К богине!

Прекраснейшей, дивной , божественной Людмиле, покорившей мое одинокое сердце, посвящается…
       ____________________________________
       
Тебе, о дивное созданье, что чудной красотой своей
И нежным гласом, что сродни лишь пенью райских птиц,
Пленивших разум, взор и слух, несчастного и одинокого поэта,
Сей скромный и короткий стих позволь тебе воспеть!

Возможно стих и слог мой и не так хорош, как слог комедии у Данте,
Возможно меньше в нем задора и огня,
 Так что ж, прости, ведь я пока не классик,
Сейчас, однако, это вряд ли важно для меня…
Теперь моя душа подобна чаше: ее переполняют чувства и она,
Храня твой дивный образ и меня лишь ввысь манящий,
О, только в этот сладкий миг, блаженство ощущаю я!

Но полно, право о себе! Уже ль способно, подобное признанье,
Божественный Ваш взор, ко мне привлечь?
Да и теперь уж верно, не пристало, в наш скорбный век
Подобную хвалу Богиням петь?
Иль да иль нет? - терзаюсь я в сомненьи…
Но что мне этот век, коль предо мною во плоти и Бог и Человек!
Их сущность слита воедино, и вновь в душе моей, невыносимые сомненья...
О нет! Нет! Нет! О нет!
Довольно пытки сей, довольно сладкого томленья,
Ответь же наконец мне, кто ты, Бог, иль Человек?

Наивное дитя, божественный цветок,
Вы - драгоценный камень, которому не названа цена,
Вы – чистая роса, вы – горная река, слеза невинного юнца,
Греза несчастного поэта, который в эту ночь, томимый мукою душевной,
Средь сонма муз сей стих писал, и в вдохновеньи пребывал,
       Слог Данте строго соблюдал,
       Богов и Вас не забывал!
 
       26.11.05.
       А. Графф.
 


Рецензии