куплет большой грузоподъемности

 



КУПЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

На основной работе хороших денег не заработаешь, хоть тресни. Поэтому каждый старается подхалтурить. Как ни странно, халтура, которой мы занимаемся спустя рукава, и приносит нам основной доход. Писал я повести и рассказы, но ни копейки не заработал. И вот подвернулась удачная «шабашка»…
«Короче, - сказал Миха, - доставая зеленую бумажку, - вот тебе сто баксов. Напишешь доклад в стихах об успехах нашей конторы. Обязательно подчеркни, что, во-первых, я имею самое большое пузо, во-вторых, хожу в костюме «Адидас», а в третьих, чтобы быть ближе к народу, недавно пересел с джипа на «Ниву»…
Миха – хозяин погребальной конторы. Конторе стукнуло десять лет, и братва решила достойно отметить это событие. Мне, кроме доклада, предстояло написать 28 эпиграмм – на каждого работника фирмы и почетных гостей. «Матом можно?» - робко спросил я Миху. – «Валяй, - ответил он, - я санкционирую!»
Сбылась мечта идиота: каждый день в виде общественной нагрузки я бесплатно писал поздравления с днем рождения сотрудникам фирмы, в которой работаю, а тут мне дали возможность прикалываться за хорошие деньги! Лет пять я сочинял тексты песен, которые исполнял один популярный в прошлом певец, и так же не получал за это ни цента – писать для мэтра считалось за честь. Заказ я выполнил за два дня. Братва честно рассчиталась. И тут, как говориться, покатило…
Легких денег, увы, не бывает. Плохо я писать не могу, а требуется как раз наоборот – чем дебильнее текст, тем лучше. Чтобы так написать, нужно очень сильно помучиться. Заказали мне, например, песню о заводе, который выпускает подъемные краны. Написал я лирическую песню о тайге, о магистрали, на которой эти краны работают, о далекой звезде. Звонит мне заказчик, и – как шилом в сердце: «Песня отстойная! Во-первых, не названа марка крана, во-вторых, не отражена грузоподъемность. Вы слышали песню о челябинской ТЭЦ – 1? Послушайте, и примите к сведению!»
Звоню я Григорию, оперному певцу, что мои произведения исполняет, и прошу напеть что-то про ТЭЦ. Гриша мне в телефонную трубку басит: «Блок СВТ надежно испытали, и провели к котельным нашим газ!» Что это такое – блок СВТ, Гриша не знает: ему написали – он спел. Попытался объяснить я заказчику, что зарифмовать марку крана – кажется, «ДЭК – 350В», или что-то к этому близкое, невозможно. А как спеть про грузоподъемность в 63,1 тонны? Мне ответили, что это моя проблема – хочешь деньги, пиши. Я помучился пару дней и выдал что-то несусветно кондовое. Знаете что мне сказали? – «Можете, если захотите!»
С тех пор приходилось мне писать песни про военный госпиталь, отдел вневедомственной охраны, какую-то геологоразведочную контору, магазин меховых изделий и так далее. Задачи ставились такие, что Пушкину и не снилось: например, на мотив песни «И вновь продолжается бой…» рассказать о регистрационной палате. Это, кстати, единственный заказ, который я завалил: не смог зарифмовать и уложиться в размер, чтобы передать такой смысл: «мы совершили за пять лет 1300 тысяч регистрационных действий!». Все мои попытки написать по-человечески, решительно отвергаются. Иной раз приходится вставлять в текст фамилию начальника и использовать узкоспециальные термины. Вот недавно заказали мне песню о юбилее здравоохранения, и подчеркнули: «В зале будет сидеть глава администрации, который выдели врачам 120 квартир. Это надо обязательно отразить!»
Так хочется на все плюнуть, и писать, например, для Коли Баскова. Но разве я Коле нужен? А вот на деньги, вырученные от халтуры, я сначала свозил семью в Испанию, а потом – в Турцию…

Сергей СМИРНОВ


Рецензии
Боже мой, Анжело, вот тут пишут, что смешно написано, а я почти плачу. Честно. Знаете почему? Мне приходилось писать стихи для молочного комбината, губернатора региона, которому подарили теннисный стол, для шпалопропиточного заводи и иже с ним.
Зацените:
Здесь такой неповторимый, кровью, потом и слезами
Отвоёванный у ханов, дух соломенной Рязани.
Как сражался Пронский Данька на реке багряной Воже,
Так и вы храните гордо от разора город тоже.

Жесть.

Или:
...И иметь мечту, конечно. Без нее жизнь - краткий тезис.
И поэтому мы дарим вам настольный нынче теннис.
Безусловно, очень важно, коль мечты осуществятся,
Но пускай они без меры прибавляются и длятся.

Поверьте, мне Вас очень легко понять. Чтоб их разорвало, толстосумов гадских.

Любовь Алёшина   02.09.2008 16:56     Заявить о нарушении
Люба, про Рязань путево написано! А во про теннис: в первой сторочке есть тире, ее спеть трудно.
Я меня вышло несколько песен на дисках Валерия Ярушина (помните "Ариэль"?). Но ни денег, ни славы от этого нет....

Анжело Айс   03.09.2008 07:26   Заявить о нарушении
а в Рязанской области у меня родственники. Ездил раньше к бабке в Шиловский район, деревня Некрасовка...

Анжело Айс   03.09.2008 09:33   Заявить о нарушении
Замечательная деревня, и район Шиловский тоже хороший, перспективный. А по поводу стихов...знаете, это ведь заказ, что хотели, то и получили. Визжали от восторга. Бог с ними. И очень жаль, что по-настоящему любимое не приносит нам денег. Мне это ох, как знакомо. Обязательно забегу к Вам еще. Очень понравилась легкость ваших рассказов :)

Любовь Алёшина   03.09.2008 13:51   Заявить о нарушении
Я слышал, что леса там вырубили... березы там были ровные, как карандаши... у нас на Урале березы корявые.

Анжело Айс   03.09.2008 14:36   Заявить о нарушении
Самые замечательные леса у нас в Касимовском районе, в Гусе железном. Да и в Шиловском тоже. Нет, если и вырубили, то далеко не все. Лесов у нас много. Единственное, горят в последние годы сильно. Такой дым, аж до областного центра. А если будете в наших краях, обязательно посетите Солотчу - рязанскую Италию. Не пожалеете. Пройдете тропой Пауствоского. Или в Константиново, в музей-заповедник Есенина, посмотрите усадьбу Кашиной (А. Снегиной). :) Люблю я свою малую родину :)

Любовь Алёшина   03.09.2008 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.