Гололёд

       
       А началось всё с гололёда.
       После промозглой сырой погоды неожиданно ударил мороз, и улицы покрылись блестящей ледяной коркой. Скользили прохожие, буксовали автомобили, очереди на городской транспорт достигли невероятных размеров. Попасть в трамвай или троллейбус было трудней, чем поступить в кулинарный техникум: во-первых, конкурс большой – человек двадцать на одно трамвайно-троллейбусное место и, во-вторых, не помогают никакие личные знакомства и связи.
       Особенно тяжело в этой ситуации приходилось женщинам. Увы, не все мы, мужчины, рыцари, не все предупредительны к слабому полу.
       И вот тут мой сюжет делает неожиданный поворот на жену мою Машу.
       Стоит она после работы на остановке, мёрзнет и думает: повезёт ей с очередным трамваем или нет. Три трамвая она уже пропустила, пробиться никак не могла, да и на четвёртый слабые виды имеет: мужики вокруг все нахрапистые, плечистые, инициатива из каждого так и прёт.
       Подходит трамвай, все гуртом на него бросаются, Маша моя, конечно, сбоку припёку, то есть, в арьергарде оказывается. Но вдруг из лидирующей пятёрки к Маше оборачивается один мужчина, протягивает ей свою мускулистую руку и говорит:
       - Хватайтесь! Я вас втяну.
       Маша цепляется за него, как за буксир, и происходит очевидное-невероятное: она оказывается в трамвае. Конечно, она благодарит своего спасителя, лепечет всякие там «спасибо», «если бы не вы», а он в ответ: «Да что вы», «Да не за что», «Да на моём месте так поступил бы каждый...».
       Ну, едут они себе рядышком, разными малозначительными словами обмениваются, наконец Маша ему говорит:
       - Я уже приехала. Здесь выходить буду.
       А он ей в ответ:
       - Так и я выхожу здесь.
       И опять повторилась знакомая сцена. Мужчина сошёл первым, протянул руку Маше и на виду у всех продемонстрировал урок из учебника этики. В общем, показал себя с самой лучшей, рыцарской стороны.
       Маша моя цветёт, улыбается и вместо «спасибо» уже говорит ему «мерси». Ещё немного они идут по улице вместе, потом мужчина прощается и сворачивает в какой-то переулок.
       На следующий день стоит моя Маша на той же остановке и решает ту же проблему: сядет она в очередной трамвай или нет. Смотрит: невдалеке тот же мужчина трамвая дожидается. И он её заметил. Узнал. Знаки ей стал подавать. А когда трамвай подошёл, не бросил её на произвол судьбы, а предложил ей руку и втянул в вагон, хотя сделать это было совсем непросто.
       Они опять ехали рядом, всю дорогу беседовали на разные темы. А, выходя, он остался верен себе в смысле поданной вовремя руки.
       Как мало, оказывается, нужно женщинам. Маша моя прямо благоухала.
Я-то сам ничем подобным её не баловал, по складу своего характера я вообще на такие фокусы неспособен, и невольно получалось, что этот трамвайный интеллигент в глазах моей жены является полной противоположностью мне.
       Гололёд продолжался недели две, и всё это время мужчина помогал моей жене войти и выйти из трамвая, причём делал это так учтиво, что многие женщины смотрели на Машу с нескрываемой завистью.
       Их отношения несколько видоизменились. Покинув трамвай, он уже не сворачивал в переулок, а продолжал провожать Машу и при этом галантно поддерживал её под руку, чтобы она, не дай бог, не поскользнулась.
       Через две недели гололёд прошёл, работа транспорта наладилась, и Маша могла сесть в трамвай без всякой посторонней помощи.
       Тем не менее попутчик продолжал ожидать её на остановке, и Маша по привычке охотно пользовалась его рукой. Выходить они стали теперь на другой остановке, расположенной гораздо дальше, вместе гуляли по парку, и выяснилось, что, кроме трамвайных, у них много других общих интересов.
       В конце концов Маша ушла к нему насовсем.
       Я сейчас холостяк. Но не простой, а умудрённый опытом. Штудирую брошюру «В мире вежливости». Науку галантного обхождения с женщинами теоретически уже постиг. С нетерпением жду гололёда. Пусть он только начнётся. Хочу проверить на практике эти джентльменские премудрости. Своего я не упущу. Теперь я твёрдо знаю, что делать.
       Впрочем, друзья советуют мне не дожидаться гололёда, а начинать применять почерпнутые знания прямо сейчас, невзирая на погоду и вообще вне зависимости от любых метеорологических условий.


Рецензии