Концерт под дождем

Концерт под дождем

Мне кажется, концерт Пола Маккартни в Киеве 14 июня можно смело занести в Книгу рекордов Гиннеса как самый внушительный, многолюдный и вдохновенный концерт под дождем. В день киевского концерта Маккартни несколько раз шел сильный дождь. Последний - мощный ливень - зарядил где-то за 2,5 часа до начала концерта и продолжался, наверное, до 22.30.

Гроза перед концертом прошла просто могучая. Я видел один экран, по которому транслировался концерт (таких экранов было расставлено несколько десятков по Крещатику и Майдану): экран был с битыми ячейками - очевидно, последствия грозы. Во время грозы у меня даже возникло опасение, что концерта не будет. Но когда над Майданом зазвучали первые аккорды, народ радостно выдохнул...

Мы вымокли до нитки, но это не испортило потрясающего впечатления от концерта. Звучали песни из репертуара "Уингз", но публика охотней отзывалась на битловские хиты. Маккартни пытался говорить по-украински - выглядело трогательно и очень забавно. В одном месте он сказал примерно следующее: "Мене просили проспівати цю пісню" и спел "Гоп, гей-гоп!" ("Mrs. Vandebilt"). Майдан подпевал хором "украинскую народную песню", отчего ходила ходуном вся площадь. В другом месте Маккартни объявил: "Цю пісню ми будемо співати разом" и исполнил "Гей, Джуд". Спустя еще какое-то время Пол предложил вспомнить историю и спел... "Back in the USSR". И пошла рокнрольная пляска, в которой слились не только украинцы, но и сотни приезжих из России (дочь встретила на концерте парня, с которым в мае познакомилась в Коломне), Беларуси, Молдовы... Одну из песен Пол посвятил Джорджу, другую - Джону. Толпа с жадностью проглатывала каждую песню битла (сказать "бывшего", не поворачивается язык). Люди были повсюду: заняли весь Майдан и Крещатик, вышли на балконы, забрались в ниши стен и даже повисли на фонарях, установленных на Майдане. Нами овладела невероятная эйфория: мы жадно, до слез, дышали ею вместе с влажным после дождя воздухом, спешили насладиться внезапным, ничем не заслуженным счастьем, понимая, что такой случай вряд ли когда-нибудь повторится. Нет, конечно, мы ни о чем тогда не думали – мы просто тащились! Создалось впечатление, что Пол написал песни вчера, что 40 лет, прошедших со времен расцвета "Битлз", как ни бывало. Вот уж поистине - время не имеет значения!..

В тот день в первый раз я увидел Маккартни за 7 часов до концерта - примерно в два дня. Мы вышли на Майдан и встали против громадной сцены, примерно метрах в 100 от нее. Музыканты настраивали аппаратуру, Маккартни вышел в джинсах и синей футболке (на концерте он выступал в костюме, но в скором времени снял пиджак и остался в розовой рубашке) и сыграл несколько рок-н-роллов. Собравшийся на Майдане народ тут же взорвался восхищенными воплями и свистом. "Yesterday" на репетиции исполнили только как мелодию. Зато хиппи и битломаны (они заняли место на Майдане еще в середине дня) хором подхватили песню. Вышло даже очень прилично и впечатляюще!..

Очень не хотелось уходить с концерта, который превратился в своеобразное братание Пола и публики. Однако наш поезд был в 0.40, поэтому, чтобы не опоздать, пришлось уходить с концерта, не дожидаясь его окончания. Когда мы вышли с Майдана на Крещатик, увидели замечательную картину: весь Крещатик, стоя против экранов, лихо наяривал рок-н-ролл. Это было что-то!.. Мы не дослушали, наверно, 3-4 песни, среди которых была и "Yesterday". Может быть, это хороший знак - знак того, что мы еще встретимся с Маккартни на его следующем концерте.

июнь 2008 г.


Рецензии
Дорогой Парфин!
С июньским дождичком тебя!
Это замечательно - песни под дождем. На Крещатике...Даже романтично...
Охотно верю, что народ украинский радовался... По ТВ трещали, что это напоминало давно забытый помаранчевый пафос.
Но в моем окружении никакой эйфории не было. Мы сидели у телевизора и дружно зевали.И даже переключали каналы. А другие мои знакомые даже рады были, что не пошли на Крещатик под дождь, потому что концерт был тоскливым, а Маккартни по ТВ выглядел настоящим убожеством - скучный и безголосый. У музыкантов это называется - петь лысым голосом.
Рок-н-ролл - это очень простая культура,в которой больше форсу, чем музыки.Народ наш до сих пор, к сожалению, не рассмотрел в хитах - т.е. в простеньких, ужасно примитивных песенках англичан - непревзойденную скуку, которую пропагандируют, как некий драйв, ребята из шоу-бизнеса -из года в год - вот уже сорок лет.
Павел, ты точно в слезах от Маккартни? Или - это что-то из романтических заблуждений юности?

Саша Бронштейн   17.06.2008 19:56     Заявить о нарушении
Здравствуй, Саша Бронштейн. Честно говоря, ты меня сильно озадачила и огорчила этим сообщением. Я даже подумал, может, это не Бронштейн, а какая-то подлюка, прикинувшаяся знаменитым автором Сашей Бронштейном? Потом, правда, вспомнил, как ты совершенно искренне спросила однажды у своих дочерей, а зачем вы ходите на дискотеку... Короче, я офигел от такого отношения к "Битлз" (потому как Маккартни, прежде всего, музыкант, игравший в легендарной группе и до сих пор поющий битловские песни)и рок-н-роллу. Сильно разообидевшись за рок-н-ролл, я написал гневное эссе в его защиту, которое в скором времени выложу на сайте.

Павел Парфин   18.06.2008 14:26   Заявить о нарушении
Павел,
Ну а если скучно? Что я могут сделать?

Саша Бронштейн   20.06.2008 19:42   Заявить о нарушении
Что ж, я могу только, сожалея, развести руками. Кто-то терпеть не может попсу (например, я), кого-то передергивает от рэпа (например, меня), а кто-то зевает от рок-н-ролла. Значит, не заводит, не цепляет, не зажигает. Не тянет лихо свистнуть и потанцевать рок-н-ролл, твист или шейк. Наверно, это следствие классического музыкального образования. У меня его, увы, нет. Кстати, Маккартни выпустил два альбома симфонической музыки собственного сочинения. Но мне все равно ближе его рок-н-ролл - музыка сильных, свободных, светлых чувств и эмоций.

Павел Парфин   21.06.2008 15:33   Заявить о нарушении
Паша
ты разве не знаешь? что Саша Б/ страшен именно тем что является не только подлюкой а и нечистой силой скорушающей любую музыку за исключением Петра Ильича
и так - с малолетства - уж уродилось такое- это бронштейновское///
Паша - ты же знаешь что рок-н-ролл - это - в переводе с африканского - означает - непристойные танцы
А Маккартни - весь такой пристойный и с деньгами и в костюмчике/// не то это - не африканское натуральное страстное - а где-то около

Саша Бронштейн   22.06.2008 19:38   Заявить о нарушении
Чур! Чур! Чур! Саша Бронштейн - милейшой души человек. Не фиг на нее наговаривать. Енто самый рокнрольный человек, а Петр Ильич у нее в ординарцах и время от времени, отвлекаясь от брынчания на унылой бандуре, треплет за зад то Борьку Моисеева, то Сержа Пенкина. И Маккартни Бронштейн любит беззаветно, пламенно так, до сумасшествия, потому как на 70-е годы, то бишь на рассвет "Уингз", пришлась ее бурная молодость, но Шура боится признаться в этом даже самой себе. И симфонии она пишет, добавив в них тяжелую бас-гитару и ритмичный синтезатор, отчего члены союза композиторов писают кипятком. И свистит она под скрипку и фортепьяно так же лихо, как Клаус Майне из "Скорпионс" или как Оззи Озборн из "Блэк Саббат". И вообще, это слова Саши Бронштейн, сегодня симфонию ждет без рок-н-ролла неизбежная агония. Сегодня симфонию жжет без забойного рок-н-рлла! Типа классическая музыка превращается в объект пересудов музыкальных снобов и конченных маргиналов, упрямо не желающих принимать музыкальный мир таким, каков он есть - полигамным... Я, конечно, не так категоричен, как Саша, но что-то в ее словах есть...

Павел Парфин   24.06.2008 00:07   Заявить о нарушении
Паааашааааа
Какая классика!!!
Что ты!!!
Я ее не слушаю!
Зачем ее надо, ужасную, слушать?В классике - всего семь ступеней!
Кто придумал семь ступеней лада? Эти европейцы - слишком упростили звуковой мир! Убогость души и ума! А два лада - мажор и минор! Кошмар! Вся музыка - в двух ладах! Всяаааааа!
А вот в Индии - 300 ладов. Уже интересней. А в Африке - 50000 только зафиксированных фольклористами ритмических формул.
Даже средневековая полифиния - и то разнообразная - с подвижным контрапунктом
Нет, все звуки - притомили, все ритмы - замотали, все темы - уморили...
Но ты,Павел, - прав. Что-то там в консерватории не то... Лучше туда не попадать. Лучше - уж в самодеятельности. Похохмить, побрынчать, попеть, отвести душу...
Кстати, многие великие музыканты сходят с ума из-за семи ступеней.
Надо в горы. Чем выше, тем лучше. И - никаких ладов, ритмов, ступеней...
Красота...

Саша Бронштейн   29.06.2008 18:49   Заявить о нарушении
В какие, однако, тебя дебри понесло, Саша: Индия, Африка, горы... Мне не угнаться за тобой. Ритмы, лады - я безграмотный в этом смысле человек. Да мне, по большому счету, все равно, что это означает. Принимаю музыку "по-старинке" - сердцем. И по первобытному принципу "нравится - не нравится". Есть, конечно, игры разума - я и это признаю. Но чтобы понимать и принимать сложную музыку, нужно быть музыкально грамотным и образованным. Оценить то, о чем ты пишешь, все равно что оказаться в следующей ситуации: Строитель показывает Колхознику на вновь построенный стальной мост и восклицает с гордостью: "Каков красавиц, а!" На что Колхозник равнодушно пожимает плечами: "Тоже мне дело. Я вчерась такой же мосток из оглоблей старой телеги сложил. А ты вот попробуй кукурузу, как моя, вырастить!" (Сейчас придумал.) А вообще наш спор не о чем. Я пишу эти строки и слушаю Маккартни 97-го года (отличный альбом!) А ты продолжишь слушать свою музыку. Или уйдешь в горы. Когда соберешься, дай мне знать. Я отправлюсь следом и Маккартни захвачу с собой. (Виолончель звучит у него волшебно!) Маккартни в горах - это нечто!!

Павел Парфин   30.06.2008 13:07   Заявить о нарушении
Паша
я не совсем темная
у меня бы вают просветы
я слушала когда-то Джона - такую редкую пластинку, доставленую из-за границы тайком, где Джон импровизирует художественным криком - и это завораживало, и это было ночью - на квартире ушлого харьковского джея...
И никогда больше я такого Джона не слышала. Это было что-то космическое. Но не для всех. Не для толпы... Толпе ведь нужны не музыка, а зрелище и пирожки...
Я верю, что ты любишь... Но вот толпе не верю...
Скоро буду на Псле, что-нибудь отметим - совсместно...

Саша Бронштейн   03.07.2008 15:15   Заявить о нарушении
Саша, жду тебя с нетерпением - на Псле. Буду встречать художественным криком. И художественными пирожками. И водка будет художественная... Нет, водка будет обычной, а когда мы напьемся, станем вытворять художества. Короче, приезжай - похудожничаем!

Павел Парфин   04.07.2008 10:52   Заявить о нарушении