с каким-то зачмуханным котом на спине и требовал песочек!...- зачмуханный кот - это клас...снимает напряг при разговоре с издателем...оригинальные переговоры...хотя чувствуется вообщем безысходность-бездыханность нашего дела...

Свет клином сошелся на издателе -пуп земли он что-ли...типографский станок это ведь не песок для кота а талантище от Бога...вот писателей у нас тьма-тьмущая...лучше было бы наооборот...тогда мы писатели были бы нарасхват...закон спроса и предложения!

С уважением

Джессика Пчелини   16.06.2008 20:43     Заявить о нарушении
Джессика!

Спасибо за такой прекрасный отзыв! Он меня очень порадовал.

Вы пишите "не встречался", так кто же Вы мужчина или женщина?
Пошла на Вашу страничку, почитала, но даже не знаю, что Вам написать: Вы жгуче талантливы и Ваши произведения все такие тревожные, что мои слова могут показаться очень бледными.
Спасибо за Ваше прекрасное творчество и чуткую душу.

С уважением и теплом: Элеонора

Элеонора Шпигель   17.06.2008 06:30   Заявить о нарушении
Элеонора!
"Не встречался" - это цитатка из Вашего рассказа:"...За все время существования нашего издательства я не встречался ещё с таким случаем, чтобы писатель пришёл ко мне с каким-то зачмуханным котом на спине и требовал песочек..." - а я лишь продлила мысли вслух несчастного писателя, к коим и себя отношу, с той разницей, что я "несчастная писательница"...

Я прибалдела от Ваших слов:"жгуче талантлива"...как они греют мое тщеславие!
Наверное, если каждому из нас это почаще говорить, то мы "взлетим" в облака еще большей талантливости и всех читателей с собой возьмем-заберем туда!

Спасибо огромное

С теплом

Джессика Пчелини   17.06.2008 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.