Огромный мир в паутине сказка

Это просто очередная глупость! Я даже не хочу рассказывать…. Поверьте мне: оно того не стоит. Ну какая вам разница, кому я пишу сообщения весь вечер? И вообще, долго рассказывать, это целая история… Просто история, просто глупая и немножко милая история. Я что-то скрываю? Мне нечего скрывать! Хотя… Гм. Но это уже немного другая история. Я лучше расскажу вам эту. Только, чур, не перебивать вопросами, а то знаю я вас...

***
Однажды (кажется, это было в начале февраля) я вышла во всемирную сеть. За окном было прямо как в бессмертных строках поэта: «Мороз и солнце, - день чудесный…». Мороз я чувствовала особенно хорошо, потому что компьютер мой стоял (и до сих пор стоит) на столе у плохо заклеенного окна. Я вошла в аську. Кажется, среди нас есть непосвященные в компьютерный сленг чайники. Для них поясню: аська – это такая программа, что-то вроде интернет - пейджера. Очень удобно для общения с одним собеседником, для диалога, так сказать. Но не будем уходить в сторону.
Итак, я вышла в интернет. И тут мне вдруг приходит запрос авторизации от непонятно кого. Те, кто знаком с аськой и ей подобными программами, понимают, что в этом ничего из ряда вон выходящего нет. Запрос и запрос… Совсем ничего особенного. Я авторизовала этого человека. После обмена приветствиями он попросил об одолжении – зарегистрироваться на сайте, ссылку на который он кинет. Я поставила условие – его регистрация на моем сайте. В то время мне на сайте очень нужны были зарегистрированные юзеры. Кто такие юзеры? Гм… Ну и чайники же вы, господа! Юзер – это пользователь сайта, а слово само произошло от английского «ту юз» - «использовать». Так вот, наша сделка состоялась. Нас поначалу, как видите, мало интересовали личные качества друг друга. Однако, слово за слово – мы разговорились. Ну, сами понимаете – не мне вам объяснять, как можно зацепиться языками на несколько часов, разговаривать, а потом безуспешно пытаться вспомнить - о чем говорили-то? В общем, мы нашли общий язык информационных технологий: он оказался хакером, я – создательницей сайта.
Так и познакомились. Вскоре выяснилась интересная вещь – мы с ним живем не только в одной стране, в одном городе. Мы живем в одном микрорайоне, в шести минутах ходьбы друг от друга! То есть я живу через два дома от него, а он живет за два дома от меня.

***
Умный, понимающий собеседник, найденный в Глубине – это, в общем-то, редкость. Тот, кто общался и знакомился в сети, поймет меня. Даже если такой человек появляется, с ним интересно говорить пару дней, неделю до выходных, две недели… Месяц – если очень повезло. Потом становится неинтересно. Все мысли сказаны, даже детские страхи поведаны, жизни друг друга как на ладошке. В шахматы играть тоже до бесконечности не возможно. А говорить не о чём. То есть конечно есть о чем – люди-то вы ведь думающие, просто уже появился кто-то новый, кому ты ещё о своей жизни не рассказывала, о ком ещё ничего не знаешь. Да и рассуждать о диалектике души Наташи Ростовой или об атомной физике не всегда есть настроение… Или выслушивать бесконечные повседневные проблемы друг друга…

Казалось бы, естественно, что обычно люди, живущие в одном городе, в конце концов, стремятся увидеться в реальной жизни. Из простого любопытства, или просто потому, что они всегда через интернет знакомятся из принципа. Ну, так, по крайней мере, бывает чаще всего. А тут все сразу пошло иначе.
Мы общались, день, два, неделю. Однажды я вышла в сеть, а он приветствовал меня словами: «Привет! Поздравляю!!!». На мой вопрос о причине поздравлений он ответил, что у нас с ним юбилей – мы знакомы уже десять дней. Я улыбнулась. Это было так просто, без претензий на романтику, скорее как пародия на неё, от этого заявления веяло легким подколом.
Диалоги вроде такого были обычным делом:
- «а я на своём веку связала два шерстяных шарфа и жуткое платье (смайл)»
- «прям вязальный станок (смайл)»
Объяснить, что такое смайл? Это слово обозначает улыбку или другую эмоцию, выраженную с помощью знаков препинания, мой дорогой чайник! Я же просила не отвлекать меня вопросами…
 Ирония и серьёзные разговоры о политике, болтовня о снах и строении вселенной, взаимные подколы и внезапные изливания души… Компьютерные вирусы и теория хакерского дела, бисероплетение и варка супов, погода и новости на сайте.
Это всё длится уже полгода. Смс-ки и аська – буквы, слова, фразы, смайлы. Фотографии, рисунки, любимые песни в формате mp3. Незабудки в формате джипег и джиф.

Ты не веришь, что мы даже не говорили по телефону? Да, мы обменялись телефонами, но это действительно так. Я никогда не слышала его голоса, он не слышал моего. Только смс. Подруги спрашивали, почему я не позвоню ему, почему не поболтаю. Они не понимают, и я не знаю, как им объяснить.

Мир огромен, и, тем не менее, благодаря всемирной паутине, он кажется тесным. Я так же легко могла бы познакомиться и общаться через интернет с парнем из Австралии или Канады. Но я познакомилась с человеком, который живет через два дома от меня. С человеком, у которого окна комнаты выходят на мою школу, с человеком, который ходит каждый день по той же улице, что и я. С человеком, которого вряд ли когда-нибудь увижу… Потому что если мы встретимся, это будет уже совсем не то. Как-то неинтересно. И тогда кончится эта глупая история. Умрет сказка.

Май 2007


Рецензии
Мне нравится. Действительно хорошая история, да и язык весьма неплох (смайл)

Евгения Зимина   04.12.2010 16:54     Заявить о нарушении