Осколок эха

 
       Край небоскрёбов и роскошных вилл.
       Из окон бьёт слепящий свет.
       О, если б мне хоть раз набраться сил,
       Вы дали б мне на всё ответ.
Из к/ф «Генералы песчаных карьеров»

Пролог
 На что вы способны ради достижения цели? То есть, я хотела сказать, на что вы готовы ради достижения цели? Неожиданно, наверное, для пролога, но всё же. В жизни любого человека наступает момент (и не раз!), когда необходимо сделать выбор – рискнуть чем-то ради чего-то. И каждый, я более чем уверенна, что каждый старается как-то уравновесить чаши весов, избрать золотую середину. Но не у всех получается это сделать, да и к тому же не у всех есть такая возможность.
Согласна, тема серьёзная, вопрос непростой, надо подумать. Хотя, по-моему, бессмысленно, потому что жизнь такая штука сложная, что на самом деле проще просто жить, чем пытаться найти какую-нибудь ловкую формулу, чтобы всё высчитать.
Вижу недоумение на лицах. "Тогда к чему был весь этот сыр-бор?" – спросите вы. "Элементарно, Ватсон!": чтобы настроить вас на волну этой новеллы.
Спасибо за понимание. Итак, приступим.
 
Часть первая. «В плену одиночества»
– Уважаемые зрители и телезрители, сейчас на этой сцене выступит несравненная, блистательная Маргарита Василевская. Она исполнит свой нестареющий хит – «Эхо».
На сцену вышла женщина в шикарном откровенном платье. Её золотисто-карамельные волосы и прозрачно-голубые глаза завораживали. Несмотря на то, что ей было уже чуть больше сорока, непосвящённый мог бы подумать, что ей всего лишь тридцать. Зал встретил её бурными аплодисментами.
Прозвучали первые аккорды, зацепили, заставили не отрывать внимания, слушать и проживать эту песню вместе с её исполнительницей.
       Замкнулся старый мир,
       И я уже другая.
       Бегут куда-то дни,
       А я не успеваю.
       И прошлое стучит
       Всё реже в мои двери.
       Я в то, что впереди
       Пока ещё не верю.
       Тихо летит за мной эхо,
       Просит меня оглянуться,
       Чтобы вдруг не было поздно
       От сна ледяного очнуться.
Проигрыш. Он держал в напряжении, как многие современные сериалы, требовал досмотреть, дослушать до конца.
       Закрылись ворота,
       И часть меня осталась –
       Туда дороги нет,
       А я б туда умчалась.
       Ведь прошлое стучит
       Всё реже в мои двери,
       И в то, что впереди,
       Я так хочу поверить.
Снова припев. Музыка и слова, казалось, были неразделимы и не могли существовать поодиночке. Они будто выливались из самой души певицы.
– Ты только посмотри на неё. Дрянь паршивая. Эх, Геракл, если бы ты только знал, как я её ненавижу, – Настя сидела перед телевизором и держала на руках молодого сиамского кота. – Сволочь. Одна из миллионов, но никто ведь об этом не знает. Все-то думают, что она – святая.... Наивные. А она и рада. Живёт, и совесть у неё совсем не болит…. Бесчувственная и пустая. Кукла!..
– Привет. Ух, ты! Как здорово, что я успела, – в квартиру вошла Виолетта – хозяйка квартиры и подруга, худая кареглазая блондинка.
Настя переключила на другой канал.
– Ну, и что ты сделала? Она ведь ещё петь будет.
– Скоро мой сериал начнётся.
– Насть, ну, пожалуйста, верни, где было! Я тебя очень прошу!
– Я не понимаю, как вы все можете слушать эти лживые песенки. Она же насквозь пропитана неискренностью!.. – Берёзкина нехотя вернула на прежний канал.
– Спасибо, но не тебе об этом судить.
– Вет, между прочим, я тоже пою.
– Пела. И уровень у вас, согласись, разный. Всё. Не мешай.
– Маргарита, скажите, пожалуйста, это правда, что скоро выходит ваш новый альбом? – спросил у певицы ведущий концерта.
– Ну, вот блин! Из-за тебя всё пропустила!
– А я не виновата, что неё все песни такие короткие! – огрызнулась Анастасия, и её тёмные волнистые волосы нервно запрыгали.
– Да, это действительно так. На днях пройдут мероприятия, посвящённые выходу альбома. Кстати, кто желает получить альбом с моим автографом, может принять участие в конкурсе на радио.
– Большое спасибо, Маргарита. А сейчас на эту сцену выйдет…
– Ну что, налюбовалась? – недовольно выговорила Берёзкина.
– Я завтра буду участвовать в конкурсе и обязательно выиграю этот диск.
– Ну-ну, желаю удачи, – как-то сухо выговорила Настя, девушка с большими и очень выразительными голубыми глазами.
 
– Боже мой, как я ужасно выгляжу! – иронично ужаснулась Василевская, наблюдая за собой по телевизору. Она находилась в постели в объятиях молодого любовника и смотрела тот же концерт, что и Настя и Ветой.
– Неправда. Тебе это только кажется, – Синицын нежно поцеловал женщину в шею. – Ты всегда великолепна.
– Ты говоришь так, только потому, что спишь со мной, да?
– Рит, ты чрезвычайно требовательна к себе. Если бы ты ужасно выглядела, то тебя бы уже давно вычеркнули из списка звёзд.
– Звёзд. Серёж, прошло то время, когда я была звездой. Теперь балом правит молодёжь и мэтры, а я нахожусь где-то между.
– Опять преувеличиваешь. Тебя любит зритель, у тебя куча поклонников, все концерты аншлаговые, а новый альбом – я думаю, он будет настоящим взрывом! Я же для него писал музыку, твою музыку, музыку твоей души.
– Но ты же не любишь меня, и я тебя не люблю. Мы с тобой как два одиночества, которые не дают друг другу сломаться.
Маргарита налила в бокалы красного вина.
– Давай выпьем за то, чтобы в скором времени жизни наши круто изменились в лучшую сторону и за то, чтобы наши тайные желания обязательно сбылись.
Чокнулись, выпили.
– Может быть, ещё?.. – Василевская крепко обхватила затылок молодого человека и жадно поцеловала в губы.
Зазвонил мобильный Синицына.
– Не отвечай.
– А если это по работе? – в этот миг он мечтал оказаться неправым, но первая мечта после тоста не сбылась. – Да…. Что, прямо сейчас?.. Ладно. Я постараюсь быстрее…
– До завтра, Серёжа.
Синицын, сероглазый и русоволосый парень со спортивной фигурой, быстро исчез. Женщина сделала ещё пару глотков спиртного, потом взяла на руки старого сиамского кота.
– Что, Зевс, ревнуешь?.. Зря. Ты ведь знаешь, что у меня с ним несерьёзно. Я ведь всё-таки ещё чуть-чуть звезда и могу себе это позволить.... Хм, пока на женщину ещё похожа. А что дальше? Зевс, что будет дальше? Когда я стану старой и никому не нужной?.. Ведь это время обязательно придёт, и никто мне не подаст кружки воды…. Сама виновата. Вот, если бы всё вернуть, если бы можно было хотя бы что-то изменить, я бы изменила…. Знаешь, мне кажется, что я её уже никогда не найду. Прошло слишком много времени… – хрупкие, точно хрусталь, слезинки стекали по её лицу. – Будто другая жизнь, а в ту уже никогда и ни за что не вернуться… – очередная слезинка упала коту на нос, и он чихнул. – Ладно, прости. Я больше не буду. Обещаю.
 
– Привет, девчонки. Вы что, тоже концерт смотрите? – изумился парень.
– Присоединяйся, Борь, – Виолетта любезно подставила другу стул.
– Ну, ладно, – Аверов решил не сопротивляться и присел. Высокий, если не сказать, длинный, атлет смотрелся рядом с девушками среднего роста несколько комично, особенно сидя.
– Не сходите с ума. Вам по кайфу на весь этот пафос смотреть?.. Господи, какие же вы наивные! Какие вы наивные! Как дети.
– Не хочешь – не смотри. Я тебя не заставляю. А про вот всю ту грязь, что ты говоришь, я не хочу больше ничего слышать!
– Правда глаза колет? Неужели ты во всё это веришь?! Я не понимаю. Ты же умная, ты же отличница…. По-моему, проблема в том, что ты идеалистка, а от этого надо лечиться!
– Девочки, девочки, не ссорьтесь! Перестаньте. Хватит. Давайте каждая мирно останется при своём мнении?
– Давайте, но а ты-то на чьей стороне? – Настя упёрлась глазами в глаза молодого человека. – Борь, у тебя ведь тоже есть своя точка зрения на этот вопрос?
– Да, Борь. Скажи ей, – Ершова в точности повторила взгляд подруги.
Молодой человек тяжело вздохнул. Вот уже в который раз девушки заставляли его сделать непростой выбор. Они обе были в него влюблены и негласно решили, что когда он отдаст одной из них предпочтение, другая должна будет принять это как должное.
– Я не согласен ни с тобой, ни с тобой. У вас слишком полярные точки зрения.
– Как это не согласен?
– Неужели у тебя будет третья точка зрения?
– В чём-то определённо права Настя, но и Вета тоже говорит дело. Как пиарщику, мне выгодно согласиться с одной из вас, но как здравомыслящему человеку, не страдающему манией преследования, я имею свой индивидуальный взгляд на проблему.
– Слушай, Станиславский, хватит нам мозги парить своей терминологией. Давай по делу говори, – не выдержала Берёзкина.
– Мы зрители и поэтому видим только красоту, шик, блеск звёздного мира, их толстые кошельки, пафос и всё такое. А более всего мы верим тому, чем нас пичкают СМИ – звёзды-лесбиянки, звёзды-голубые, наркоманы, педофилы, извращенцы и что они вообще сволочи и нелюди.
– Вот видишь, – победно улыбнулась Анастасия.
– Я ещё не закончил.
– А, по-моему, всё и так предельно ясно.
– Настя, не перебивай. Но во всём этом потоке информации мы забываем главное, что все они, какими бы звёздами они не были, они люди, такие же, как и мы. Мы видим шик, блеск, красоту, и нам даже и в голову не может придти, сколько сил и энергии было на всё это потрачено, сколько бессонных ночей, сколько крови и пота. Многие звёзды – глубоко несчастные люди.
– Ложь! Бред! Они не могут быть несчастными, потому что … потому что избавляются от всех своих проблем, от всего лишнего ради того, чтобы стать звездой. Они неискренни, они обманывают нас, играют нами, как куклами. А вы знаете, столько детей убило искусство, сколько они абортов сделали ради карьеры, родных своих бросили, а сами жируют!..
У Берёзкиной начиналась истерика.
– Насть, Настенька, ну успокойся, Насть, – Борис и Виолетта виновато обняли подругу. Они не хотели соглашаться с ней, хотя понимала, что в её словах есть очень большая доля истины. – Всё хорошо. Тех, кто так поступил, жизнь уже наказала.
 
– Алло, Альберт. Это я.
– Рита? Я как раз собирался тебе звонить, – мужчина сладко хохотнул в трубку и продолжил. – Завтра ты едешь на радиостудию. Будет линия с поклонниками. В эфир выйдет запись. Что не надо вырежут, об этом не волнуйся.
– Было бы о чём, сама бы спросила.
– Потом у тебя перерыв. Тут сама решишь, чем заняться. Если хочешь, можем в кафе съездить, – взволнованно предложил продюсер Ковалёв.
– Нет, спасибо. Для досуга у меня есть Серёжа. Что дальше?
– К трём тебе нужно снова быть в радиостудии, чтобы вручить диск с автографом победительнице конкурса, – уже без особого энтузиазма выговорил Альберт.
– Какого конкурса?.. Ах, да, вспомнила. Слушай, а можно как-нибудь без этого обойтись.
– Нет, нельзя.
– Пресс-конференция после завтра. Я подготовил список примерных вопросов и примерных ответов. Получишь через электронную почту.
– Всё? Или ещё что-то?
– Хотел бы сказать ещё, но, к сожалению, действительно всё…. Я уверен, что все твои мечты обязательно сбудутся. Спокойной ночи, Рита, – мужчина обречённо вздохнул в трубку. Связь прервалась.
Маргарита укрывается одеялом, гасит ночник.
– Спокойной ночи, Зевс. Спокойной ночи, Серёжа.... Спокойной ночи, Настенька.
 
Часть вторая. «Роль случая в планах мести»
– Ура! Ура! Ура!!! – Ершова как ненормальная бегала по квартире, разрывая утреннюю тишину радостными воплями.
– Что случилось? Василевская наняла тебя своим стилистом или ты теперь её личный журналист? – иронично спросила Берёзкина.
– Круче, Настюха, круче!
– Не знаю. Круче, по-моему, для тебя и быть не может.
– Я выиграла её новый альбом! И сегодня она вручит мне его лично!!! – Виолетта прыгала до потолка от счастья.
– Поздравляю. Тебе очень повезло. Теперь ты встретишься с ней, – Анастасия сделал вид, что рада за подругу. Несмотря на всю свою ненависть к Василевской, портить праздник Вете она не решилась.
– Ну, ладно. Я пойду Борьке расскажу. Ты не скучай, – Ершова быстро выскочила из квартиры.
Березкина вспомнила, что слышала что-то о линии с поклонниками через радио. На лице её появилась жёсткая озорная улыбка. Она набрала номер. Сначала были гудки.
 
– Маргарита Степановна, мы всей семьёй любим ваше творчество. А это правда, что вы сами пишите тексты песен? – спросил один из первых дозвонившихся поклонников Василевской.
– Правда. Не все, но очень многие. Когда я только начинала, песни для меня писали профессионалы. Вот уже пятнадцать лет я пишу тексты сама, но если мне нравятся чьи-то стихи, я не отказываюсь от них, – ответила певица.
– Маргарита Степановна, скажите, пожалуйста, кто является автором музыки для вашего нового альбома? – прозвучал очередной вопрос.
– Музыку писал молодой и очень перспективный композитор – Сергей Синицын. К сожалению, он не смог сегодня придти. Но он обязательно будет на пресс-конференции завтра.
– Добрый день.
– Здравствуйте.
– А вы хотели бы спеть с кем-нибудь дуэтом? Сейчас многие звёзды поют со своими мужьями, детьми, внуками. Кто-нибудь из ваших родственников, может быть, детей, поёт? – выговорила Анастасия и бросила трубку, не дожидаясь ответа.
– Что?.. Что это такое? – Маргариту затрясло. – Я…. Да…!? Кто это?.. Кто звонил? – она тяжело дышала.
Ведущий пододвинул Василевской стакан воды. Та сделала пару глотков.
– Я пела дуэтами с разными звёздами, но всё же предпочитаю петь одна. Никого из родных у меня нет, поскольку я выросла в детском доме. А если бы были…
– Маргарита Степановна, вы не волнуйтесь!
– Вы не переживайте! Мы это вырежем.
– Да, без проблем.
– Сейчас успокойтесь, и продолжим линию. Всё в порядке.
– Идиоты! Неужели нельзя было контролировать всё это?.. Слава Богу, не прямой эфир…. С вами нельзя нормально работать! Я больше к вам не приду! Это был мой последний раз на вашем радио.... Вы ... вы из меня посмешище захотели сделать? – Маргариту по-прежнему колотило. Она быстро набирала номер Ковалёва.
– Нет, нет, что вы.
– Мы сделаем всё, как вы захотите.
– Это нелепая случайность!
 
– Геракл, тебе не кажется, что у меня есть ещё один прекрасный вариант для мести? – Настя взяла на руки своего сиамского кота. – Вета идёт за подарком к Ней. А что, если я тоже пойду с ней? Ну, типа подруга и всё такое. Как ты на это смотришь?
Геракл задумался. Это было видно по глазам.
– Может быть, ты меня не одобряешь?.. Знаешь, я всё равно считаю, что я должна так поступить. Ведь в сущности, это такой пустяк по сравнению с тем, что сделала Она.
Березкина опустила кота на пол и подошла к Ершовой.
– Вет, а можно с тобой сходить?
– В смысле?
– Ты же сказала, что подарок выиграла на радио.
– А, да. Неужели ты таки снизошла к Маргарите?
– Вет, я никогда в жизни не выигрывала ничего на радио и тем более не была на радиостудии.
Виолетта не смогла отказать подруге.
 
– Какая такая случайность? Я не понимаю, какая такая случайность? Как вы допустили эту случайность? Тоже мне, профессионалы!.. – Василевская достаёт из сумочки сигарету и зажигалку. Через мгновение выдыхает кольцо дыма. – Вы должны уметь отличать доброжелательных людей и недоброжелательных по голосу, иначе рано или поздно прогорите.
– Вы правы, вы абсолютно правы.
Нервы певицы стали немного успокаиваться. Она решила спустить конфликт на тормоза.
– Может быть, продолжим?
– Одну минуточку.
Маргарита набрала номер продюсера:
– Альберт, это я.
– Здравствуй, Рита, – мягко ответил грубый голос в трубке.
– Ты сможешь мне на сегодня на время перерыва организовать выезд в мой детский дом?
– Для тебя всё, что угодно. Подарками я займусь прямо сейчас. Сам.
– Значит, я могу быть уверенна, что через полчаса всё будет готово?
– Всенепременно, – Ковалёв искренне улыбнулся, но женщина этого не увидела. Жаль, что это был всего лишь телефонный разговор.
 
Часть третья. «О брошенных душах»
– Где же они? – Анастасия рылась в своём шкафчике, в том самом, где хранила самые дорогие для себя вещи – фотоальбом из детского дома, дневники за последние три года в школе, письма друзей, покинувших город и т.д. – Вот они, – девушка извлекла из шкафчика две бумажки. Это были копии свидетельства о рождении и отказной.
Настя помнила наизусть их содержание. Они были и дороги ей и одновременно ненавистны. Много раз Берёзкина думала о том, что гораздо лучше было бы, если бы она не знала имена своих родителей или того, что они отказались от неё.
– Надо навестить, – Анастасия вспомнила женщину, которая в детском доме заменила ей родителей, вырастила её. Это была бывшая директриса, недавно ушедшая на пенсию по состоянию здоровья.
– Настенька, красавица моя! – Галина Макаровна обрадовалась встрече с любимой подопечной. – Здравствуй, здравствуй!
– Здравствуйте, – девушка пришла не с пустыми руками, а с тортом.
– Ой, да что ты, не надо было так из-за меня тратиться, – всплеснула руками старая женщина.
– Да будет вам, Галина Макаровна, будет. Давайте лучше сядем, чайку попьём.
– Конечно, милая. Я быстро.
– Ну, как живёте, как дела у вас?
– С Божьей помощью, с Божьей помощью. А ты как? Институт ведь уже кончила?
– Кончила. Сейчас работу ищу.
– Молодец. Ты умная девочка, сильная. У тебя всё получится.
– Я Её по телевизору видела, – Берёзкина резко переменила тему.
– Настя, нельзя быть такой злопамятной, – Галина Макаровна сразу поняла, о чём заговорила девушка. – Она ведь тебя любит. Нет такой матери, которая бы не любила дитя своё.
– Значит, есть.
– Прости её, не суди строго. Бог её уже наказал.
 
– Большое спасибо, Маргарита Степановна. Вы так сильно помогаете нашему детскому дому. Не знаю, если б не вы, мы бы выживали, а не жили. Спасибо ещё раз, – Александр Викторовна, настоящий директор детского дома выражала свою безмерную благодарность Василевской. Молодая сердобольная брюнетка была недалёкой, но очень проницательной. Про таких говорят: за версту неискренность почует.
– Не стоит. Это мой долг. Я здесь выросла. Меня воспитали эти стены. А теперь, когда достигла определённых высот, мне хочется отдать дань учреждению, которое сделало из меня человека. Мне хочется, чтобы все эти дети достигли того же, что и я, – женщина с замиранием сердца наблюдала за тем, как юные воспитанники её родного детского дома бегают, веселятся, радуются жизни: большие и маленькие, светленькие и тёмненькие, мальчики и девочки. – Могу я попросить вас кое о чём?
– Да-да, конечно. Просите. Я всё сделаю, если, конечно, это будет в моих силах.
Новую директрису детского дома удивило, что такая звезда, как Маргарита Василевская не притащила с собой журналистов.
– Галина Макаровна…
– Да, она недавно уволилась. То есть на пенсию ушла. Со здоровьем ещё у неё проблемы были…. Она с огромной теплотой относится ко всем.
– А вы не могли бы дать мне её адрес?
– Сейчас. Одну минуточку, – Александра достала из кармана блокнотик и ручку и стал что-то быстро писать.
Василевская всё глядела на детей.
– Тётя, а это вы нам игрушки подарили? Ребята говорят, что вы, – к ней подошла маленькая милая девочка лет пяти.
– Это я, солнышко. Ребята тебя не обманули, – женщина присела. С ужасом она отметила, что малышка эта очень похожа на её дочь, ту самую, которую она оставила здесь двадцать два года назад и не видела почти пятнадцать лет.
– Настенька, ты чего здесь делаешь? Иди играй. Тётя занята. Ей нужно по делам уезжать. Вот, Маргарита Степановна, – Александра Викторовна подала певице листик из блокнота, на котором был написан адрес Галины Макаровны.
– Большое спасибо.
В коридоре Василевская разминулась с девушкой, имевшей потрясающее сходство с Маргаритой Степановной Берёзкиной.
 
– Привет всем! – Настя вошла в помещение, где во всю играли малыши.
– Настя пришла, – сказал кто-то из них.
– Настя. Настя. Настя, – обрадовано заголосили дети.
Девушка как обычно присела на ковёр в центр. Она приходила сюда очень часто, почти каждый день.
– Ну что, я вижу, без меня случилось что-то грандиозное. А ну-ка рассказывайте!
«Насть, тут нам подарки подарили», «Да. Тётя, которая певица», «Она тоже здесь воспитывалась. Хорошая тётя», «Хорошая, мне мишку подарила» – послышалось со всех сторон.
– А мне зайчика. А Андрюхе мышонка. Андрюх, подойди. Ты чего? Настя же пришла, – девочка позвала шестилетнего мальчика, сидящего отдельно от всех.
– Андрей, иди к нам, – Берёзкина поманила малыша к себе. – Ты чего невесёлый такой? Все радуются, а ты грустный.
– Настя, – мальчик с надеждой заглянул девушке в глаза. – А когда ты выйдешь замуж, ты заберёшь меня отсюда?
Немного поболтав с малышнёй, Анастасия ушла. По дороге домой она встретила Бориса и рассказала ему об Андрюше.
– Ему не нужны ни игрушки, ни хорошая одежда и питание, понимаешь? Ему нужна семья: мама и папа. Два человека, которые будут его любить и заботиться о нём. Александра Викторовна, конечно, женщина хорошая, да и воспитательницы в нашем детском доме неплохие, но ведь он всё равно никому и никогда не сможет заменить семьи.
– Ты права, – Аверов не стал отрицать, хотя понял, к чему клонила девушка. – Я не знаю, что тебе на это ответить.
 
– Ты быстрее не можешь? – Василевская злилась на водителя. – Я, хоть и звезда, но не могу позволить себе такой роскоши, как опоздание.
– Простите, быстрее не получается, – разболтано извинился водитель.
– Тогда давай я сама сяду за руль, – нервно предложила певица. Она умела водить и поэтому не очень любила, когда её садили на заднее сиденье.
– Нет. Альберт Юрьевич велел вас доставить в целости и сохранности.
Пришлось смириться.
– Где победитель? Неужели я всё-таки приехала раньше?!
– Маргарита Степановна, а вот и победительница.
Едва Виолетта почувствовала приближение любимой певицы, как сердце её бешено заклокотало, по телу пробегала неимоверная судорога. И только её подруга – Анастасия, находившаяся рядом, была совершенно спокойна.
– Поздравляю, девушка. Простите, как вас зовут? – Василевская упёрлась взглядом в Ершову.
– Её зовут Виолетта, а меня Настя. Я её подруга. Вета так волновалась перед встречей с вами. Вы уж простите её.
– Ничего страшного. Вам диск на двоих подписать?
– Нет. Подпишите только для Веты. Я не имею к её победе никакого отношения.
– Неправда. На самом деле именно Настя подсказала мне правильный ответ, – вступила, наконец, в разговор робкая Ершова. – Моя мама, кстати, очень любит ваши песни. У меня все диски и кассеты есть.
– Правда? Настя, у вас?
– А у меня нет мамы. И папы тоже нет. Я из детского дома, и я ненавижу своих родителей за то, что они избавились от меня.
– Маргарита Степановна, у Насти было непростое детство, не обращайте внимания, – Вете отчего-то стало стыдно за подругу. Она шепнула ей быстро, – Всё. Пошли отсюда, – и снова Василевской, – Она очень хороший человек. Моя самая лучшая подруга.... Большое спасибо. До свиданья.
Маргарита проводила девочек улыбкой. Когда они исчезли, женщина схватилась за голову. Она поняла, что только что разговаривала с родной дочерью, которая, как оказалось, ненавидит её.
 
Часть четвёртая. «В расстроенных чувствах»
– Настя, что это было? – Виолетта, полная возмущения, накинулась на подругу.
– А что?
– Зачем ты ей это всё сказала? Она ведь не виновата в том, что ты выросла в детдоме.
– А кто виноват? Кто виноват в том, что детские дома до сих пор существуют? Почему отцы и матери отказываются от своих детей? Неужели у них совсем сердца нет? Как можно вообще своё дитя где-то оставить, избавиться от него, как от ненужной вещи? Вет, я этого не понимаю. В нашей стране, да и в мире немало пар, которые хотят ребёнка, но природа не даёт им, а другие, которым природа дала, спешат отказаться. Ну, как же это? Как?.. Сотни, тысячи мальчишек и девчонок воспитываются государством, а не родителями. Да и государству они, если честно, совсем не нужны. Они никому не нужны. Как отбросы общества… – на лице Берёзкиной проступили слёзы.
Ершова не знала, что сказать. Её аргументы испарились, а новых не предвиделось.
Когда они пришли домой, Вета пошла готовить, а Настя взяла на руки своего кота, единственное существо на планете, которое понимало её, как никто.
– Гер, я сегодня встретилась с Ней. Почти не изменилась…. Знаешь, я её по-прежнему ненавижу…. А когда она заговорила с нами, я почувствовала, что очень скучала по ней всё это время. Удивительно, правда?.. Как она может лгать? Наверное, бережёт своё имя…. Ты знаешь, мне показалось, что она меня узнала.
 
Встреча с Настей потревожила спокойствие и равновесие Маргариты. Она позвонила продюсеру и сообщила, что должна съездить ещё в одно место вне плана. Разумеется, Ковалёв против не был.
– Здравствуйте, Галина Макаровна.
– Здравствуй, – старая женщина впустила Василевскую к себе в квартиру. Щурясь, она с напряжением вспоминала всё, что было связано с гостьей – их общее прошлое и т.п.
– Как вы себя чувствуете? Как здоровье? – певица поставила на стол огромную коробку дорогих конфет.
– Зачем ты пришла?
– Как зачем? Вас проведать.
– Вот только не бреши мне тут, артистка. Говори, чего тебе надо.
– Галина Макаровна, – Маргарите вдруг стало очень неудобно перед бывшей директрисой детского дома, она занервничала. – Простите меня, пожалуйста.
– Бог простит.
– Я понимаю, что много лет назад допустила огромную ошибку. Я хочу исправить её. Я должна это сделать. Скажите мне, пожалуйста, где моя дочь? Как я могу её найти?
– А ты уверенна, что действительно хочешь этого?
– Галина Макаровна…
– А вот она, я думаю, не очень хочет, даже совсем не хочет тебя видеть. Она ненавидит тебя. Она презирает тебя. Ты ей жизнь сломала. Тоже мне, мать. Матери со своими детьми так не поступают. Не мать ты, а вертихвостка. Ради карьеры ребёнка бросила. Дрянь!..
– Я признаю всё, – голос Василевской дрожал, слёзы увлажняли лицо. – Я с вами согласна. Только скажите, где мне искать мою Настеньку? Мне это очень важно, поймите!
– А то, что важно было для твоего ребёнка, ты не понимала. Время ушло. Ты уже никогда не сможешь дать ей то, что должна была. Ты найдёшь её, но станет ли она с тобой разговаривать? Подумай. Мне кажется, что лучше будет оставить всё на своих местах. Ты свой выбор уже сделала. Всё, прощай!..
 
– Добрый вечер. Могу я услышать Анастасию Игоревну?
– Да. Вы с ней говорите.
– Анастасия Игоревна, вас беспокоит главный менеджер ОАО "ПРИМ-ВЛАД-Модерн" по поводу трудоустройства. Вы были у нас неделю назад…
– Да, я помню.
– Ваша кандидатура была обговорена, и принято следующее решение: вам отказано в трудоустройстве.
В трубке послышались короткие гудки.
Девушку затрясло.
– Настюх, что с тобой?
– Ничего…. Ничего хорошего…
– Кто звонил?
– Мне отказали в трудоустройстве…. Веточка, ну, почему я такая невезучая, а? – с болью в голосе выговорила Берёзкина.
– Ты невезучая?! Брось ерундой страдать! Невезучая. Ещё какая везучая! Я в тебя верю! Всё будет хорошо. Ты обязательно очень скоро найдёшь работу. А то, что тебе эти козлы отказали, это ещё не повод падать духом!..
– Спасибо, Вет. Ты такая добрая.
 
Василевская вернулась домой в расстроенных чувствах. Она рассчитывала на одно, а получила совсем другое. Она не ожидала такого от Галины Макаровны, хотя была полностью согласна с каждым её словом.
Женщина накормила своего любимого сиамского кота. Удовлетворив свой аппетит, он залез к хозяйке на руки и довольно заурчал.
– Я сегодня Её видела и даже говорила с Ней. Сколько лет прошло, ужас какой-то. Если б ты знал, что я сейчас чувствую…. До этого вон скакала, как антилопа с концерта на концерт, потом на студию, потом в тренажёрный зал и снова на концерт. Силы откуда-то брались, не знаю, откуда. А Её увидела…. Мир весь перевернулся, рухнуло всё. Я её лишила самого главного ради себя, ради цветов, ради поклонников, ради славы, ради…. Чего ради?.. Девочка моя…. Прости, Зевс. Опять сижу и ною, как старуха. Прости, любимый мой.
– Привет, Ритуль.
– Привет.
– Рит, давай выпьем!
– Зачем? У нас что, какой-то праздник, а я не знаю? – Маргарита решила не делиться переживаниями со своим фаворитом.
– Мы же с тобой альбом выпустили. Ты сегодня вручила первый экземпляр победителю конкурса на радио. Стоит отпраздновать!
– А, может быть, лучше завтра, после пресс-конференции?
– Рит, давай не будем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
Сергей открыл бутылку вина и разлил его по бокалам.
 
Часть пятая. «Привет из прошлого»
Настя отправилась искать работу. Она решила, что если и там не получится, то обязательно уговорит Борю жениться на себе и заберёт Андрюшу из детского дома.
– Настюшка-красатушка, куда лыжи навострила? Чего старых друзей не замечаешь?
– Ой, Мария Семёновна, простите. Я задумалась, – раскраснелась девушка. Перед ней стояла преподавательница, которая занималась с ней вокалом.
– Ну-ну, Берёзкина. Как дела?
– Хм, желала бы ответить «как сажа бела», но врать отчего-то не хочется. Не очень. Работу ищу.
– А-а. Ясненько. Значит, не берут тебя пока по твоей основной специальности.
– Пока не берут. Возьмут. Я в это уверена.
– А я бы тебя взяла к себе, но ты вроде с вокалом завязала. Или я не права?
– Завязала.
– А зря. У тебя потрясающие данные. Из тебя бы певицу можно было вылепить…. Жалко, такой талант пропадает. Я могу с продюсером каким-нибудь договориться, благо связи имеются, он тебя прослушает и раскрутит. Звездой, девочка моя, будешь.
– Спасибо, Мария Семёновна, но мне этого не надо, – Анастасия немного резковато ответила и собралась, было, уходить.
– Ну, как хочешь. Ты мой номер знаешь. Если надумаешь, звони.
Настя вспомнила песню, которую написала много лет назад и исполнив которую, получила Гран-при какого-то вокального конкурса.
Планета наша крутится,
И многое случается.
И то, что очень хочется,
Не всякий раз сбывается.
По небу ярко-синему
Всё облачко плывёт.
Я в счастье очень верю,
А кто-то им живёт.
Припев: Украденное детство,
       Разбитые игрушки,
       Чужие, посторонние,
немые погремушки.
Растает запах лета,
И юность плеч коснётся.
Украденное детство –
Исчезнувшее солнце.
Иду и молча думаю,
Что многое случается.
А детство, то, что не было,
Уже вот-вот кончается.
Того, что не случилося,
Никто мне не вернёт.
Я в счастье очень верю,
А кто-то им живёт.
Припев ; 2
 
Открыв глаза, Маргарита увидела перед собой часы, который Сергей впопыхах забыл вчера снять. Они были как раз на той руке, которая нежно её обнимала.
– Оба-на! Серёжа. Сереж, ты спишь?
Мужчина открыл глаза.
– Уже нет, а что?
– Мы проспали с тобой. Пресс-конференция начнётся через час.
– Что? – Синицын резко присел на кровати. Сон как рукой сняло, но голова ещё потрескивала после вчерашних вливаний. – Через час?.. Ты, как хочешь, а я в душ.
– Приготовь лучше что-нибудь перекусить, а в душ пойду я, – Василевская накинула на себя халат и собралась было встать, однако Сергей не дал ей этого сделать.
– Готовить – это не мужское занятие. К тому же Ковалёву позвонить надо. Я думаю, у тебя это получится лучше…. Ладно, уговорила. Завтрак за мной.
Мужчина отправился на кухню, а женщина – в душ.
– Доброе утро, Альберт, – перед завтраком Василевская набрала номер своего продюсера.
– Доброе, Риточка. А когда вы с Синицыным приедете? Может быть, мне потянуть время, пока вы будете в пути?
– За этим я и звоню. Будильник сломался…. Всё в порядке, Серёж. Я договорилась.
 
– Ну, как сходила? – поинтересовалась у подруги Виолетта, как только та пришла домой.
– Настя, как прошло собеседование?
Березкина немного помолчала.
– Насть…
– Меня взяли! – закричала Берёзкина, и её друзья вздрогнули. – Понимаете, у меня теперь есть работа.
– Ну ты, блин, заикой оставишь! – Ершова обрадовалась за Настю, искренне обрадовалась. – Поздравляю, подруга. Вот видишь, и на твою улицу пришёл праздник.
– Да, а главное – я теперь сама себе хозяин, не буду больше у тебя на шее сидеть.
– Настюха, я очень за тебя рад! Очень рад! Мы – большая молодец.
– Мы все нынче – рабочий класс, – пошутила Вета.
– Здорово заметила! – рассмеялся Борис. – Ну, ладно, девочки, мне пора, – Аверов поцеловал в щёчку Берёзкину и ушёл.
Ершова почувствовала, как сердце её защемило – невыносимо больно.
 
Пресс-конференция прошла с аншлагом. Василевская видела, как все её любят. Жаль, цена за эту любовь была очень высокой.
По окончании Маргарита услышала за своей спиной знакомый голос:
– Рита. Рита, здравствуй.
Женщина обернулась и увидела мужчину шестидесяти лет – почти лысый, среднего телосложения, в тёмных очках.
– Рита, это я.
– Игорь?.. Серёж, ты иди. Я сейчас.
– Ты сильно изменилась, повзрослела, помудрела. Тебя все любят…. Я рад за тебя.
– Ты пришёл, чтобы сказать мне это? – голос Василевской заколебался. Неожиданная встреча разбередила старую рану. Это был её бывший муж и продюсер по совместительству – Игорь Василевский.
– Прости. Ты меня не простишь. Я этого не заслуживаю. Двадцать два года назад я заставил тебя совершить ужасный поступок и только теперь…
– Замолчи, я прошу тебя, замолчи!..
– … теперь я понял, как был тогда не прав. Я вернулся к своей первой жене. У меня родился сын. Я отошёл от дел. Я – отец и дедушка. Это благодаря тебе…
– Зачем ты пришёл? – из глаз женщины медленно закапали слёзы.
– Рит, я не верю, что ты не замужем. Ты потрясающая, очень эффектная, красивая. Я не верю, что у тебя нет детей, кроме…
– Замолчи! Ты, ты отнял у меня дочь. Как ты можешь приходить и говорить мне свои идиотские речи? Уходи, я прошу тебя, уходи. Не делай мне больнее, чем уже сделал.
– Я тебя не люблю, но любил, и поэтому сделаю всё, чтобы исправить ошибку, которую допустил.
Маргарите стало дурно. Она не желал продолжать разговор, потому что боялась этой темы, запретной для неё темы.
– Я найду Настю и всё объясню ей…. Рита, Альберт тебя очень любит. Поверь мне. Он сможет сделать тебя счастливой.
Странный разговор. Трудный, тяжёлый, больной и вместе с тем пустой и никчёмный.
 
Часть шестая. «Новый поворот»
Виолетта и Анастасия смотрели по ТВ пресс-конференцию с участием Маргариты Василевской и Сергея Синицына.
– Скажите, пожалуйста, Сергей, что вам помогало писать музыку для песен Маргариты Степановны? – спросил один из журналистов.
– Ну, во-первых, Маргарита Степановна пишет потрясающие стихи, а писать музыку на хорошие стихи для любого композитора легко. Музыка сама льётся. Во-вторых, по работе приходится много времени общаться, и я уже понял, какая музыка соответствует характеру этой великолепной певицы, – улыбаясь, ответил молодой композитор.
– А он – красавчик, ты не находишь? – Ершова взглянула на подругу.
– Слышал бы тебя сейчас Борька, – выговорила Берёзкина, не отрываясь от экрана. Тёплый взгляд Синицына действовал на неё магнетически.
– А что ты тогда на него так пялишься?
– В смысле? На кого?
– На Серёжу. На кого ещё? Бори тут пока нет, – Вета перехватила флюиды, идущие от Насти.
– Тебе кажется.
– Да ладно, подруга. Я же вижу, что ты на него запала. А говорила мне тут – «звёзды – все такие сволочи», а сама…
– Это неправда. Тебе показалось.
Берёзкина почувствовала, что Ершова поймала её за руку. Однако больнее было от другого. Синицын – фаворит Василевской. Как он изящно подбирал слова, чтобы объяснить, что он спит с ней.
 
Маргарита сидела на кровати в халатике с бутылкой коньяка. Ей было плохо во всех смыслах. Она мечтала уснуть и забыть о том неприятном разговоре, случившемся после конференции.
– Открывай, подруга. Тук-тук. Это же я, Любаша.
Певица открыла дверь. На пороге стояла её личный стилист и визажист – Любовь Горцева.
– Неважно выглядишь. Давай масочку сделаю, – предложила женщина.
– Проходи. Не стоит.
– Зря, Ритуль. Я вижу, ты что-то не в своей тарелке, а вот масочка бы отвлекла тебя от дурных мыслей.... Ты знаешь, дочка не захотела по моим стопам идти, а вот внучка, кажется, пойдёт. Подрастёт ещё немного, буду учить её премудростям…. – застрекотала Горцева. – Ой, прости. Я не о том хотела сказать.
– Люба, у меня всё хорошо. У меня всё очень хорошо. У меня нет проблем, – нервно заговорила Маргарита. – Я – звезда. У меня куча поклонников. Я абсолютно счастлива. Меня ничего не волнует. Так что никакие масочки мне не нужны. Ты итак из меня девочку сделала.
Визажист оглядела подругу и всё поняла. Сердце её сжалось.
– Да, Рит. Все-таки ты права. Ты красива, умна, талантлива, успешна. У тебя есть всё, почти всё…. Ой, прости. Я не о том. Я хочу сказать, что у тебя с твоими данными все шансы стать преемницей Примадонны.
Василевская чуть не заплакала. Все эти непонятные похвалы, комплименты раздражали её, бесили.
– Ладно. Я тогда пойду, – Горцева посчитала разумным уйти, пока не вывела подругу окончательно из себя. Она пришла не вовремя. Вот.
– Вернулся он. Явился – не запылился, – жаловалась Маргарита Зевсу. – Признал он всё, понял, раскаивается…. А мне что теперь делать? Уже ничего не изменишь. Спохватился!.. Растравил всю душу… – женщина всхлипнула. – Настенька…
Сиамский кот внимательно выслушивал хозяйку, наматывая себе всё на ус.
 
– Геракл, как ты думаешь, что мне делать дальше? – спросила Настя у своего пушистого друга. Кот заглянул в глаза хозяйке. – Ты тоже не знаешь. Жалко…. Скажи мне тогда, почему всё так глупо выходит? Она отказалась от меня, а Он оказался Её любовником…. Ерунда какая-то!.. Я люблю их и ненавижу одновременно. Я не могу понять, что во мне сильнее: любовь или ненависть…. А как же Боря? Правильный ты вопрос задал, Гера, правильный. Только боюсь, что ответить на него я не смогу. Я люблю Борю…. Или кажется мне это, или не кажется…
Березкина стала запутываться в собственных мыслях и чувствах.
– Настя, можно с тобой поговорить? – точно из-под земли выросла фигура Аверова.
– Ой, я тебя не заметила. Ты давно здесь?
– Только что вошёл, – на автомате ответил парень. Думал он сейчас о другом.
– Что-то сказать хочешь?
– Настя, прости меня, пожалуйста.
– За что?
– Подожди. Я ещё не закончил.... Я подумал. Я не знаю, ты можешь ненавидеть меня, только Вета здесь не при чём…
– Борь, да в чём дело? Я тебя не понимаю, – солгала Берёзкина. Интуиция подсказывала ей, зачем пришёл Аверов.
– Я выбрал Вету. Я её люблю. Ты, правда, очень хорошая, но ты для меня просто подруга. Прости…
Анастасия встала с дивана и направилась к дверям.
 
Маргарита присела на скамейку. Она успокоилась, но для закрепления результата решила подышать свежим воздухом. Тишина. Прекрасная тишина. Через мгновение её разрушил ожесточённый стук каблучков. Василевская повернула голову и увидела Берёзкину.
– Настя?.. – она затаила дыхание. Даже сердце на эти мгновения замерло. Девушка обернулась и посмотрела женщине прямо в глаза. Сколько прошло времени, прежде чем девушка присела рядом на скамейку сказать трудно. Не будем на этом останавливаться. Посмотрим, что было дальше.
– Мама, – иронично выговорила Анастасия. – "Мама". Это слово никогда в моём лексиконе не было обращением. И не будет.
– Дочь, – Василевская лихорадочно рассматривала свою взрослую дочь. – Девочка моя, малышка.
– Ваша девочка умерла. Её нет больше. Настеньки нет. Есть Анастасия Берёзкина. Перспективный офис-менеджер. У неё отличная высокооплачиваемая работа. Она хоть и из детского дома, но сумела достичь успеха самостоятельно без помощи звёздной мамочки, – произнесла девушка. Вернее не она сама, а её язык.
– Ты имеешь полное право так говорить. Спорить не буду. Я знаю, что тебе пришлось пережить.
– Знаешь? – Настя истерично расхохоталась. – Не знаешь. Лучше бы у меня вообще родителей не было. Я бы себе спокойно жила, ничего бы не ждала, ни на что бы не надеялась. Как сотни, тысячи ребят. Ты отказалась от меня, как от котёнка, разве что не утопила. Ты не мать, потому что не любишь меня.
– Я люблю тебя! – Маргарита попыталась обнять дочь, но та резко отстранилась. – Я люблю…
– Но-но, поосторожнее! Любила бы, сама бы воспитывала. Я тебе не верю. И никогда не поверю! Для тебя карьера оказалась важнее. Ты уже сделала свой выбор. Всё. У тебя своя жизнь, у меня – своя.
– Настя, я люблю тебя! Я знаю, что виновата!.. Настя, что я должна сделать, чтобы ты мне поверила?
Березкина смягчилась, осознав, что из-за своего острого языка перегнула палку:
– В детском доме есть мальчик. Его зовут Андрей Ясенев. Ему шесть лет. Ему нужны родители – отец и мать. Я не могу этого сделать. Докажи, что ты – настоящая мать.
 
Часть седьмая. «На границе прошлого и будущего»
– И зачем ты ей сказал? – Ершова накинулась на друга, узнав об исчезновении Насти. – Ну, неужели тебе было обязательно сделать это прямо сейчас?.. Дурак.
– Успокойся. Всё в порядке, Вет.
Дверь отворилась. Березкина не спеша вошла. Глаза её были мокрыми.
– Настюша, ты прости этого придурка и меня тоже. Прости и не плачь. Я обязательно тебя с кем-нибудь хорошим познакомлю.
Девушка не переставала плакать и отрицательно качать головой.
– Насть, ну сердцу ведь не прикажешь.
– Настя…
– Уйдите.
– А ты на нас не злишься?
– Уйдите! Я хочу побыть одна.
Аверов и Ершова ушли. Анастасия продолжала промокать слёзы подушкой. Почему она плакала? В ней боролись два внутренних «я». В беседе с матерью верх взяло «я» категоричное и консервативное. По дороге домой в ней проснулось другое «я» – доброе, лиричное, детское.
– Ну, чего ты так на меня смотришь? – обратилась к Гераклу девушка. – Никогда не видел, как женщины плачут, да?.. Помочь ты мне не сможешь, не подскажешь ничего…
Сиамский кот запрыгнул на диван и лег рядом с хозяйкой, что-то мурлыча себе под нос. Настя почувствовала, как успокаивается.
 
Маргарита осталась в состоянии прострации. Ей после ухода дочери стало так больно, как ещё никогда не было. Она отчаянно старалась воспарить над болью. В детском доме у неё это всегда прекрасно получалось.
Незаметно рядом с ней кто-то присел. Когда она пришла в себя, то поняла, что рыдает на груди у бывшего супруга.
– Что ты здесь делаешь?
– Только не нервничай. Не волнуйся.
– Уходи! – женщина оттолкнула его от себя. – Уходи и не приходи больше ко мне. Никогда!
– Рита, я всё видел. Я знаю…
– Мне всё равно. Исчезни. Ты сделал уже достаточно.
– Рит, она тебя любит. Наша дочь тебя любит. Она очень скучала по тебе, но принять тебя просто так она не может. Но всё будет хорошо. Я в этом уверен. Я поговорю с ней, и ты увидишь, всё будет хорошо.
– Поговоришь… – Василевская дико рассмеялась. – Как ты думаешь, неужели она захочет тебя слушать? Ты ей не нужен. Ты – пережиток прошлого. Ты отказался от неё, а теперь она отказывается от тебя. Припоздал ты, папаша!..
– У вас будет всё хорошо. Поверь в это. Настя тебя любит.
– Но ты ведь не любишь. У тебя ведь семья. Как у меня будет всё хорошо?
– Тебя любит Альберт, сильно любит. И ты его любишь, только не понимаешь этого…. Я поговорю с Настей. Ты будешь счастлива. Я для этого всё сделаю.
 
Ершова открыла дверь.
– Здравствуйте.
– Добрый день. А вы, наверное, к Насте? – сделала вывод девушка, увидев на пороге странного пожилого, но весьма респектабельного человека.
– Да.
– Вы, кажется, с работы, да?
– Да. Вы довольно проницательны, – Виолетта впустила мужчину в квартиру. – Настя, я ухожу, а к тебе пришли.
Березкина встретила гостя.
– С работы?.. А что это вы сами …? Может быть, проще было позвонить? – осторожно спросила девушка.
– Ничего страшного. К тому же дело сугубо конфиденциально. Иными словами, это не телефонный разговор.
– Присаживайтесь, – опешила Анастасия. – Я сейчас чай приготовлю.
– Большое спасибо. Тем более, что разговор нам предстоит длинный и непростой.
– Вы решили меня уволить?
– Начнём с того, что я – не с работы. Я, Настенька, твой отец.
Березкина в ужасе присела.
– Да, Настя. Я – твой родной отец – Игорь Василевский. Ты уж будь добра, не перебивай меня. Я хочу рассказать тебе всю правду. Чтобы ты знала.
Девушка только кивнула в ответ.
– С твоей матерью я познакомился в 1984 году. На тот момент она окончила музыкальное училище. Мне понравилось, как она поёт, и я решил сделать из неё звезду. Её путь к славе лежал через постель. Ей повезло гораздо больше, чем многим другим звёздам – она стала моей женой. Мы сразу записали три песни. Потом выяснилось, что твоя мать беременна. Я её очень любил и лишь по этой причине разрешил родить. Мне пришлось потратить немало усилий, чтобы уговорить её отказаться от тебя.
– Зачем? Зачем вы это сделали? – одними губами спросила Березкина.
– Потому что я боялся, что всю свою любовь она будет переносить на тебя, а не на меня…. Но после она постоянно уговаривала меня забрать тебя, ходила в детский дом, просила, чтобы тебя никому не отдавали. Она надеялась, что однажды я одумаюсь. Этого не случилось. Она познакомилась с другим продюсером, и мы развелись. Так что, если ты хочешь винить кого-то в своём несчастливом детстве, вини меня, а она здесь ни причём. Она была неразумной влюбленной двадцатилетней девочкой. Я прошу, прости ей и пойми.
 
Всю ночь Маргарита не могла уснуть. В семь утра она не выдержала и встала. На помощь пришла сигарета. Женщина немного успокоилась, но таки не уснула.
– Неужели он всё-таки поговорит с ней?.. Да бред! Бред всё это!.. «Ты будешь счастлива. Я всё для этого сделаю». Спасибо, сделал уже…
Василевская наложила Зевсу поесть. Кот благодарно муркнул и принялся за трапезу.
– Хотя бы ты счастлив. И никто, кроме тебя, меня не понимает. Даже Сережа. Он видит во мне женщину, но не видит человека. Он видит во мне певицу, он слышит мою музыку, чувствует меня, но не понимает…. И Настя тоже. Девочка моя…
Маргарита схватилась за телефон и набрала номер бывшего мужа. В трубке механический женский голос чётко проговорил: «Аппарат абонента отключен или находится вне зоны обслуживания сети…». Вот и всё.
– Отключил. Нет, я должна до него дозвониться! Обязана.
Певица сделала ещё несколько попыток, но всё безрезультатно.
– Вот чёрт! Нет, он не должен с ней говорить. Я сама. Сама должна…
Певица ещё закурила и опять схватила телефон. На этот раз проводной. Может быть, сейчас повезёт.
– Господи, хоть бы он не говорил с ней.
Зевс запрыгнул к хозяйке на руки. Спустя пару минут лицо женщины исказилось. В её голову пришла неожиданная мысль, которая очень часто стучалась раньше, но именно сейчас обрела свою реальную силу.
– Господи, Господи!.. Это ведь не музыка, не слава и даже не Игорь отнял у меня ребёнка. Я сама, сама!.. Я ведь могла оставить её, не послушаться. Я могла настоять на своём. Он же любил меня! Я могла его уговорить, но я сдалась!.. И потом забыла о ней. Как?..
 
Часть восьмая. «Решительный шаг навстречу»
– Уйдите. Я прошу вас.
– Настя, я уйду, но пообещай мне, что подумаешь.
– Уходи! – закричала Берёзкина и тут же пожалела. – Оставь меня. Я подумаю. Я обещаю. А теперь до свиданья. Всё.
Анастасия заперла за гостем дверь, за родным отцом. Она присела на диван. Вспомнились слова Галины Макаровны. Потом она ещё раз прокрутила всё то, что только что узнала о себе и своих родителях. Точно сказка какая-то или драма. Трудно было во всё это поверить. Родители детдомовской девочки – звёзды шоу-бизнеса – парадокс, фарс какой-то, абракадабра. И что теперь со всем этим делать?..
Геракл, сидя на подоконнике, умывался. Он воспринял визит отца своей хозяйки гораздо спокойнее, как должное.
– А ты что мне скажешь? – девушка обратилась к коту. – Поздно умываешься. Гости уже ушли, а новых, я надеюсь, не предвидится…. Хм, а, может быть, мама ещё придёт…
Зазвонил телефон.
– Настя. Это я.
– Привет. Настюш, ты ко мне на работу не хочешь? Скоро будет перерыв. Я за тобой заеду. У нас тут такое творится! Закачаешься!
– А что такое? – Берёзкина проявила интерес. Сердце подсказывало, что творится действительно что-то интересное. К тому же Боря – настоящий друг, хоть и больше у неё нет шансов стать его девушкой.
– Сюрприз. Так я заеду? О’кей?
– О’кей. Буду ждать. Спасибо, Боря.
 
Не выдержав, Василевская вышла из дома и села на ту самую скамью, где давеча держала с дочкой разговор и где рыдала на груди бывшего мужа.
Мысли её были крайне беспорядочны. Женщина отстранённо рассматривала проходящих мимо людей, дала несколько автографов.
– Рита. Я выполнил своё обещание. Я поговорил с нашей дочерью. Скоро всё наладится.
Маргарита подняла на Игоря глаза и задумалась. Неужели она когда-то была замужем за ним и родила от него дочь? Неужели он так сильно постарел за эти годы, а она сама лишь стала взрослее? Неужели вот так вот быстро может разрешиться та проблема, которая тянулась уже двадцать два года, и она, наконец, станет счастливой? Неужели?..
– Спасибо, – произнесла она.
Василевский коснулся губами её кисти и ушёл. Он сделал всё, что обещал.
На какое-то время женщина погрузилась в воспоминания, полные радости и боли, счастья и предательств, любви и отчаяния…. «Игорь сказал, что Альберт меня любит», – мелькнуло в голове. Пальцы сами набрали номер Ковалёва.
– Альберт.
– Да, Рит.
– Ты сейчас сильно занят?
– Для тебя я всегда свободен. А что ты хотела?
– Мне надо с тобой встретиться для серьёзного разговора. Срочно.
– Когда?
– Сейчас. Я в парке. Куда мне лучше подъехать?
– Я сам сейчас приеду.
 
– Вот здесь, Настюх, я и работаю.
– Борь, а ничего, что я тут? Я не мешаю? Может быть, нельзя? – спросила Берёзкина, опасаясь за друга и его будущие отношения с начальством.
– Всё в порядке, Насть. Никаких проблем. Я просто хочу, чтобы ты мне кое в чём помогла. Поможешь?
– Да. А что от меня требуется? – девушка понимала, что Аверов переживает из-за того своего неосторожного признания, жалеет её. Ведь кроме друзей у неё нет никого. К тому же предложение его было весьма интригующе.
– Сейчас придёт клиент. Тебе надо сыграть роль специалиста по PR. Это несложно. Никаких специфических слов говорить не надо. Просто будь собой.
– Борь, а это и есть сюрприз, или…?
Не успела девушка спросить, как молодой человек сквозь землю провалился.
– Здравствуйте, – в кабинет пиарщика Аверова вошёл … молодой композитор.
– Добрый день.
– Ааа…
– Мне вас порекомендовали. Нужно организовать PR-акцию.
– А какова её цель? – Анастасия старалась держать себя в руках.
– Я собираюсь выпустить свой диск с музыкой, которая была написана мною к песням известных исполнителей. Поскольку это мой первый сборник…. Ну, я думаю, вы сами всё понимаете.
– Конечно. Но, это всё очень дорого.
– Деньги – не проблема.
– Можно заказать статьи в самые покупаемые газеты и журналы, договориться о радиоэфире. Ещё с телевидением можно. И личные встречи с поклонниками вашего творчества.
Глаза у Берёзкиной загорелись.
– Вы – отличный специалист. Я полагаю, мы сработаемся.
– Сергей, прости. Я задержался.
– Ну и что. Мы тут уже с барышней обо всём договорились.
От изумления девушка открыла рот.
– Настя. Сергей Синицын – младший брат одноклассницы моей старшей сестры. Знакомься.
– Настя, Анастасия, – Берёзкина расцвела.
 
Маргарита рассказала всё Ковалёву: и о бывшем муже, и о дочери, и о том, что происходило в микромире бывшей семьи Василевских, в том числе об условии Насти по поводу детдомовского мальчика.
– Вот так, Альберт, – заключила свой рассказ женщина. – Не знаю, может быть, мне стоило рассказать об этом раньше. Или вообще лучше было молчать?..
– Ты всё правильно сделала, – не сразу ответил мужчина. – А Серёжа – он отказался? – нечаянно вырвалось у него.
– Отказался? Нет, что ты. Он в принципе не знает, что такое дети. Он ещё сам – мальчик.
– Я согласен, – не долго думая, сказал Ковалёв.
– Тогда поехали. Прямо сейчас. Не будем терять времени.
– Да. Это верно. Мне только за паспортом надо заехать.
Василевская отдавала себе отчёт в каждом действии. Она решилась оформить со своим продюсером фиктивный брак, чтобы усыновить Андрюшу. Она ненавидела себя за то, что делает больно человеку, который по-настоящему её любит. А всё из-за дочери. И мальчика из детского дома берёт очертя голову. Всё ради прощения. И страшно, и больно, а по-другому нельзя. На чужом несчастье счастья не построишь, но, может быть, счастью под силу будет превратить в себя несчастье?..
Маргарита взяла фамилию продюсера – чтобы не было лишних проблем с оформлением документов на Андрюшу. Но для своих поклонников она осталась Василевской.
В ЗАГСе они лишь коснулись губами, изображая поцелуй для регистраторши. Потом посетили детский дом, подали документы на усыновление.
 
Часть девятая. «Вся правда о…, или наконец-то, happy end»
– Боречка, я тебя обожаю! – не уставала повторять Анастасия. Она была безмерно благодарна другу за сюрприз. – Это чудо. Это настоящее чудо!..
Виолетта и Борис были рады за подругу. Все вместе ребята решили организовать праздничный ужин.
– Неужели наступила светлая полоса, друзья? Даже не верится. Ну, сказка, настоящая сказка. Спасибо вам, любимые мои! – Берёзкина обняла Ершову и Аверова. – И ты, Гераклушка! Как же я без тебя-то.
– Теперь вы можете созваниваться, встречаться. Сергей – отличный парень. Испорчен немного, но главное – он добрый очень. Как большой ребёнок. Его воспитывать надо, – выговорил Борис.
– Со звёздами всегда сложно. Но я уверенна, что тебе с ним будет легко.
– Да, вы чем-то даже похожи. Может, и тебе стоит податься в шоу-бизнес? А что – талант налицо, – предложил Аверов.
– Нет, ребята. Певицей быть я не хочу. А вот личным менеджером было бы неплохо! – размечталась девушка. – Кстати, Сергей сказал, что хочет выпустить свой альбом.
– Борь, он что, поёт?
– Нет, туда войдёт его музыка, которую он писал для звёзд… – уточнила Берёзкина и вспомнила о матери.
– Насть, ты чего?
Анастасия долго молчала, потом решилась. Она достала из шкафчика две копии, которые недавно пересматривала и показала их друзьям.
– Не может этого быть!.. – воскликнула Виолетта.
– Это правда. Это чистая правда.
 
Ковалев проводил фиктивную супругу до дверей её квартиры.
– Ну, ладно. До завтра, Рит.
Женщина открыла дверь, и ему пришлось войти.
– Слава Богу, не было проблем. Я так рад за Андрюшу. Он такой хорошенький…. Рит, а ты меня со своей дочкой познакомишь?
– Обязательно.
– До свиданья, – грустно выговорил мужчина и развернулся на сто восемьдесят градусов.
– Подожди.
Маргарита заперла дверь и накинулась на Альберта с поцелуями. Игорь оказался прав: всё это время она любила Ковалёва, но не понимала этого. Сейчас, когда он совершил ради неё такой подвиг, чувство кристаллизовалось.
Новоиспечённые супруги провели ночь в жарких объятиях друг друга.
– Прости, – сказала на утро женщина.
– Бог простит, а я простил, – мужчина обнял жену и коснулся её губ. – Рит, ты мне можешь сказать сейчас честно: ты действительно не замечала, что люблю тебя, или просто не хотела этого замечать?
– Я не знаю, Алик. Я не знаю, – она положила голову на его плечо.
– Я так счастлив. Впервые за пятнадцать лет. А наш ребёнок появится гораздо раньше, чем через девять месяцев, и уже почти взрослым. Наш мальчик. Андрюша.
Зазвенел телефон. Василевская не сразу взяла трубку.
– Алло.
– Рита, это Сергей.
– Да, Серёж, я слушаю.
– Рита, я хочу сказать тебе, что с этого дня больше не приду. Считай, что наш маленький флирт закончился. Извини, если что-то было не так. До свиданья.
Сначала короткие гудки. Потом лёгкий смех Маргариты.
– Что ему надо?
– Уже ничего. Совсем ничего, – радостно выговорила женщина. На ум ей пришли строчки для новой песни:
Как хорошо, когда любовь приходит.
И каждый новый день с ума от счастья сводит.
Шуршит листва легонько, целуется с туманом,
И каждое мгновенье цветёт в душе шафраном.
       У алтаря Венеры два огня.
       Наверно, это были ты и я.
       Мы друг для друга в мире свет зажгли.
И счастье мы с тобою обрели.
Как хорошо, когда любовь приходит.
Меняет всё вокруг, в груди мотор заводит.
И ты не тот, что прежде, не плачешь, а смеёшься,
Всего, чего ты хочешь, ты без труда добьёшься.
У алтаря Венеры два огня.
       Наверно, это были ты и я.
       Мы друг для друга в мире свет зажгли.
И счастье мы с тобою обрели.
 
Анастасия рассказала друзьям в подробностях всю правду о себе, всё, что знала и всё, что недавно услышала от отца. Всю ночь Виолетта и Борис переваривали полученную информацию. За завтраком состоялся разговор.
– Настя, а почему ты нам об этом никогда не рассказывала? – спросил Аверов.
– Не знаю. То ли стыдилась, то ли стеснялась.
– Такими родителями гордиться надо, а не скрывать, – проговорила Ершова.
– Надо бы. Но их поступок перечёркивает все их заслуги. Если бы растрезвонила о своём происхождении, то могла бы испортить им карьеры, репутации и так далее. Никому бы от этого лучше не стало. И именами их я не хочу пользоваться. Неправильно это. Человек должен сам по себе быть личностью, а не за счёт своих великих предков и их достижения.
– Тоже верно, – согласилась Вета. – А вообще, Настюх, ты молодец. Ты правильно всё говоришь. По жизни лучше быть независимым.
– Насть, а что ты решила делать дальше?
– В смысле – делать дальше?
– В отношении родителей.
– Отцу всё равно, а вот мамаша у меня оказалась безумной. Я поняла, что неправильно толковала всё это время свои чувства. Я никогда не испытывала к родителям ненависти. Я просто скучала по ним. Я испытывала потребность в общении с ними и злилась оттого, что у меня этого не было.
– Так ты найдёшь свою маму? Ты встретишься с ней, поговоришь?
– Поговорю. Но специально встречи искать не буду. Посмотрим, как судьба распорядится.
 
Спустя три дня.
– Андрюша, за тобой мама и папа пришли. Выходи, – Александра Викторовна позвала мальчика, и тот быстро прибежал.
– Здравствуй, – Василевская присела и обняла мальчика.
– А вы меня, правда, заберёте? А вы, правда, меня сюда не отдадите? – спросил счастливый Андрюша.
– Правда-правда, – ответил Ковалёв.
– Давай пойдём одеваться, – Маргарита взяла малыша за руку, и они пошли в раздевалку.
– Мама, а я уже сам умею одеваться. Да. И шнурки завязывать, – похвастался Андрюша.
– Ну, ты у нас с папой вообще молодец!
– Здравствуйте, ребята! – Берёзкина вошла к детям и как всегда встала в центр помещения.
Малыши радостно поприветствовали старшую подругу.
– Друзья, а где Андрюша? Что-то я его не вижу. Он заболел? Или сбежал?
– Его только что усыновили, – ответила маленькая Настенька. – Пришли тётя и дядя. А Андрюша с ними пошёл.
– Народ, я скоро вернусь. Не скучайте.
Анастасия помчалась к директрисе детского дома, чтобы узнать всё из первых уст.
– Привет. Я не опоздал? – спросил у девушки Сергей.
– Нет. Подожди, мне тут по делу надо.
– О’кей.
– Ну, что ж. Желаю тебе, Андрей Альбертович Ковалёв, чтобы у тебя всё было хорошо, и вам, уважаемые Маргарита Степановна и Альберт Юрьевич, быть самыми лучшими в мире родителями. Счастья вам! – произнесла Александра Викторовна и открыла дверь, что отправить новую семью в добрый путь.
– Александра Викторовна…
– Настя?..
– Мама?
– Сергей?
– Что здесь происходит?
– Знакомься, Настя, это теперь твой брат, – спокойно выговорила Василевская. – А это – его отец.
Березкина взглянула на Андрюшу, потом на Альберта, затем на мать. Маргарита улыбнулась, увидев дочь в компании с бывшим любовником.
Мать и дочь обнялись.
– Настя, а у нас с тобой одна мама? – мальчик недоумённо заморгал глазами.
– Да, Андрюша. Мы все теперь – одна семья, – ответил за супругу Ковалёв.
 
Эпилог
Анастасия: "Я стала встречаться с Сергеем. Он оказался действительно хорошим человеком".
Маргарита: "Альберт – прекрасный муж и отец. Он великолепно справляется со своими обязанностями".
Анастасия: "Я рада за своих друзей – Вету и Борю. Они собрались пожениться".
Маргарита: "Мой первый муж стал дедушкой. Старшая дочь родила ему внука".
Анастасия: "Я успешно работаю. Только не там, куда устроилась, а у Сергея – личным менеджером".
Маргарита: "Я пишу песни для нового альбома. Он будет посвящён моим детям".
Анастасия: "Я, наконец, обрела семью. У меня есть мама, брат и отчим. Я люблю их всех".
Маргарита: "Раньше у меня не было детей, а сейчас двое. И ещё у меня есть замечательный муж".
Анастасия: "Я хочу, чтобы в нашей стране было как можно меньше детских домов, чтобы родители никогда не отказывались от своих детей и чтобы жёсткие условия социума не смогли разрушить главного института – института семьи".
Маргарита: "Я хочу, чтобы творчество было созидающим, чтобы оно помогало людям, не давало им пасть на жизненном пути, чтобы вселяло надежду на счастливое будущее и не давало допустить ужасных ошибок".
Автор: «А эти стихи написала Настя. Они стали основой для нового альбома Маргариты Василевской»:
       Исчезла боль, прошли тревоги.
       И мы с тобой, как будто снова родились.
       Друг к другу в прошлом были очень строги,
       Не знали, как от одиночества спастись.
       Свела нас осень золотая.
       Заговорила в жилах родственная кровь.
       Мы друг о друге слишком мало знали,
       Но обе страстно верили в любовь
       Ты и я – простили мы друг друга,
       Солнце подарило счастье нам,
       Чтобы сердце радостнее билось,
       И горел семейный наш очаг.
       Исчезла боль, прошли тревоги,
       И одиночество куда-то унеслось.
       Друг другу мы не кланялися в ноги.
       Мечтали, чтоб желание сбылось
       Свела нас осень золотая.
       Мы – дочь и мать – расстаться не хотим.
       Как сильно годы друг по другу мы скучали,
       И сей исход нам был необходим.
Ты и я – простили мы друг друга,
       Солнце подарило счастье нам,
       Чтобы сердце радостнее билось,
       И горел семейный наш очаг.
 
04.01 – 21.01.2008.


Рецензии