Уроки рыболовства

       Приходилось ли вам наблюдать, как медведь ловит нерестовую рыбу? Ловко так лапой из-под воды дерг - и летит она, миленькая, на берег. Один раз видел как мишка стоял на косе по-колено в воде и кидал рыбу назад, но кидал через косу в другой рукав реки. Когда решил проверить сколько он наловил, то оказалось, что ничегошеньки и нет. Осерчал мишаня, взревел, побил лапами воду, что украла у него улов, но продолжил рыбалку.
       Было начало августа. Наш лагерь расположился возле уреза воды на Курильском озере Камчатки, недалеко от вулкана Ильинский с красивой, как основание фужера, правильной формой конуса.
       Нас было трое, и мы оставляли по-очереди одного в лагере на хозяйстве - постираться, приготовить ужин, выполнить хозяйственные работы. В одно из моих дежурств, выполнив все обязательные дела, сел за письмо жене. Пока писал, поглядывал на ручей, по которому шла на нерест красная рыба, и одновременно смахивал комаров с лица, с рук и те, что падали на письмо ссыпал кучкой. Не считая, засыпал их в конверт, с улыбкой предложил определить количество своей половине. В ответном письме она назвала цифру 240 штук!
       Ручей был небольшой, меньше двух метров. По нему вверх по течению стремительно подымалась горбуша. В спокойных местах она останавливаясь на короткий отдых.
-А ведь это ушица мимо нас проплывает, подумал я.
       Медведь ведь ловит лапой, а я безрукий что ли! Начал пробовать, завожу руку под воду, жду, когда мимо проплывет рыбина. Минуту не могу выдержать, как сводит от холода руку. Ручей течет из снежника, вода наверно 5-6 градусов. Бедный миша, как же ты мерзнешь, однако! Такой способ для меня не годиться- шкура не та. Что ли я молодой, здоровый не поймаю! Но нет лески, крючков, сетки. Чем же тогда ловить? Решил вырубить дрын и им «порыбачить» по плавающим спинам.
       Тут выяснилось, что у нас и топора нет, нечем срубить лесину, почистить от веток. С горем пополам перочинным ножом надрезал ветку кедрача, заломал, очистил. И вот, дрын готов. Со всей дурацкой мочи начал лупить по проплывающим теням. Результат, через пять минут я упал в изнеможении, но ни одной рыбины я не задел, охота было рычать по-медвежьи от злости.
       Хорошо, что никто не видит мой позор. Понял свою ошибку, дубина не опускается в воду, а только шлепает по воде, наводя страх на плавающее население. Тогда нашел более тонкий ствол и на его конец примотал шнурками от ботинок вилку. Несмотря на то, что я уступил медведю в ловкости, применив достойное орудие, две рыбины – достаточный улов на уху. Мой победный рык услышали окрестности вулкана Ильинский, а может и мишаня тоже!
Человек тоже может ловким зверем...


Рецензии