Невыразимое

Где-то внутри вдруг начинает звучать аккорд.
Или мотив.
Или ритм.
Одновременно с этим возникает невыразимое чувство спокойствия, умиротворения, благодушия. Я могу разговаривать, делать какие-то дела, размышлять о чем-то, но Это уже звучит, оно ждет и требует выражения.

Большая удача, если в это время есть инструмент, который допустит меня к себе, готовый принять, поговорить, подружиться на некоторое время или навсегда.

Иногда Это случается, когда я бываю одна. Тогда я включаю «rec» на еще не до конца изученном инструменте с множеством кнопок, зная, что не смогу это повторить.

Иногда рядом бывают нужные люди. Их совсем немного. Я очень ценю, что они есть в моей жизни. И тогда я жду, чтобы они были готовы услышать то, чем я хочу поделиться с ними. Чтобы они восприняли мое приглашение. Чтобы они не были заняты другими делами, чтобы они никуда не спешили. Чтобы они были в каком-то особом, одновременно глубоком и легком состоянии. Потому что иначе ничего не получится – ни у меня, ни у них.

И вот наступает подходящий момент и я говорю: «Пойдемте, я хочу Вам сыграть!» Всегда в ответ я чувствую их радость, ожидание чего-то необычного. Я сама нахожусь в предвкушении.

Я включаю лампу, открываю крышку пианино. Я сажусь лицом к юной задумчивой Грации, которая с добротой и вниманием смотрит на меня, и, очень хорошо понимая мое состояние, подбадривает, успокаивает и придает уверенности.

Еще немного и что-то будет. Я не знаю – что. Иногда я знаю название. Иногда – тональность. Не более.

Но вот рука, внезапно став невероятно легкой и нежной, приподнимается, ведомая локтем, и плавно опускается… в аккорде... или в одной ноте… или в звонком переливе… И… потом еще… еще… И уже можно закрыть глаза, удивляясь тому, как руки умело то гладят, то порхают по клавишам или уверенно отталкиваются от них. Я не знаю, что будет в следующий миг. Я поражаюсь красоте звуков, сочетанию гармоний и тонов. Это – моя душа и голос ее – черно-белые клавиши. Единственное, что мне остается – не мешать.

Это продолжается некоторое время. Я не думаю над техникой и над тем, какой аккорд нажать в следующий миг. Я лишь вновь и вновь восхищаюсь семи нотам, которые дают выход и рождают вновь многообразие настроения, эмоций, мыслей…

В какое-то мгновение все заканчивается. Рука делает последний аккорд и замирает.

Конец.

Я практически не помню, что конкретно я играла. Я понимаю, что просто в этот миг через меня Бытие выразило маленькую частичку своей Красоты. И от этого становится как-то… так… очень…

На глазах появляются слезы…


Рецензии
Света, я восторгаюсь Вашими миниатюрами, стихами.
Восторгаюсь их неподдельным жизнелюбием и какой-то возвышенной проникновенностью.
Действительно невыразимое чувство.
Чувство соприкосновения к прекрассному.
Чувство, вызывающее слезы и бегающие по коже мурашки от счастья прикосновения к Красоте.
В признательности своей, кланяюсь.

Александр Старый   30.07.2008 01:13     Заявить о нарушении
Испытав эти чувства однажды, понимаешь их абсолютную и безусловную ценность и значимость. В этот Миг ты ощущаешь СВОЮ непосредственную причастность... даже не так... осознаешь СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за Жизнь на Земле. Ведь зачем-то именно ТЫ пришел на эту Землю СЕЙЧАС...

Поздравляю Вас с этим чувством!

Светлана Нежинцева   30.07.2008 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.