Местоименное

Местоименное.

Общение с миром – это постоянный внутренний монолог. Я задаю вопросы и сама отвечаю на них. Мне иногда кажется, что я - это и есть другие люди, а они - это я. Нереальное ощущения себя в каждом человеке. Я - это ты, а ты - это я. Мы - это один мир.
Отсюда родилось местоименное.


Я.
В чьих-то стихах велся подсчет бесконечному пагубно неконтролируемому употреблению местоимения Я и Меня. А ведь первое слово, именно, Я (УАААА). Так выражается первое осознание себя и своей безграничности, детским плачем осознанности, запёртости в теле. Так вот Я.
О себе. То есть обо мне.
Словом Я ничего не выразить, только начало, действие, первая строчка. От меня к действию и последствиям. И все же где я? В каком моменте я начинаю, а в каком продолжаю. Я - это что? Процесс? Законченное действие или бестелесное невидимое эхо? Проходящее или завершающее?


Она.
Однажды отказавшись от любви, от всяких чувств ощутила себя свободной и независимой, поместила себя выше других, на той высоте, где легкие сжимаются, и в голове стучит кровяной молоточек. Сначала была боль, потом пустота и невесомость. Казалось, что так лучше и легче.Решение было принято. Проходило время, люди, отношения. Появлялись подобия эмоций и отголоски чувств. Голова принимала решения, происходили новые знакомства, биография пополнялась фактами, - и это было лишь фон жизни. В любой момент все окружающее можно было отодвинуть и забыть. Все это было безликим и неродным, пустоту не заполняло.
В какой-то день ушло и ощущение пустоты. Она сама стала пустотой, и все эмоции проходили сквозь нее, не задерживаясь. Физическое тело и разум помнили: что и как делать в ответ на слова других, на их чувства, но ее чувств не было вовсе. Была игра, простая и бездушная.
Раз. Два. Три. Четвертый шаг. Все дальше и дальше удалялась от самой себя, находя другую похожую на себя незнакомку.

И вот пришел тот день, когда она исчезла, прежняя она, живая и настоящая. С этого дня в ее кровати спал другой человек, пользовался ее голосом, руками, одевал ее тело, говорил и ходил за нее на работу. Она не была этим человеком, она была кем-то другим и не могла понять: что она такое теперь.
Только ночью она откликалась из самой глубины этой чужой женщины и просматривала старые фильмы о самой себе.

Они

Этим словом всегда обозначают некие чужие жизни, некую однородную сущность.
Реже мы говорим про друзей, они. Друзья это значит мы, мои и наши друзья. Мои, то есть принадлежность ко мне, тебе. Они - это некая чуждая субстанция. Они без имен. Они это некто, кто не близок. Они это почти враги, чужие и непонятные. Чуждые.
Мы противопоставляем себя им, то есть тем, кто есть они. Парадокс МЫ противостоим ИМ, а может ЫМ, тогда МЫ и ЫМ, одно и то же только с выворотной стороны. Но суть не в этом. Кто эти они? Живые неодушевленные или совершенно реально влияющие на нашу (на Мы) жизнь?

Ты
 Что-то в твоих глазах меня удивляет и радует, ты смотришь на меня, и я отражаюсь в тебе. Когда мы вместе, кажется, что я – это некая часть тебя, а ты моя часть. Но Ты – это ведь другой человек. Когда Мы вместе мне не отделить Я и ТЫ. Получается, некое МЫ
А по отдельности Ты - это иногда что-то чужое мне, непонятное. Как так ТЫ и без меня где- то что-то осязаешь, трогаешь, видишь, чувствуешь, думаешь вне меня и моего Я.
Это сложное осознание, особенно, когда мое Я влюблено в Тебя.


Рецензии
Хорошая мысль.Я давно пытаюсь избавиться от большого количества местоимения "я" в своих произведениях.Считаю,что это некое проявление эгоизма с моей стороны.Хотя может я и не прав.С уважением

Дмитрий Бондарь   14.06.2008 19:45     Заявить о нарушении