Что такое Фиолент? Глава 4

-Фиолент??? Это наша гостиница так называется, - ответила мне вахтерша.
 Долгая дорога утомила нас. Получив ключи, муж отправился искать наш номер, а я пошла искать пункты питания. Едва я спустилась с крыльца гостиницы, как послышался размеренный стук шагов. Это шли военнослужащие, я не знаю, как называется этот род войск. Они были одеты в майки-тельняшки и брюки синего цвета. Строй завернул в монументальное строение с гордым названием «Пищеблок».
Наверное, там и мы поесть можем, - подумала я. Надо будет подождать, пока солдаты покушают, а потом разведать обстановку. Однако от ворот, которые находились в конце аллеи, неожиданно появилась толпа отдыхающих. То, что они именно отдыхающие, было видно издалека: они напоминали огромных вареных раков. Я обратилась к ним:
 - Скажите, пожалуйста, где здесь можно поесть? Кафе какое-нибудь тут есть?
 - Столовая тут есть. - Услышала я голос позади себя. Это вахтерша вышла покурить. От толпы отстала одна из женщин:
 - Есть тут кафе «Маяк», там вкусно кормят. А в этой столовке вечно еды нет!
 - А где это кафе, не подскажете?
 - Да вот за ворота выйдете, до следующей остановки дойдете и завернете направо, там оно, - ответила женщина и зашла в холл.
Вахтерша села на скамейку у входа и сказала:
 - Вы лучше в столовую идите. Там девчата хорошо готовят. Только надо с заведующей договориться и заранее заплатить за комплексное питание. Тогда и будет вам еда.
 - Это мне в пищеблок идти?
 - Да нет, что ты! Там матросы наши едят. Тебе вон за ворота выйти и сразу за воротами здание, слева.
Я поблагодарила вахтершу и пошла искать столовую. За воротами оказалась обычная улица, которая заканчивалась у здания столовой. Дальше был пустырь, вдали на нем виднелись столбики с натянутой между ними колючей проволокой. Да, еще зоны нам не хватало. Колючку ведь на границах и на зоне ставят. Мне стало неуютно на душе. Кто знает, зачем она здесь?
В столовой было два зала: один большой, светлый, с огромными окнами до пола, другой потемнее, с обычными окнами. Столы были покрыты дешевой, но чистой клеенкой, на каждом столе стояла салфетница с салфетками, солонка, перечница и маленькая ваза с полевыми цветами. Как в Советском Союзе, подумалось мне.
 Заведующая оказалась деловой, но доброжелательной женщиной. Она отвела меня в свой кабинет, спросила о моих предпочтениях. Мы договорились об оплате комплексных обедов за шесть суток, я отдала деньги, что-то около 1100р. и получила квитанцию с гордой надписью «Столовая «Фиолент». Комплекс блюд». Сегодня вечером нас уже пригласили на ужин. Я не утерпела и спросила у заведующей, что же такое «Фиолент»?
- Фиолент? Ну-у… это название такое, столовая так называется. Да вы лучше у местных спросите, я-то сама из Чернигова сюда езжу, на подработку, – ответила она. - У нас мойщица местная, у нее спросите. Таня Грыбец, она сегодня после ужина будет.
- Спасибо.
Меня еще ждал муж и огромная сумка в номере.

 Номер оказался маленькой комнаткой с одним окном и двумя простыми кроватями. Они стояли по обе стороны от окна. У каждой кровати на стенах висели непонятного цвета маленькие ковры, рядом с кроватями стояли скромные тумбочки. На полу лежала дорожка темно-зеленого цвета. В углу справа от входа располагался высокий шкаф с множеством ящиков и отделов. Слева от входа стоял комод, над ним висело зеркало. Больше мебели в номере не было. Я разложила вещи по шкафу и комоду, постелила белье на кровати. Было только четыре часа дня, до ужина оставалось два часа. Мы решили прогуляться к морю. Кстати, моря здесь нигде не было видно. Окно нашего номера выходило на выжженную солнцем лужайку.

 Мы спустились вниз. На лавочке у входа сидел дедуля в белых шортах и ел эскимо.
 - Вы не подскажете, как дойти или доехать до моря?
 Дедуля от неожиданного вопроса дернулся, эскимо соскочило с палочки и упало ему на оголенный живот. От этого дед вскочил, с невиданной прытью стряхнул его на землю и, обернувшись ко мне, рявкнул:
 - Твою дивизию!!! Ты что?!
 - Извините, - пробормотала я.
 - За калиткой твое море, твою дивизию!!!
Мы оставили деда и пошли к калитке, которая была вмонтирована в ворота. Через эту калитку я ходила сегодня в столовую.
- Да не в ту калитку!!! – прогремел сзади голос деда.
Мы обернулись.
- Вон туда идите! Вы ж оттуда седня пришли! – орал дед.
Мы покорно вернулись и пошли к другой калитке.
Да уж… Не зря за путевку просили мало денег, думалось мне. Привезли в автобусе с детьми, неужели нельзя было их отдельно везти, ехало же несколько автобусов; высадили черт знает где, ни карты в руках, ни знакомых. Убогая гостиница, где санузел один на весь этаж, платный душ, столовая, а не кафе. И моря тут не видать, одна колючая проволока на пустыре. Муж понимающе молчал рядом.

За калиткой тянулась тропинка, она скрывалась в жухлых кустах. Мы нырнули в эти кусты и оказались на дороге, которая пересекалась нашей тропинкой. Дорога вела к странным воротам с крестом, за воротами была скала. А тропинка уходила вниз, в высокие пыльные кусты. Мы пошли по тропинке. Палящее солнце кусалось даже через тень. Тропинка вдруг перешла в каменные ступени, а кусты вдруг сомкнулись над нашими головами и зазеленели. Ступени были узкими, высокими и крутыми. Рядом с ними земля была покрыта сочной травой, в ней виднелись цветы, летали пчелы, порхали бабочки. А воздух был напоен нежным запахом, похожим на морской, но с нотками чего-то древесного, похожего на смолу. Легкий ветер шелком ласкал лицо и приносил звуки птичьего пения. Похоже, мы спускались в рай…
 Казалось, ступенькам не будет конца. Но вот просвет, стена из ракушечника, из-под стены выбивается хрустальный ручеек. Над ним надпись «Не пить! Опасно для жизни!!!». Идем вдоль стены и упираемся в блок-пост. Это я его так назвала. Лестница перегорожена металлической сеткой, в ней крошечная калитка. Возле калитки стоит столик, за ним – два бугая в форме цвета хаки. «Вход на пляж Фиолент – платный, 5 гривен», - читаю я на объявлении и со вздохом лезу в сумочку. Однако нас пропускают бесплатно по пропуску из гостиницы. Ниже калитки стоит информационный стенд «Лестница здоровья – Фиолент». Так что же такое Фиолент? Лестница или пляж? То, что это не гостиница и не столовка я уже поняла. Останавливаемся передохнуть и читаем:
Лестница здоровья Фиолент.
Количество ступеней – 768.
Время спуска – 15 мин.
Время подъема – от 25 до 45 мин…

Идем дальше и ступени выходят на открытую площадку. Вот оно, море! Мы стоим на скале, высота над уровнем моря очень большая. Я вижу птиц, они летают ниже. И не окинуть море взглядом, не хватает взгляда. А вода прозрачна, на дне видны серые камни и участки нежных водорослей, белый песок и крошечные волны. И нет конца и края этой бирюзе, смотришь вдаль, а синева моря уходит в синеву неба. И душу охватывает чувство полета, парения над землей, и страх высоты сковывает мысли. Думаешь о том, как море может уходить в небо…
 Ступени вели нас дальше и дальше, смотровые площадки открывали нам новые чудеса. Внизу мы увидели большой камень с крестом, стоящим на нем, пляж, приютившийся у скал. К концу спуска колени дрожали. Вот и последние ступеньки. А за ними пляж из мелкой разноцветной гальки. На пляже стояло всего два зонтика, народу – не больше пятидесяти человек на весь пляж.

Плеск волн и шелковый ветер, запах моря и можжевельника… Рай на земле существует и имя ему – Фиолент!..

Продолжение будет!


Рецензии
Оля! Очень правильно сделала, что купила дешевую путёвку, есть что вспомнить, о то бы не было этого замечательного рассказа. Самуил.

Самуил Минькин   08.10.2009 06:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.