Экспресс желаний




Я проснулся в два часа ночи от странной духоты, витающей в воздухе. Поворочавшись немного в постели, попытался вновь заснуть. Но нет, так ничего и не получилось. Тогда я решил встать. Комната была залита тьмой, и лишь тусклый лунный свет напоминал мне о том, что мои глаза все же открыты. Окончательно проснувшись, я пошёл в ванную смыть маску сна. Часы тихо отстукивали секунду за секундой. И если прислушаться к ним, то тишина ещё больше давила на уши. Задумчиво просидев за столом некоторое время, я обнаружил, что абсолютно выспался. Надо было чем-то занять остаток ночи.
Одевшись потеплее, я вышел на улицу. Достал предпоследнюю сигарету и с наслаждением закурил её. Сигаретный дым вяло расплывался в сыром воздухе. Над головой тускло светил фонарь. Для кого он тут светил – не понятно. Немного поёжившись в теплом пальто, я направился на вокзал, потому что идти все равно было некуда. Ни лая собак, ни детского смеха, ни оханий стариков. Никого и нечего. Лишь одинокое ночное светило висело белым блюдцем посреди чёрного небесного полотна в крапинку. По дороге я размышлял о чем-то своем. Но с каждым шагом мои думы стали куда-то утекать. И вот в голове у меня уже ничего, кроме желания находиться здесь и сейчас. Мне захотелось слиться с этой ночью, со всем этим пространством. Стать неотъемлемой частью этого могучего тёмного забвения.
Оглядевшись, я с немалым удивлением заметил, что стою уже на вокзале. Но что я здесь делаю, почему вдруг проснулся в эту ночь? Я выбросил окурок и стал упиваться тишиной. Однако моё одиночество было прервано резким свистком подходящего к перрону поезда. Поезд, в такое время! Это же не мегаполис. Электрички заканчивали ходить в одиннадцать, а сейчас третий час ночи. А междугородние поезда здесь не ходят. Вообще, Кузнецк считался захолустным городком, и такие новые и красивые экспрессы здесь ни как не могли появиться. Огромная махина, фыркая и гудя, остановилась и распахнула свои двери. Подумав о том, что моя ночная вылазка окажется бесполезной, если я не сяду на этот экспресс, я смело шагнул вперёд. Двери за спиной тут же захлопнулись. Поезд тронулся. "А как же иначе, он ведь ждал только меня", – улыбнулся я саркастично. "Так, куда бы сесть?", – спрашивал я сам себя, окидывая пустой вагон. Пошатываясь на ходу, я сел у окна около самого входа. Я всегда садился у входа, дабы не прорываться сквозь толпу, когда объявляли мою остановку.
– Ваш билет, – послышался мужской голос у меня за спиной. Я обернулся и изумлением увидел контролера. Он приветливо улыбался.
– Ваш билет, – повторил он.
– Но у меня нет билета, – честно признался я.
– Тогда извольте приобрести.
– А сколько он стоит? – спросил я, доставая бумажник.
– Одно заветное желание, – с улыбкой ответил контролер.
Я аж рот открыл. Можно было подумать, что контролер шутит, но, судя по его ворожению лица, он явно ждал от меня желание.
– Э-э, что, простите?
– Одно заветное желание, – вновь попросил он.
– Но это слишком дорого, – входя в роль чокнутого, сказал я.
– Отнюдь нет, это очень дёшево за вашу м-м-м… тусклость.
– Что ж, хорошо. Тусклость, говорите, – я немного привстал и шепнул мужчине на ухо свое желание, которое у меня появилось ещё в детстве.
– Вот ваш билет, – протянул он мне талончик.
Приглядевшись, я прочёл: "Пункт отправления – Кузнецк, пункт назначения – … "
– Простите, но здесь нет конечного пункта, – спросил, было, я контролёра, но тот уже скрылся за дверью следующего вагона.
Мысленно плюнув в сторону уходящего чудака, я засунул билет в карман пальто, и стал смотреть в окно. Мимо проплывали деревья, столбы, полянки, кусты. В темноте ночи, перемешанной с лунным свечением, они превращались в причудливых зверюшек. Иногда попадались небольшие речушки, извивающиеся меж деревьев. Вдруг земля стала уходить вниз – поезд поднимался в небо. "Правильно, – подумал я, – какие контролеры, такие и поезда". Я бы удивился, если бы поезд не взлетел. И зачем им собственно рельсы? Землю постепенно заволокло легкой непрозрачной дымкой, видимо, махина поднялась уже до самых облаков. Непроглядная чернота мне наскучили, и я вновь углубился в свои размышления, но не успел я, как следует обдумать суть происходящего, как поезд начал снижаться. Глаза снова примкнули к окну. И тут у меня перехватило дыхание. Внизу виднелся космодром Стрелкова. Тот самый космодром, откуда стартовали научно-исследовательские корабли, направляющиеся на Марс и Венеру. Как раз один такой звездолёт готовился к старту. Вокруг корабля, похожего на пирожок (не знаю какой, наверное, с капустой), толпились люди. По сравнению с космическим пирожком они казались просто какими-то букашками.
Поезд приземлился неподалёку от звездолёта. Открылись двери. Я робко вышел, оглядываясь по сторонам.
– А–а, вот и Вы. Мы уже заждались Андрей Егорович, – подбежал ко мне молодой парень в синем унике. Сразу было видно, что он курсант высшей космической школы пилотажа. И золотой значок, прикреплённый на его груди, подтверждал это. Когда-то и я хотел поступить в эту школу. Ведь в ней готовили настоящих пилотов космических кораблей. Но мне чего-то не хватило, и меня не взяли.
– Да, да, конечно, – промямлил я, не спуская взгляда с его униформы.
– Пойдёмте, старт через 20 минут.
Он взял мою руку и повёл к кораблю. Ошарашенный происходящим, я еле волочил ноги и чуть голову себе не свернул, когда мерил глазами территорию. По пути мы зашли в центр управления. Врачи осмотрели меня и выдали такой же костюм, как у того курсанта. Темно-синий, плотно прилегающий к телу, приятный на ощупь.
Наконец я и ещё трое мужчин подошли к кораблю вплотную. Только теперь я ощутил всю его грандиозность и величие. Захлёбываясь от счастья и придерживая правой рукой шлем, я шагнул в лифт. Через пару минут я уже находился внутри пирожка, в командном отсеке. Начинка у него оказалась что надо: четыре удобных кресла, огромный дисплей, пульт управления и ещё куча каких-то приборчиков, о назначении которых я не имел ни малейшего понятия. И как я буду управлять космическим кораблём?
Я занял свое место – место главного пилота. Осторожно погладил кресло. Остальные тоже расселись по своим креслам. Надев шлем и погрузив руки в штурвальные звенья, я начал последнюю проверку. Меня уже не удивляли этот загадочный поезд, его чокнутый контролёр, то, что я очутился на космодроме Стрелкова, и то, что меня здесь все уже давно ждали. Главное – я сижу в этом удобном кресле главного пилота космического научно-исследовательского корабля. Наверное, это сон, но уж больно явный. Губы сами знали что говорить. Порой то, что я сам не понимал.
– Начинаю обратный отсчёт, – с неистовым наслаждением произнёс я. – 10,9,8…3,2,1. Пуск! – корабль затрясся, завибрировал и потом стал медленно подниматься в воздух. Действительно, этот пирожок был оснащён по последнему слову техники. Никакой перегрузки и никакого шума. Руки сами выполняли нужные операции, словно я уже летал на таком корабле, и не раз. Вскоре звездолёт вышел в открытый космос и сквозь строки каких-то показаний, высвечивающихся внутри моего прозрачного шлема, я увидел Землю, ровно плавающую в чёрном космическом океане. Я отключил искусственную гравитацию и, сняв шлем и отстегнув ремни, повис в воздухе. Ощущения, которые дозволено испытать лишь немногим, вызвали у меня такой всплеск счастья, что я невольно прослезился…
Дзынь, дзынь, дз… – рука лениво нащупала кнопку и выключила будильник. "Что б у тебя все микросхемы сгорели", – пробормотал я, накрывая голову подушкой. Через пару минут безуспешных попыток заснуть, я все же встал с постели и побрел в ванную. Но спустя мгновение выбежал оттуда как оглашенный, кусая зубную щётку. "Поезд, чокнутый контролёр, курсант, корабль, Марс", – я всё вспомнил. Это был явно не сон. Таких реальных снов не бывает. Метнувшись к пальто, я принялся судорожно шарить по карманам. Мелочь, пуговица, хлебные крошки (откуда они здесь?) – всё не то. Ух ты, 50 рублей, но пока они ни к чему. Ага, вот он, тот самый билет. Его не перепутаешь. "Пункт отправления – Кузнецк, пункт назначения – …". Проглотив пасту и вытащив щётку изо рта, я сел прямо на пол и долго смотрел на маленький клочок бумаги. Пообещав себе, что обязательно вновь пойду сегодня на вокзал, я стал одеваться на работу…
Будильник прозвенел ровно в два часа ночи. Полностью пробудившись от сна, я накинул пальто и отправился на вокзал. Через 20 минут я, радостный, стоял на перроне. Но поезда не было. Его не было и через полчаса, и через час. Зато пришел старичок в потрёпанной курточке и валенках. Широко улыбаясь своей беззубой улыбкой, он подошёл ко мне и спросил:
– Что, поезда ждешь, сынок?
– Д-да, – неуверенно заикнулся я.
– Я тоже жду. Вот уже сорок лет жду. А он все не приходит, окаянный.
– А вы кто, собственно говоря, будете?
– Я такой же дурак, как ты, – он подсел ко мне на скамейку и закутался по шею в куртку, – сорок лет назад я так же пришёл сюда в это же время. Тогда меня мучила бессонница. Эк-хе к-хм хр-р-р тьфу, – дедок выразительно сплюнул в сторону. – Впрочем, как и сейчас. Постояв немного на перроне, я увидел поезд. Естественно я на него сел.
– И что вы шепнули контролёру? – полюбопытствовал я.
– Я…я хотел стать гонщиком "Формулы 1" И стал им. Но лишь на один день. Как бы я ни старался впоследствии пробиться на формулу, у меня ничего не получалось. Я ведь продал свое желание за билет. Понимаешь, о чем я сынок?
В ответ я лишь вопросительно похлопал ресницами.
– Эх-х. Позже я узнал легенду об этом поезде. Его называют "Экспрессом желаний".
– Ну и что в этом плохого. Он ведь исполнил ваше желание.
– Ты что меня не слушаешь? Контролёр исполняет только те заветные желания, которые ты давно отложил на нижнюю полку пылиться, те желания, которые та сам мог осуществить, и не на один день, а на всю жизнь.
– То есть…– Я почувствовал, как моё сердце холодеет и наполняется пустотой.
– Да, да. Мы с тобой два полых идиота. А у меня ведь был реальный шанс стать настоящим гонщиком, даже в те 22 года. Не надо было тебе садиться на этот поезд сынок.
Я согласно кивнул. Затем достал из кармана последнюю сигарету. Хотел предложить её сначала старичку. Но никакого старичка уже не было.
       

        Ветров Антон


Рецензии