Ням-ням

       Ням-ням.

       Иван Михайлович Егоров бывал, кажется, во всех мыслимых и немыслимых ситуациях.
В горах у костерка, рядом с гулом несущейся вниз реки, неосторожно произнесенная при нем фраза превращалась в вопрос, на который следовал ответ-история…

       Иван Михайлович – отец товарища, с которым дружим семьями.

       Частенько в жаркий период, обычно с пятницы до понедельника, с детьми выезжаем на природу по Кокандской дороге, в ущелье, образованное Кураминским и Чаткальским хребтами Тянь- Шаня. Обычно Гена брал с собой и 65–летнего отца, жил Иван Михайлович один, вдовствовал. По молодости излазил все горы вокруг с ружьем, и пешком, и на ИЖ-49, мотоцикле незаменимом в этих местах в свое время.

       Место для худого Ивана Михайловича в машине находилось.

       Горная река была перегорожена плотиной, вода из образовавшегося водоема отводилась по туннелю, проложенному в горной толще, и выходила через семь километров в свое русло, но уже освободив место для открытой добычи бурого угля и каолинов.

       Летнее безоблачное небо, огромные звёзды, метеоритные росчерки, свет костра отогнали темноту ровно настолько, чтобы видны были лица сидящих.
Сказочная картина, сытость, опьянение горным воздухом и романтика, прячущаяся с понедельника по пятницу в каком-то скоросшивателе.

 Сын Владлен рассказал, что в Шотландии, в горном озере, периодически наблюдают чудовище, получившее название Лохнесского.
Я рассказал анекдот, как
у шотландца спросили:
- «Когда у Вас появляется в озере чудовище?»
- «После второй бутылки виски, сэр!»

       Иван Михайлович остановил разговор рукой:
- Я вот на этом самом водохранилище, на противоположном берегу, весной охотился, спустился с Наугарзан-сая (горная речушка) и пошел вдоль подножья горы. Здесь много алычи, боярышника, барбариса, урюка. Сюда слетаются кеклики – каменные куропатки и питаются оставшимися на ветвях плодами и перезимовавшей падалицей.

 Ну, я охотник опытный - раннее утро, птица непуганая - тихо двигаюсь вдоль береговых кустов.

       И вдруг слышу «чмок» и «ням-ням», очень характерные звуки для поедания сочных плодов. Так дети высасывают виноград, абрикосы, хурму. Но здесь-то кто??!
Затаился, глаза напряг, ружьё наизготовку. Никого.

       Вдруг опять - «чмок» и «ням-ням», и что-то плеснуло. Подумал - ондатра.
Подошел на цыпочках, встал на колени, выглянул - никого.
Вдруг вода вскипела, громадный сазан встал на хвост и стал сосать ежевику с кустов над водой: «чмок», «ням-ням». Рядом другой, третий….

       А Вы говорите - Шотландия!

       Иван Михайлович замолчал.

       Молчали и мы.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
 В водохранилище два года назад выпустили малька сазана, много, но чтобы он вырос до 4-5 килограммов и стал летать, а вместо донной пищи «клевать» ежевику?..
Слава охотникам и рыболовам!


Рецензии
Охотники на привале - любимая картина моего отца. Обожал смотреть и озвучивать. Придумывал диалоги и все время разные. Так было смешно! Возьмет иллюстрацию из Огонька - его любимого журнала - и начинает нам с братом и сестрой рассказывать охотничьи байки от имени персонажей картины Перова. Азарт. Знакомое чувство. Обожала рыбачить с малых лет своих. Голодное было детство. Удочки на картонке намотанные, ножик коротенький, самодельный, узелок с манной кашей и спичечный коробок соли. И вот вырежешь талину на удилище, закрепишь леску вот уже рыбешка. И котелок с водой закипает. Начистим и в котелок, посолим, сварится рыбка, а потом тонкой струйкой крупу засыпаем. И вот вкусняшка сытная готова. А если с ночевкой - за ночь разбухнет крупа и прямо можно нарезать и есть с полевым луком. На уху - мелкая рыбка. А карасей запекали в глине. Ямка в земле - обмазанных глиной карасиков туда, потом песочком, потом костер сверху и варим уху. А потом костер остынет - откопаем карасей, разобъем глиняный панцирь - и вот жрите не подавитесь люди добрые. Смеюсь.
Слава охотникам и рыболовам. Присоединяюсь.

Валентина Телухова   04.09.2018 05:45     Заявить о нарушении
Спасибо за такой отклик! Эд.

Эдвард Фришер   04.09.2018 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.