Небесный город

То лето было особенно тяжелым. Потеря работы, угон машины и болезнь Макса. Он заболел еще в мае, и диагноз был неутешительным - рак. Сделали операцию, перенес Макс ее стойко, через месяц уже ходил в походы, рыбачил, жил полной жизнью. Мы с Диной нарадоваться не могли, но тут снова кризис, химия-терапия дала осложнения на почки. И тогда опять больница, капельницы и таблетки.
Мы навещали Макса каждый день, а когда врач сказал, что надежды больше нет, оставались даже на ночь. В последнюю неделю он уже почти не говорил, только смотрел в потолок своими серыми глазами, иногда только переводил взгляд на нас, будто просил прощения за то, что оставляет нас одних. В такие минуты я выходила в коридор и плакала у окна. Нет, меня никто не утешал, Динка была более стойкой и не давала волю своим чувствам. Наоборот, потом она даже ругала меня за слабость.
Максу становилось хуже, все чаще его била дрожь, участилось дыхание и сердцебиение. Все чаще он не мог от слабости открыть глаза. А мы просто сидели рядом и ничего, совсем ничего не могли для него сделать.
В последнюю ночь Макс вдруг открыл глаза.
-Девчонки, - слабым голосом сказал он, - сон был недавно. Снилось, будто дали мне выбор, либо исчезнуть насовсем, либо стать жителем города. Странного города, непонятного. Как призрак, которого никто из родных не сможет увидеть…
-Параллельный мир? – спросила я, что бы хоть как-то поддержать разговор.
Макс перевел взгляд на меня. Глаза, усталые с темными кругами, неожиданно блеснули.
-Что-то вроде, - ответил он и продолжил. – Город будет появляться при лунном свете, и тогда быть может я смогу…
И он замолчал. Я дотронулась до его руки.
-Что ты сможешь? - спросила я.
он улыбнулся.
-Устал я что-то, хочу поспать. - Макс закрыл глаза и никого больше их не открыл.
Динка рыдала целый день, и я успокаивала ее как могла. Получается, что мы поменялись тогда местами, а после похорон обняв ее, сказала:
-Мы ведь просто простились с ним на некоторое время. И потом, помнишь, что он сказал про город? Думаю, тогда он принял правильный выбор.
Динка кивнула. Тогда мы виделись в последний раз. Оказывается, Макс связывал нас, а его смерть нас разлучила.
Так я вспоминала о Динке, только разглядывая общие фотографии, но встреча выпускников все в корне изменила. В этот год нас решила собрать наша гордость, золотая медаль и красный диплом – Маринка. И не просто собрать, но и вытащить всех нас на Южное побережье Крыма.
Ехать не хотелось, но так как все настаивали и советовали отдохнуть на море, я, заняв деньги, поехала.
Коттедж, в котором мы поселились, находился на плато горы Роман-Кош и сданный нам в аренду, обошелся всего по 15 баксов с носа. Огромная высота и обалденный вид на море слегка приподнял мне настроение, испорченное при виде Динки. Хорошо, что поселились мы в разных номерах. Вначале мы избегали друг друга, но затем, когда мы одни остались во дворе коттеджа, разговорились. Уже стемнело, и полная луна озарило плато, цепляясь за зубцы гор.
-Как ты? - спросила я Динку, глядя на звезды.
-Ничего, - ответила она.
-Помнишь, Макс о лунном городе говорил? Ты о нем вспоминаешь?
Динка кивнула и тоже посмотрела на небо.
-Чушь все это, - ответила она, - пойду я спать.
Она ушла. Я же продолжала смотреть на небо. От высоты начала кружиться голова.
-Где же ты, Макс? – спросила я небо, - Нам так тебя не хватает.
Вдруг на склоне горы я заметила что-то отражающее облики луны, что-то похожее на город. Я протерла глаза, город не исчез, а наоборот еще отчетливее проявился.
Я поспешила тута. На камни, лежащие на склоне горы, опускались каменные ступени, ведущие вверх. Я стала подниматься, ступени привели меня в город. Причудливые башенки с флигелями, малоэтажные дома, мощенные мостовые, все было похоже на старинные города Средневековья. Что поражало больше всего – полное отсутствие людей. Точнее я чувствовала чье-то присутствия, такое невидимое, призрачное. Я нашла каменный выступ на мосту, села и посмотрела вниз. Под город расстилалось море, вдалеке виднелся наш коттедж, луна ярко освещало плато горы.
Вдруг я почувствовала легкое прикосновение, обернувшись, я увидела…Макса. Он стоял немного бледный, но улыбался.
-Привет, - сказал он, - я знал, что мы увидимся.
У меня пропал голос, я просто сидела, и из глаз потекли слезы.
-У нас мало времени, - сказал он, взяв меня за руку, - Луна может сейчас исчезнуть и с ней исчезнет все.
-Как ты, ты же умер, - выдавила я и встала, - почему здесь никого не видно? Это рай?
-Они все тут, только призраки. Ты для них тоже невидимая. Это не рай, это город. Тот самый, - ответил он.
-А тебя я вижу…
-Да, потому что ты носишь серебро, это ж твой любимый металл, - он потеребил на моей руке браслет, - и потом ты думала обо мне. Вот мы и увиделись.
-Знаешь, мне так много тебе рассказать, - я замолчала, собираясь с мыслями, - Динка..
-Я все знаю, но тебе уже пора, - он стал подталкивать меня к ступеням, - луна уходит.
-Но Макс! Когда я снова тебя увижу? - я остановилась и заглянула ему в глаза.
-Просите, и дано Вам будет, ищите и найдете, - сказал он и обернулся, - Скорей, город исчезает.
Я заметила, как башенки испещрялись черными пятнами, мост стал превращаться в темноту.
-Макс, - крикнула я, оказавшись на земле, - когда?
-…оро, - послышалось мне и все исчезло. Я стаяла опять на вершине горы Роман-Кош, как будто и не было этой встречи.
Динке я тогда ничего не сказала, а на следующий день уехала в Москву. Проходя мимо книжного киоска, заметила книги Роджера Желязны. И теперь я знаю город, в котором живет Макс, это небесный город Тир-на Ногт. Я просила помощи и получила ее из книг, теперь я ищу город и найду его… и Макса.


Рецензии
"Ищите и найдёте"! Только не сдавайтесь...
А Макса можно встретить не только в городе Тир-на Ногт, но и в закоулках памяти. Он придёт, стоит только лишь закрыть глаза и позвать. В этом случае не надо будет зависеть от исчезающей луны.

Елена Артемьева   27.06.2008 21:42     Заявить о нарушении