Обман

       После смерти мужа, Мирта Соломоновна осталась с двумя детьми. Старшей дочери Лоле было двадцать лет, она училась в педагогическом институте, а младшему Веньке было десять лет. Мирта Соломоновна, всю себя без остатка, отдавала детям, она души не чаяла в своих детях и, и они отвечали ей взаимностью. Веня учился отлично и, мама гордилась, считая, что и её заслуга в этом не малая. К сестре брат относился терпимо а, Лола его просто обожала, гладила по черным, как смоль кудрям, за очередную пятёрку. Лола была красивой девушкой, вьющийся волос привлекал взоры, зеленые глаза пленяли, ангельский нрав обезоруживал.
На одном курсе с Лолой, учился Влас, многие девушки смотрели в его сторону с надеждой, смотрела и Лола но, он не обращал внимания, ни на кого из девушек. Постепенно Лола остыла и, перестала смотреть в его сторону.

Под Новый год студенты решили устроить бал, сборы шли полным ходом, все находились в приподнятом настроении и, шуткам не было конца. Мама сшила Лоле платье к новогоднему балу и, Лола в нём выглядела просто очаровашкой.
На вечере было шумно, все веселились, танцевали под весёлую музыку. Лолу приглашали танцевать ребята, пригласил и Влас и, с ним она протанцевала до утра. Влас пошёл провожать её домой. После душного зала, морозный воздух показался им благом. Шли не спеша, рассказывали друг другу забавные случаи и, смеялись. Возле дома Лолы, Влас привлек её к себе. От её волос пахло морозом и еще чем-то ему не знакомым. Это не известное его волновало, и влекло его к ней. Поцеловав Лолу и, пожелав ей счастья в Новом году, быстро ушёл. Она так и осталась стоять с закрытыми глазами, боялась их открыть, чтоб не спугнуть сон. Но это был не сон и, она с улыбкой забежала домой.
Мама, улыбнувшись ей, сказала,
- С Новым годом дочь! с новым счастьем!
- С Новым годом, с новым счастьем мама! а, где остальное семейство? - поинтересовалась Лола.
- Ещё очень рано, - шепнула мама
- Нет, так не пойдёт, нужно веселиться! - и пошла, будить брата
Через полчаса все сидели за столом, пили чай с маминым тортом. Мама умела печь торты, они были чрезмерно вкусные.
Позже Лола пошла к себе в комнату, от переизбытка впечатлений, она уснула мгновенно.
Разбудили Лолу мягкие мамины руки.
- Доченька, тебя требует молодой человек и, он не уйдёт, пока тебя не увидит, - извиняющимся голосом, произнесла мама.
- Он так сказал?
- Представь, так и заявил, - было явно видно, что маме Влас понравился.
Влас уже пил чай с тортом, когда Лола вышла, и от его смешных историй, все смеялись.
- На площади такое веселье и, если мы туда не пойдем, мы много потеряем, - сообщил Влас, вставая из-за стола, разглядывая Лолу.
- Конечно, надо пойти и, погода очень хорошая, снежок идёт такой милый! - мамины слова, особенно о милом снежке повлияли на Лолу.
- Ну, раз так, я пошла одеваться.
Лола торопливо перебирала свою одежду, не могла найти подходящую, в конце концов, оделась, и по взгляду Власа поняла, что ему понравился её белый костюм. А когда она надела свою шубку, Влас улыбнулся.

На площади и в самом деле было весело, и, когда они изрядно замерзли, пошли в кафе пить горячий кофе с шоколадом. Потом гуляли по праздничному городу и, встретили Геру, школьного друга Власа.
- Пошли ко мне, у меня почти весь наш класс собрался, не хватает тебя, - сказал Гера, - меня вот отправили за шампанским.
- Пойдём, я тебя познакомлю с бывшими своими одноклассниками, - улыбаясь предстоящей встрече, сказал Влас Лоле.
Веселье было в самом разгаре и, когда увидели Власа, подняли такой шум, что Лоле пришлось закрыть уши ладошками. Все бросились к Власу, теребили его со всех сторон расспрашивая, о его жизни. Девушки, глядя на спутницу Власа, пошутили, - смотри, не пропади, он парень не простой. Лола улыбаясь их шутке, крепче прижалась к Власу. Танцуя с Власом, он шепнул ей, что она самая лучшая в мире. Внезапно в круг вышла черноокая красавица и, под дружное хлопанье, закружилась в зажигательном танце. Все заворожено смотрели на танцующую, любуясь её движениями. Лола с улыбкой посмотрела на Власа, он смотрел на танцующую девушку, с презрением, и Лола почувствова-ла, как по спине пробежал холодок.
- Что-то не так? - стараясь не выдать свой испуг, улыбаясь, спросила Лола.
Влас мгновенно изменив выражение лица, уже смотрел Лоле в глаза с доброй улыбкой, и без тени смущения, произнёс,
- Всё просто, я не люблю евреев!
Лоле показалось, что у неё остановилось сердце, но она быстро справилась с собой и, как бы, между прочим, спросила, показывая взглядом на танцующую девушку,
- Она еврейка?
И вновь его глаза засверкали ненавистью.
- Да какая разница кто она, я не люблю евреев, и всё. Они какие-то странные, не такие, как все.
От его слов, которые он произносил, убедительно и с пренебрежением, Лолу пронзил озноб.
Влас обняв Лолу, прошептал,
- Почему тебя это взволновало? к тебе это, не имеет ни какого отношение!
Веселье продолжалось, а Лола загрустила и, Влас обратил внимание на перемену её настроения. Лола объяснила причину своей грусти, что разболелась голова, вероятно от шума, и Влас предложил, проводить её домой. По дороге он её развлекал, как только мог, но Лола молчала. Загрустил и Влас, торопливо поцеловал её у дома и, пожелав спокойной ночи, ушёл.

Мама, ещё не спала, смотрела по телевизору музыкальную передачу, Лола села рядом и, уткнувшись ей в плечо, тихо заплакала. У мамы задрожали губы, недавно её дочь была счастливая, а сейчас горько плачет. Лола подняла заплаканное лицо, и посмотрела матери в глаза.
- Что же тебя так встревожило, почему ты плачешь? расскажи, не пугай меня, - стараясь сдержать слёзы, сказала она, смотря на дочь с тревогой.
- Не волнуйся мама, у меня всё хорошо, я плачу от счастья, - поднимаясь с колен, сказала Лола, изображая на лице, подобие улыбки.
- Будем пить чай? - тихо произнесла, добрая еврейская мама, от которой трудно, что-либо скрыть.
- Спасибо мама, я очень устала, пойду к себе

Надо было всё сразу ему рассказать, - думала Лола, раздеваясь, ощущая на блузке запах одеколона Власа. Но у неё не хватило смелости, мешал страх. Ведь у них с Власом только зарождалась любовь, о которой она мечтала. И, если он узнает кто она, он больше не будет её обнимать, целовать, шептать ласковые слова. И, вспомнив его взгляд, когда он смотрел на танцующую девушку, её вновь зазнобило. Нет, только не сейчас, расскажет позже, когда подарит ему, себя, тогда он не откажется от неё. Да, она так и поступит, и как можно скорей, - словно в горячке шептала, оглядываясь, будто боялась, что её услышит Влас.

Приглашение в гости к Власу, Лолу чуть насторожило, но она не отказалась. Власу очень понравилась мама Лолы, потому что она напоминает его покойную бабушку, такая же добрая, приветливая, всю дорогу до его дома, он только и говорил об этом.
Родители Власа встретили Лолу, будто высокую гостью. За столом Лола заметила, странные взгляды в свою сторону, от мамы Власа, но не придала им значения.
Когда провожали Лолу, все шутили, улыбались, и вдруг Виктория Сергеевна, мама Власа, громко сказала,
-Вы только посмотрите, какой у Лолы вьющийся волос.
- Кудри у Лолы, от рождения, - гордо сказал Влас, помогая Лоле надеть шубку, не видя взгляды присутствующих.
Все заулыбались, а Виктория Сергеевна пожелав всего хорошего Лоле, открывая входную дверь, строго сказала Власу, чтоб долго не задерживался.

После этого была комната в гостинице, с зашторенным окном, с тихой музыкой. От её призывных глаз, он сходил с ума, эта девушка завоевала его сердце. Но, что-то было в этой любви поспешное, - думал он. Несомненно, она ему нравится, но Лола не давала ему шанса и, всё произошло стремительно, как будто она боялась, что он передумает.
Лола плакала, уткнувшись в подушку, а Влас винил себя, в своей поспешности.
- Не плачь, я же с тобой, или ты сожалеешь?
- Всё нормально, я плачу от счастья, - лгала она и ему и себе.
Провожая Лолу домой, Влас вновь и вновь терзался в сомнениях, верно ли он поступил с ней, не поторопились ли они оба? У дома, пожелав друг другу спокойной ночи, расстались.

Лола плакала от ненависти к себе, почему сказала Власу, что она счастлива. Я подло поступила с ним, и с собой. Она мучила себя сомнениями, справедливо она поступила или нет. И, почему она так страдает, и кто в этом виноват, и почему так устроен Мир?
От осторожного стука в дверь, Лола вздрогнула
- Кто там? - охрипшим от волнения голосом, спросила она.
- К тебе можно? - мамина голова просунулась в чуть приоткрытую дверь.
- Конечно мама, заходи, - было смешно смотреть на маму, но сейчас Лоле было не до смеха.
Мама присела на краешек кровати.
- Расскажи мне, что тебя так тревожит, и тебе станет легче?
- Не станет мне легче мама.
- А ты попробуй, - мамины глаза заглядывали в самое сердце, и ей ещё тяжелее было видеть, как мама страдает из-за неё.
- Я люблю Власа до безумия, и ради любви, я готова на всё, - произнесла Лола, с затуманенным взором.
- Ты не веришь в его чувства? - боясь обидеть дочь, тихо, спросила мама.
- Верю мама, но до поры до времени, - с тяжёлым вздохом, произнесла Лола.
- Что это за пора, которую ты ждешь? - спросила шёпотом мама.
- Пора эта мама, когда Влас узнает, что я, - и, не договорив, заплакала.
Её слёз, мама не могла вынести, жалко было смотреть, как её дочь страдает.
- Я не могу смотреть, когда ты плачешь, - успокаивая дочь, мама тоже заплакала
- Я, еврейка, - сквозь рыдания, произнесла Лола.
- И, это все? - вмиг перестав плакать, спросила мама.
- Этого будет для него больше чем достаточно, - неожиданно закричала Лола, злясь, что мама не понимает в каком Лола положении
- Ты понимаешь? на этом у нас с ним всё закончится, а я этого не хочу, - Лола упала лицом в подушки, её тело сотрясалось от рыданий.
Мама молчала, что она могла сказать дочери, которая ненавидит себя, потому что она, еврейка.
- Мама, ну почему ты молчишь? - подняв с подушки красное, опухшее лицо от слёз, Лола в истерике, кричала, требовала, от матери ответа.
- Что ты от меня хочешь услышать, раскаянья в том, что мы евреи? Нет, я не раскаиваюсь в этом, и моя мама, и дед, и прадед не сожалели об этом, что мы евреи! А вот ты сожалеешь. Мама встала, собираясь выйти из комнаты.
- Да, я сожалею! - Лола кричала, что она самая несчастная, и что у неё ни когда, не будет счастья в жизни.
- Скажи ему правду, - тихо, но строго, произнесла мама.
- Нет, нет, - в бешенстве, закричала Лола, глядя безумными глазами на мать.
- Если у вас всё начнётся с обмана, то вся жизнь ваша будет обман.
Лола впервые увидела маму с таким холодным взглядом.
- Уже началось, - со злостью, произнесла Лола, словно мстя, матери.
- Я вас всех ненавижу, - сверкая глазами в сторону матери, произнесла Лола, кидая на пол свой паспорт.
Мама посмотрела на дочь и, подумала, - она со временем всё поймёт, - и вышла.

Лола боялась встречи с Власом, и всячески избегала его. Он не мог понять, почему она избегает его? И, всё-таки они встретились.
- Лола, что с тобой? Почему в твоих глазах страх?
От его последней фразы, она вздрогнула, но продолжала молчать.
- Ты разочаровалась во мне? - заглядывая в её глаза, он не понимал, что могло её так тревожить
Лола, вновь пошла на хитрость, чтоб привязать Власа ещё крепче к себе, а, потом она обязательно всё расскажет.
- Я испугалась, что теперь я тебе не нужна, - фальшивила она, отворачиваясь от взгляда Власа
- Как ты могла такое подумать обо мне, я тебя очень люблю!
 
И Лола, опять была счастлива, они вновь целовались, шутили как прежде. У Власа родители уехали на два дня в пансионат. Два незабываемых дня, Лола провела с Власом в его доме.
Внезапно Лола открыла глаза, но было поздно накрываться. Виктория Сергеевна с отвращением смотрела на неё и, подставив палец к своим крашенным губам, прошипела.
- Немедленно одевайся, и чтоб духу твоего здесь ни когда не было, шлюшка.
Последнее слово, как плевок, хлестнул Лолу по лицу. Лихорадочно одеваясь, Лола смотрела на Власа. Хорошо, что он не видел, и не слышал её позора, - думала она. Лола безуспешно искала свой свитер, но, не найдя, надела Власа пуловер. Внизу стояла Виктория Сергеевна, готовая к растерзанию Лолы.
- Я, сразу сказала, что ты не та, за которую себя выдаёшь, - её тихие, но хлесткие слова, били больно Лолу.
- И, почему на тебе пуловер моего сына? Ты еще и воровка?
Кружилась голова от её слов, Лола подняла руку, чтоб снять пуловер, и уйти поскорей с этого дома.
- Только не это, избавь меня от этой сцены. Я уже видела, что у тебя нет ни чего такого, на что можно было бы посмотреть. Мой сын позже заберёт пуловер, я думаю, что он будет после стирки. И, что он в тебе нашёл глупый?
Её слова с интонацией, били и били. Наконец застегнув сапоги, Лола собралась надеть шубку, как вдруг новый удар.
- Послушай, а ты не еврейка? Эти бабы лягут хоть под кого.
Она хотела ещё что-то сказать но, увидев сына, замолчала.
- Что ты мама сейчас сказала? - спросил он, глядя на Лолу.
- Сынок, она же еврейская шлюшка!
У Лолы потемнело в глазах, и она произнесла,
- Да, я еврейка! И если я шлюшка, как вы выразились, то кто же ваш сын, если он спит с ней?

Лола бежала не чувствуя мороза, опомнилась только у своего дома. Зачерпнув горсть снега, приложила к разгорячённому лицу.
- Почему Влас не вернул меня, для него разве важно сейчас, кто я, он же клялся мне в вечной любви, - думала Лола, открывая дверь, будто в тумане.
- Хочешь, чай или, - спросила мама, беря у Лолы мокрые рукавицы.
- Я ни чего не хочу, - отворачиваясь от маминого взгляда, произнесла тихо Лола
- Что дочь, плохо?
- Уже не так, - садясь рядом с мамой, грустно улыбнулась Лола.
- Ты ему сказала?
- Сказала!
- Мама, а папа интересовался твоей нацией?
- Ему не важна была моя национальность, мы полюбили друг друга, и всё. Его родители сначала были против нашего брака, но наша любовь была сильнее.
- Почему не любят нас люди?
- Я, думаю дочка, кто не любит наш народ, тот не любит ни кого, даже себя.
- Но, мама, мне так больно.
Они еще долго говорили, пока мама не отправила Лолу спать.

Утром явился Влас за пуловером.
Бросая на стол свёрток с её свитером, - произнёс
- Сделай одолжение, подай мой пуловер, - его глаза были такими, когда он смотрел на танцующую девушку.
Протягивая ему пуловер, она спросила,
- Ты, ни чего, не хочешь мне сказать?
- Я не желаю говорить с лгуньей!
- Ты забыл добавить, с еврейской лгуньей! - посмотрев ему в глаза, сказала Лола
Человек, который недавно восхищался ею, в один миг растоптал её любовь, из-за своей оплошности, забыл заглянуть в её паспорт.


Рецензии