Березовое ведерко

Давно-то было или нет, но сказывают, что в одной деревне жила девушка Любава. Домик ее стоял на окраине селения и жила она одиноко и скромно. Мама померла, когда ей было 10 лет, а отца она вовсе не помнила. Но осталось в память о нем старое ведерко, которое смастерил отец в день Любавкиного рождения, из березовых заготовок. Ее мама бережно обращалась с ведерком и дочери передала эту память. Правда за столько лет оно совсем поизносилось и рассохлось, стало протекать, но девушка всегда его брала, когда шла поводу. Как-то раз повстречала она на тропинке от родника старосту селения, Гавриловича и он заговорил с ней: «Любава, знаю, что живешь ты не богато, всегда добра и отзывчива на горести и радости односельчан, любо мне это и радостно. Вот заметил, что твое ведерко давно протекает, и ты проливаешь много воды по дороге, решил предложить, приходи сегодня вечером на деревенскую сходку, и я тебе подарю новое ведерко из березы». Улыбнулась девица, да и ответила: «Спасибо на добром слове и за обещанный подарок спасибо, но это ведерко мне дорого. Коль оставлю его без водицы, совсем рассохнется и распадется, а так оно еще долго послужит. А что водицу пропускает, я знаю, поэтому и несу в коромысле всегда по левую сторону, возле моего плетня. Каждую весну я сею вдоль него цветы, а ведерко их само поливает. Я с радостью приношу букетики с этих цветов односельчанам в дар и украшаю ими свой дом. Это ведерко хранит память о моей маме и отце, а значит и цветы политы его водицей, согреты и их любовью и благословлением. Смотрю на цветы и знаю, что мои родные со мною и в радостях и в бедах и наблюдают глазами цветов за моей жизнью». Улыбнулся Гаврилович и говорит: «Тогда приноси и сегодня свой букетик, ждем тебя вечером, будь здорова, красавица», - и распрощались.
Когда Любава пришла вечером на сход односельчан, она принесла букетик своих цветов, а Гаврилыч поставив их в центре стола, промолвил: «Пусть и твои родные послушают, чем живет их селение, словно погостят их души в родном окружении односельчан». Девушка с теплой и благодарной улыбкой посмотрела в мудрые и добрые глаза старика. На столе горели свечи, отбрасывая радостные блики на яркий и нежный букетик, который источал аромат луговой свежести ...


Рецензии
Люди умирают, а творенья их, созданные с любовью, еще долго живут, благословляя мир вокруг.
С удовольствием читаю твои работы, Мила. Каждая как назидание. Чти отца и мать своих, говорит "березовое ведерко"

Ладослава Идущая   10.03.2009 21:19     Заявить о нарушении
Да, Людушка, мы растеряли "сундучки" своих бабушек и не сохранили их "дары"..... Но вот память то жива, и это главное для их душ! С нежностью....

Жук Радомила   12.03.2009 08:52   Заявить о нарушении