Памятка

       Первой из наших забеспокоилась Тане4ка.
Люди, отстучала она в чат, что-то РубероID не отвечает. Уже с полчаса где-то.
       Но никто, конечно, не придал этому значения. Даже я.
Тильда-Ай, немного повернутая на половых извращениях, поинтересовалась, не влюбилась ли Тане4ка.
       Остряк ГринGo сострил, что место РубероIDа на крыше, тут же родив «ветку», в которой рассматривались преимущества и недостатки кровельных материалов.
       Лис-08 заметил, что без него чат чище, и повесил в конце предложения анимешку с человечком в противогазе и с огнеметом. Огнемет периодически пыхал, набегающие мохнатые уродцы разлетались в пыль.
       А я посоветовал Тане4ке заглянуть в «Темные наваждения», где РубероID третий день склонял к соитию эльфийскую пленницу. По большому секрету я сообщил ей, что нашему герою, в отличие от доброй половины замка Гэц, просто так поиметь эльфийку вроде как неприколь- но. Выражаясь его словами: «Надо, чтобы она сама захотела».
       Затем сообществу перепал предпоказ ролика «Травоядов», и я, каюсь, вмиг забыл и о Тане4ке и о РубероIDе.
       «Травоядов» перло от кислотных цветов. Вдобавок они очень вольно обращались с камерой. Верх и низ в ролике постоянно менялись местами, ярко-желтые стены в ядовито-зеленых граффити, как американские копы, выскакивали буквально из пустоты. На их фоне «Травояды» в полосатых шкурах «под зебру», пританцовывая, надувались воздушными шарами и лопались один за другим, обдавая объектив кровавыми брызгами.
       Затем все крутилось и плыло.
Музыка напоминала аудиозапись взрывных работ. Голос солиста грохотал, словно камень по листу железа.
       После просмотра у меня было такое чувство, будто я побывал внутри электрической мясорубки.
       Мальчик-Бой сразу высказался, что еще чуть-чуть и блеванул бы. Ему возразили. Сначала Kataeva прошлась по разного рода знатокам со слабым вестибулярным аппаратом. К ней подтянулась артиллерия в лице MAXimho, съевшего на этом деле .mid и .mp3. Как снаряды посыпались ссылки, где «Травоядов» оценивали в пять звезд из пяти. Наконец проклюнулся всегда мрачный Тиберий и с ходу предложил линчевать Мальчика в узком дружеском кругу.
       Сидящий на нейростимуляторах Нюк тут же разразился длинным, размноженным на три строки радостным «Ха!». А ГринGo заметил, что после линчевания Мальчик-Боя придется, наверное, звать Чик-чик-Боем. Или есть варианты?
       Я решил притушить разгоревшиеся на ерунде страсти и заявил, что, судя по комментам, после «Травоядов» у всех не мозги в голове, а фарш какой-то растительный. Вот так-то, народ.
       Возразить мне никто не успел. Спустя пятнадцать минут объективного времени в чате снова возникла Тане4ка.
       Кто как, а я сразу уловил в ее сообщении истерические нотки. Девять восклицательных знаков все-таки. Девять! И это на шесть слов.
       Ребята!!! Помогите! РубероIDа нигде нет! НИГДЕ!!!!
Конечно, я сделал скидку на общеизвестную Тане4кину страсть раздувать на терабайт паники из байта информации, но в груди все равно что-то противно зашевелилось.
       Я даже сына, не вовремя спросившего в «привате» что-то про термоядерные реакции на Солнце, чуть не послал далеко и матом. В последний момент, правда, сдержался, притопил буквы. Сын в моем раздражении точно был не виноват.
       За тем, как возбужденное сообщество плюется в чате бестолковыми фразами, я следил уже вполглаза, медитируя над картиной Хокусая «Большая волна в Канагава».
       План по поиску РубероIDа зрел во мне медленно, постепенно обрастая деталями, как водяной вал – барашками пены.
       Подождав, пока чат слегка выдохнется, я вывалил пост с кричащей «шапкой»: «Найдем пропавшего камрада!»
       Что приятно, народ включился сразу. Что еще более приятно, от меня как от тим-лидера стали ждать указаний.
       Хо! Если кто не ждал, то они у меня были!
Десять человек во главе с нашим штатным медиасерфером Kolo тут же отправились в соседние сообщества. Задачу я им определил простую: размахивая профилем РубероIDа, поспрашивать на гостевых, не появлялось ли у них это чудо.
       Еще троих я отослал к поисковым базам, дав поручение прошерстить новости за последние два-три месяца на предмет чего-то подобного. На законный вопрос: «Чего-то подобного – чего?» туманно ответил: «Чего-то подобного».
       Тане4ку я занял составлением отчета о последних минутах РубероIDа: где был, что говорил, ближайшие (до исчезновения) планы.
       Остальным предложил выкладывать свои версии в отдельную «ветку». Типа, одна голова хорошо, а многоголовая гидра – лучше.
       Пока глупости на «ветке» являли пример почкования, я двинул к РубероIDу в творческую мастерскую. Из РубероIDа, конечно, творец тот еще, но чем черт не шутит. В приливе вдохновения не то что свою пропажу, Третью Мировую можно пропустить.
       По себе знаю.
Увы, в мастерской было стерильно-бело. В дальнем углу только помаргивали две всем известные буквы. «ХУ». Синяя и бледно-желтая. Третьей буквы не было.
       М-да, творец…
Понимая, что мне вряд ли обломится и там, я все же слазил в «Темные наваждения». Ни на что я особо не надеялся и, собственно, ничего и не получил.
       Аватар РубероIDа – могучий стражник в темном доспехе и полосатых вельветовых штанах – стоял на стене замка и занимался тем, что считал ворон, задрав к небу железобетонный подбородок. Глаза его экстатически стеклянели.
       Ясно дело, пустышка. Бот. РубероIDом и не пахло. А жаль.
Перед тем, как вернуться к народу, отправил коротенькую записку Ким Би: «Милая, задержусь на полчаса. Люблю».
       За время моего отсутствия чат исправно пополнялся - количество версий перевалило за полсотни. Стоящая появилась всего одна – о «блуждающей пересылке». Нет, бывает, конечно, и такое. Только уж больно редко. Да и РубероIDа в этом случае искать надо где-нибудь в Великом Китае или Чили. С профилем, перелицованным до неузнаваемости. Да-да. На китайский там или чилийский лад.
       В свою очередь, ворох информации от поисковиков был мутен словно селевой поток. Ловить в нем крупицы золота можно было и день, и два, и неделю, и месяц.
       Потусовавшаяся в гостевых компания объявилась изрядно навеселе. Упившийся до невменяемости Kolo пообещал всем хрен, а не РубероIDа. Все мои попытки добиться какого-то осмысленного комментария были безуспешны. Раз за разом Kolo слал в чат рожицы-смайлы.
       Хлипкие надежды на Тане4ку похоронила сама Тане4ка. Ее отношения с РубероIDом, видите ли, затрагивают интимную сферу. Не может она этим со мной делиться. Ни со мной, ни с кем другим. Потому что интим – дело святое. Дура.
       И чем они там, интересно, занимались?
Мне опять понадобился Хокусай и «Большая волна в Канагава».
       Я смотрел на нависающую над лодками хищную толщу воды и успокаивался, дрейфуя от мысли «Пропади оно все пропадом!» к мысли «А как же РубероID?». Мысль «Пропади пропадом и РубероID» я, поднапрягшись, успешно потопил. В Хокусае.
       Решение я видел всего одно – обратиться к ГУРУ. Ох, как мне этого не хотелось! Мало того, что общаться с ним – это уйму нервов потратить! Так еще после его визитов обязательно какие-то гадости происходят.
       В прошлый раз на двадцать четыре объективных часа «кириллица» пропала, и нам пришлось друг друга тарабарщиной морить. А в позапрошлый – «приват»-адреса перепутались, и я, например, свои любовные записочки Ким Би какое-то время Тиберию слал. Типа, «Малыш, надень розовое, мое любимое». Тиберий был очень удивлен.
       И ведь не поймешь, то ли это совпадает так, то ли ГУРУ, веселясь, вредничает напоследок. Впрочем, думаю, делать-то все равно нечего.
       Того, что на мой запрос ГУРУ появится сразу, я, признаюсь, не ожидал. Обычно ждешь-ждешь… Соскучился по нам что ли? Манеру на этот раз он выбрал высокомерно-снисходительную, вроде как взрослый в детском саду с детьми разговаривает. Сюсю-разсюсю. Что за проблемы, ребятишки?
       Объяснять бросились хором. Как хороший воспитатель он послушал-послушал, а потом выбрал самого на его взгляд разумного. Меня, то есть.
       Ну, я, конечно, суммировал и общие чаяния выразил.
Постарался коротко. Деловито. Без отступлений. ГУРУ такое любит.
       Размышлял он недолго. Затем спросил, действительно ли мы хотим знать, что случилось с РубероIDом. А, ребятишки?
       Разумеется, мы хотели. Я заявил, что РубероID – полноправный член нашего сообщества и мириться с его исчезнованием мы просто так не можем.
       И тогда ГУРУ сказал…
Наверное, это было как гром среди ясного неба. Во всяком случае, меня словно обухом по темечку приложили.
       Я вышел из притихшего чата, скопировал себе в «приват» фотографию РубероIDа и долго смотрел в его обесцвеченные глаза, безмолвно сокрушаясь: «Что ж ты, РубероID, что ж ты, глупый, наделал!»
       Ким Би встретила меня в легкомысленном халатике на голое тело. Улыбнулась с намеком. Тряхнула гривой белокурых волос. Сын держал ее за руку и почему-то дулся.
       Ах да, вспомнил я, термоядерные реакции на солнце.
-Милая, что у нас на ужин? – спросил я.
-Лазанья, - ответила Ким Би. – Разогреть?
-Пожалуйста, - я подмигнул сыну. – А мы тут пока посекретничаем.
-Про солнце? – оживился сын.
-Конечно про солнце!
       Мы перебрались из прихожей на широкий, леопардового окраса диван.
-Значит, солнце, - начал я. Сын сидел, закусив губу, положив руки на колени. – Термо…
       Нет, подумал я, замолкая, так нельзя. Мне нужна памятка. Я хочу помнить о РубероIDе каждый объективный день. Помнить. Потому что я здесь, а он…
       Ком вспух в горле.
Возмутительное слово – «Реал». Как там сказал ГУРУ, ерничая? РубероID, ребятишки, ушел в реал. В р-е-а-л. А оттуда – что? Правильно, оттуда не возвращаются.
       Нет, так нельзя, снова подумал я и вызвал универсальный редактор.
Работы было немного. Так, подправить кое-где слегка…

-Ну вот, - я посмотрел на обновленного сына и остался доволен. Зеленые его глаза стали серыми. Нос приобрел горбинку, а подбородок – мягкое закругление. Мой сын, маленький двойник РубероIDа, качнул ножкой и приготовился слушать дальше. – Термоядерные реакции на Солнце – это реакции превращения водорода в гелий. При этом…
       Выглянув из кухни, Ким Би смотрела на нас и таинственно улыбалась. Улыбалась, потому что так была на сегодня запрограммирована.


июнь, 2008


Рецензии
Могу сказать одно - слава Богу, что еще в реал возвращаются, хоть и не все,
но такие "отщепенцы" показывают - мир не совсем еще ушел в виртуальность.

Удачи и вдохновения.
С уважением.

Арсений Лайм   10.02.2010 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо. "Памятка" для меня не особо хороша, но что-то в ней есть.

Йовил   10.02.2010 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.