Мотылек
И вот летала однажды у нашего фонаря стайка. Давно уж они кружили там да тут. Вроде бы лететь в самостоятельность скоро, да вот не совсем время им подоспело. Немножко еще, совсем немножко. Уже и намечено-то было, что дальше они делать будут. Кто-то - на то тепленькое место, кто-то на другое, кто-то в семью... В общем, все как у всех. А стайка такая плотная была, от совместных занятий всякими мудрствованиями и прочей ерундой они так уж сплотились, что казалось, никакие перемены не смогут их единства разбить. Да вот собрались трое из летунов перед БОЛЬШОЙ жизнью посмотреть, а как же другие фонари светят. Такое уже случалось, что некоторые вечер или два где-нибудь еще проводили. Ну как же - всегда интересно посмотреть, а как это там - под другим фонарем, близко ли к нему подлетают те, тамошние мотыльки? Тем ли питаются, вообще, а каково это - с ними поговорить??? Бывали, конечно, редкие случаи, что мотыльки не возвращались, они всего лишь предпочитали другие фонари. Что ж, все возможно. Поэтому старые, бывалые подфонарные жители не очень любили такие перелеты, они были слишком патриотами, и не могли понять, как это такому хорошему месту можно предпочесть какое-то другое??
Поэтому желание нашей троицы посмотреть, что же ТАМ, отнюдь не с восторгом было принято. А ну как и эти не вернутся?! Но мотыльков это не остановило, и они улетели.
Никто не знает, не прокляли ли они под чужим фонарем свое желание неразумное мир посмотреть. Все могло быть. Ведь натолкнулись они там на приключения невиданные. Смотрят, а ведь там, все и правда по-другому, но сама правда от этого не меняется. И так чудно все это было и непонятно. Их то не принимали, то принимали те, другие мотыльки. То обманывали, а то и забывали о них. Но они увидели, что фонарик там тоже светит. Можно и под ним жизнь вести, и попривыкли к этому немного. Они обнаружили, что можно крикнуть своим друзьям с первого фонаря, и они услышат. Да и ответить могут. И это столь забавно показалось нашей троице, что они частенько так развлекаться стали. Особенно нравилось это одному мотыльку. Он больше всего дорожил своими друзьями, и ни за что не хотел терять с ними связи, пусть даже такой немного грустной, оттого, что расстояние далекое, но и веселой, ведь они, любимые, даже там слышат все и ответить могут. Но что-то стал он замечать, что все реже ответы получает на свои радостные крики. Странно как-то. Непонятно. Ведь всем так хорошо вместе было, почему бы не ответить? Мотылек приписывал это молчание тому, что чтобы крикнуть, приходится все-таки большие усилия прикладывать. А это тяжело делать часто. Ну что ему делать? Тогда он решил не утруждать так сильно друзей, что ж, все равно будет скоро встреча, тогда и можно быть с ними снова вместе. А пока ведь есть те, с которыми он тут. Они стали очень близки за эти несколько дней. Особенно с одним мотыльком. Несколько минут без него казались целой вечностью. Деже в мечтах они всегда были вместе, там они летали то к тому фонарю, то к этому. Это казалось столь восхитительным. Они вместе видели уже, что фонарь - это не единственное, что есть в мире. Что есть земля, которую он освещает, она так красива. Это открытие казалось невероятным! Земля! О ней столько говорилось, и она и правда ЕСТЬ! И что самое поразительное, ее можно увидеть не только под фонарем, но и за ним, и вне его!! Как это возможно?! Обязательно надо рассказать об этом всем, когда они попадут под родной фонарь.
Но тому второму мотыльку пришла пора улетать. Его позвали, и он вернулся назад. Остались двое. Мотыльку, который был так близок с улетевшим, стало совсем невыносимо жить. Оттуда, из родного места никто не поддерживал, родная душа тут тоже улетела. Но оставался еще один друг. Хотя, впрочем, и при нем чувствовалось одиночество. Оказалось, что одиночество - это совсем страшное слово. Оно обозначает собой такую пропасть, через которую ни перепрыгнешь, ни перелетишь. Зачем его придумали? Мотылек зажмурился, чтобы не плакать. Он хотел домой, тоже, к своим. Но он был связан обещанием. Он должен был еще остаться. Он открыл глаза, все еще полные слез, и тут он впервые отвернулся от фонаря в сторону, зачем нужен фонарь, когда совсем не он, как оказалось, являлся главным?? И вдруг, сквозь слезы, в полном одиночестве, он увидел солнце... Он не знал, что оно существует. Он просто стоял и смотрел, полуослепший, полубезумный. Он, как и все, привык спать днем, ночью видеть только свет фонаря и думать, что ярче ничего быть не может. А тут... Солнце! С одной стороны - пропасть одиночества... с другой стороны - солнце... Как это возможно? Его разрывало на части. Как это, когда и боль и солнце сходятся в душе??
Наконец пришло время возвращаться домой. Это было счастье. Мотыльки летели горя, словно светляки. Они наконец-то могли увидеть своих близких. О чудо! Все оказалось именно так, как думал мотылек, его друзьям было просто сложно кричать, а тут рядом они так радовались ему. Он светился. Он знал, что изменился, что видел солнце, он так хотел поделиться этим со своими близкими. И вот, он начинает говорить с одним, а тот не понимает... Не слушает. Он за это время совершенно не изменился. Какое разочарование! Мотыльков не было девять дней, это - намного больше, чем отсутствие кого-либо из тех, кто летал к другому фонарю. За это время вся его стайка начала готовиться ко взрослой жизни. Они все собирались уходить. Не то, чтобы они вообще уходили из-под фонаря, нет, они просто немножко отлетали, и становились каждый сам по себе с а м о с т о я т е л ь н ы м . Их теперь интересовали только дела. Больше ничего. Ну и они сами. Они так обрадовались прилету мотылька, но радовались они только в первую встречу. Как будто исполняли ритуал. Так странно, думал мотылек, они ведь совершенно не изменились, где их развитие, за эти ДЕВЯТЬ дней?! Они просто ушли в какие-то дела, которые совершенно не важны. Которые сводятся только к тому, чтобы получше выглядеть в изменчивом свете фонаря. Их стайка распадалась. Он метался то к одному, то к другому, но везде одно и то же. В нем видели бездельника, которому еще надо взрослеть под фонарем. И точно так же, как и все, заводить семью и думать о месте, которое хорошо освещено. Потом он даже увидеть их не мог, его избегали. Друзья? Где? Он поговорил с тем мотыльком, с которым был так близок там, под другим светом, этот мотылек еще помнил, что есть красота земли, которую фонарь не освещает, но все так же искал хорошее место, и поэтому у него не было времени ни на красоту мира, ни на друга-мотылька. Тот пытался понять, поговорить хоть с кем-то, но тщетно. Он им кричал, но посмотрите, ведь, есть же СОЛНЦЕ!!! Но... солнце, а тем более звезды, которые он тоже увидел, когда заслонил глаза от фонаря, им были не нужны...
Тогда мотылек набрался отчаяния и отвернулся от всех, он полетел... Подальше от фонаря... Он знал, что это невозможно, ему много говорили об этом, что это самоубийство, но он полетел, один, мечтая, чтобы кто-нибудь встретился на пути....он летел к СОЛНЦУ!
Свидетельство о публикации №208061400007