Xxiii век утопия. часть 2. На лезвии ножа

- Пять минут до высадки!
- Хорошо, - ответил я. - «Гамма - семь», всем проверить костюмы!
Я нажал на символ клана - трапецию, вписанную в окружность, на экране Браслета. Из рюкзака за спиной стали «выезжать металлические пластины. Из них вышли более мелкие пластины, и так до тех пор, пока костюм не покрыл все тело, оставив лишь глаза.
- Визор, - сказал я.
На глаза опустилось зеркальное забрало. Зеркальное снаружи. А изнутри экран был заполнен различными индикаторами. Я нажал на Браслете кнопку «Проверка Костюма» В течение минуты костюм активировал различные системы, переключал режимы, после чего выдал на экран Браслета отчет:

Б3КОПМКБ-4-03
Результаты теста:
- датчики повреждений …да
- активация режимов… да
- блок реанимации… да
- щит… да
- температурный баланс… нет
- выравнивание…
- температурный баланс (повторно)… да
- система жизнеобеспечения… да
- статут: готов к работе.

Хорошо.
- Доложите, - приказал ял.
- Гамма -семь - два готов!
- Гамма - семь - три готов!
- Гамма -семь - четыре готов!
- Гамма - семь - пять готов!
- Хорошо, - сказал я, - еще раз обрисую ситуацию. Противник вооружен автоматами и пистолетами-пулеметами. Убивать разрешено, но хотя бы одного нужно оставить в живых. Вопросы?
- Тогда с Богом. Высаживаемся!
Как командир отряда, я выпрыгнул последним.
Мы могли бы до сих пор прыгать с парашютом, легко рвущемся при помощи ультразвукового боевого излучателя (УБИ), если бы не эксперимент 2189 года. Совершенно случайно был открыт импульсный заряд. Примерно на пятидесяти метрах над землей из футляра на поясе выпал небольшой матовый шарик. Когда он ударился о землю, импзаряд, заключенный в нем, вырвался на свободу, сгенерировал ударную волну, которая, погасив скорость моего падения и заставив сделать полсальто в воздухе, «посадила» меня прямо на ноги.
Перестрелка уже шла во всю. Бандиты метались из стороны в сторону, видимо, им было трудно обороняться от стрельбы с двух сторон.
- Я возьму на себя того, что с дробовиком,- сказал я.
  - Понял, прикрываем, - ответил Гамма-семь-три.
Я кинул газовую гранату и, когда услышал хлопок, вышел из-за укрытия, отключив предохранитель автомата. Это был довольно новый автомат-трансформер модели АТ-32. Его далекий предок - легендарный и безотказный автомат Калашникова. За двести лет много изменилось, и то, что я видел в Музее истории, совсем не похоже на то, что я сейчас держал в руках.
Я открыл экран Браслета и нажал маленький неприметный значок. Экран визора окрасился сиреневым, и туман перед глазами расступился. Бандиты стреляли наугад - они-то ничего не видели в пелене тумана.
Я, не спеша, подошел к мужчине, поливающего периметр из дробовика, выбил оружие из его рук, быстро заломил ему руку и повалил на землю. Он ударился об асфальт так сильно, что даже потерял сознание, а я забеспокоился: не умер ли?
- Живой есть, - сообщил я, - не жалеть никого.
- Понял. Пленных не брать!
Через пару минут бой был закончен. Пленника загрузили в вертолет, а наш отряд занялся осмотром поля боя. Арсенал у преступников был ничего себе: тот самый дробовик, автоматы, гранаты, которыми они так и не воспользовались, и даже гранатомет. Теперь понятно, почему высадка была с большой высоты. Краем глаза я заметил, что вокруг собирается толпа. Я повернулся к ней и поднял руки:
- Так, друзья мои! Если вы хотите посмотреть, отойдите на десять шагов, иначе поднимем ограду!
Толпа отошла. Любопытство погубит человека. Через полчаса я сказал:
- Ладно, заканчивайте. Я вызываю группу зачистки.
Отряд двинулся к вертолету. А я сначала оглянулся на автозаводский филиал Банковского клана. Сказал в диктофон:
 - Действия пострадавших признаны адекватными, по плану Б. Отряд возвращается на базу. Операция закончена.
Я отключил диктофон и тоже пошел к вертолету.
Полгода назад здание «Барьера» пережило капитальный ремонт и теперь выглядело так, будто его вчера построили. Сейчас я сидел в своем кабинете и играл в шахматы против ИИ. Уже целый месяц пытаюсь одолеть тяжелый уровень. Легкий я победил, средний - с трудом, а вот тяжелый - никак. Работы нет, так что ничего странного. Через минуту ИИ объявил «Шах и мат. Вы проиграли!» Я выругался и отключил игру. Посмотрел на часы - 12:10. До обеда долго. Не знаю, придумал бы я, чем заняться, но тут зазвонил ВФ. Я нажал на кнопку и увидел лицо Михаила Дмитриевича.
- Не занят? - кратко спрашивает он.
«Можно подумать, это что-то меняет!» - подумал я и ответил:
- Нет, не занят.
- Хорошо, зайди ко мне, - сказа он и отключился.

Через несколько минут я был в кабинете своего непосредственного начальника.
- Вот, - сказал шеф, кивнув на лежащий на краю стола конверт.
- Что это? - спросил я.
- Не задавай глупых вопросов, а лучше скажи, как прошла операция.
Я отчитался. Похоже, ничего важного не упустил.
- Хорошо, - сказал он, помолчав. - Ты свободен.
- Комментариев не будет? - удивился я.
- Нет, - коротко ответил он, - иди.
Такое было первый раз на моей памяти. Дать мне задание, не дав никаких пояснений? Случилось что-то такое, что оказалось важнее этого задания.
Еще в кабинете я заметил на столе некий бумажный документ. Все то время, что я был в кабинете, шеф не сводил с него глаз. И у меня возникло ощущение, что он совсем не слушает меня. Он говорил, не потому что отвечал на мою реплику, а потому что я просто переставал говорить. Он будто заранее знал, что я скажу, сделал запись, а потом просто выключил ее.
Сев за стол в своем кабинете, я разорвал конверт. Как обычно, там содержался диск-картридж. Я вставил его в ридерс, на экране появилось мое задание:

Цикл: «Финансовые трудности»
Степень секретности: 2
Ресурс: 1.

Меня это всегда раздражало. Почему эта характеристика называется «ресурс»? я понимаю, что «количество людей, принимающих участие в деле» слишком длинно, но можно было что-нибудь придумать! Я не хочу, чтобы меня называли ресурсом. Ладно, какая там секретность? Вторая? Я не удивлен. Эта степень секретности встречалась мне довольно часто и означала, что я могу разглашать задание, если это поможет его выполнению. Во всяком случае, не помешает. Вот что было в сам;м деле:

«Из достоверного источника получена информация о присвоении чужих денег. По его словам, в Банковский клан в течение недели было получено семь жалоб о неполучении ежедневного пособия. Общая сумма похищенного - 2100 единиц (см. приложение А)».

Я заглянул в приложение А. Как я и ожидал, это был перечень средних цен на некоторые товары и услуги. Оказалось, что на 2100 единиц можно безбедно прожить целый месяц. Это, конечно, было очень познавательно, но я все же вернулся к основному документу:

«Ваша задача - определить источник утечки и ликвидировать его. То, что известно достоверно:
1. «Банковский клан» отсылал необходимые суммы (подтверждение - отчет - Приложение Б).
2. В «Банковский клан» поступили все семь отчетов о получении (копии отчетов - Приложение В).
Рекомендуемый срок выполнения - 96 часов».

Все ясно. Дело абсолютно стандартное, хоть и не совсем в моей компетенции. Я уже собирался вытащить диск и бросить его в утилизатор, как вдруг обнаружил, что в диск «вшит» еще один документ. Начинался он так:

«Цикл «Контроль»
Степень секретности: 3
Ресурс: 1»

По инструкции я должен выключить экран, вынуть диск и отдать тому, кому он предназначался, то есть лично Михаилу Дмитриевичу Воробьеву, моему шефу. Я бы так и сделал, но, встав из-за стола, я задел шар, встроенный в стол, текст прокрутился, и глаза мои выловили в нем слово «Магеллан». Я замер. В памяти всплыло то, что я уже давно успел забыть. Уже шесть лет как. Я даже перестал дышать и слышал сейчас биение собственного сердца. Раз,…два,…три,… Стабильно - сорок ударов в минуту. Я читал сверхсекретный документ:

«ИСТОЧНИК» - «БАРЬЕР»
1. К нам поступила информация о случаях превышения полномочий отрядом гамма - семь. Просим провести расследование и сообщить результаты не позже чем через сорок восемь часов.
2. Дало о себе знать дело «Магеллана» (цикл «Кругосветное путешествие и седьмая статья»). Предположительно, попытка возобновления под рабочим названием «Магеллан - 2». Просим провести расследование и сообщить результаты не позже чем через сто шестьдесят восемь часов (семеро суток)».

Вот теперь я влип окончательно. Мало того, что я прочел сверхсекретный документ, а тут еще и дело о превышении полномочий! За это могли отстранить от службы.
Можно было бы пойти к шефу и, сделав вид, что не читал документ, отдать ему диск, но, конечно же, я этого не сделаю, после того, что узнал. И еще я подумал, что нужно немедленно уничтожить диск, дабы не оставлять улик. И главное - нужно все-таки заняться основным делом.
Кому же в нашем счастливом обществе понадобилось присваивать две тысячи единиц? Первыми под подозрение попадают бесклановые. Поищем по спискам. Через терминал я зашел во Всероссийскую Справочную Службу и ввел в строку поиска: «бесклановые». Честно говоря, мне не очень нравится это слово. От него попахивает неким презрением. И в общем-то так оно и было. Ты не состоишь в клане, значит, не вносишь вклад в поддержку и развитие общества. Но при этом ты и не получаешь даже полноценного пособия.
На экране возник список из нескольких тысяч имен. Конечно, нигде в мире нет большей халтуры, чем в Федерации. Ох уж этот российский менталитет! Дело, конечно, не только в менталитете. У нас еще и самое большое обязательное пособие.
Я послал уточняющий запрос: «Москва». Вряд ли жители других городов смогли бы провернуть такую операцию. И потом, трансфер денег в другой город не прошел бы незамеченным мимо того же «Банковского клана».
Список уменьшился втрое, но все еще содержал очень много имен. Я не смог бы за короткий срок проверить сотни имен, поэтому я задумался.
Четверть часа я просидел, тупо глядя в экран. Как же мне их вычислить? Откровенно говоря, я вовсе не был уверен, что за этим стоят бесклановые. Но в любом преступлении первыми подозреваемыми выступают они, потому что их невозможно проследить по спискам. Не один психически уравновешенный преступник, как бы странно это ни звучало, не будет совершать преступления, зная, как легко его будет вычислить. Так, давайте мыслить логически. Если официально все в порядке, значит, деньги были отосланы. Но не тому, кому они предназначались. Скорее всего, систему взломали. Значит, нам нужен хороший, нет - отличный, я бы даже сказал, великолепный программист, способный взломать сколь угодно сложную компьютерную систему. Такого мне не найти по двум причинам: во-первых, таких людей не существует, банковская защита если не идеальна, то почти идеальна, во-вторых, защита создана с использованием ИИ - искусственного интеллекта, она самосовершенствовалась. При любой попытке взломать систему, та включала защиту, попутно устраняя лазейки. Так что не было смысла взламывать ее одним и тем же путем. Потому я должен спросить себя: можно ли в принципе найти способ взлома, с которым система не сможет справиться. Я не был профессиональный компьютерщиком, но полагал, что в делах такого рода возможно все. Все-таки идеальных защит не бывает.
Я постучал пальцами по столу, затем решился и набрал: «Бывшие программисты «Банковского клана». Я был склонен считать, что даже сам создатель защиты не смог бы ее взломать, но больше у меня не было предположений. Стоит отметить, что создателей, скорее всего, было несколько, никак не менее пятидесяти. Из соображений надежности и безопасности, не говоря уже о том, что в одиночку такую сложную систему не смог бы создать, наверное, даже самый талантливый программист.
К моему облегчению и немалому удивлению список сократился до четырех имен. Ну что ж, это уже в моих силах. Я думал, не обойтись без еще одного уточняющего запроса. Я быстро выяснил адреса нужных мне людей, забил все в память Браслета. Начнем с тех, кто живет поближе.

Перед зданием стоял служебный антиграв. Стоимость антигравитационного двигателя настолько высока, что позволить себе приобретение такого транспортного средства может позволить себе только крупные кланы, как, например, наш «Барьер». Дверь отъехала назад, и я сел в удобное кресло-сиденье, чуть посидел и включил зажигание.
Денис Зелянин, первый в моем списке подозреваемых, жил в двух кварталах к западу от главного здания нашего клана. Я доехал, или долетел, минуты за три. На дороге, как всегда, никого не было, человечество еще не опомнилось после 2194-го.
Это был стандартный многоярусный дом. У двери висела панель вызова. Что-то вроде домофона, снабженного экраном видеосвязи. Некоторые называли его видеодомофоном или домовидеофоном. Я просмотрел свой список. Зелянин жил в семнадцатой квартире.
Я набрал на панели: «17» и подождал, пока на четвертом этаже не раздастся звонок, пока кто-нибудь не подойдет и не ответит на вызов.
Через несколько секунд на экране появилось квадратное плохо выбритое заспанное лицо. Я не стал интересоваться данными о подозреваемых, поэтому не знал заранее, как будет выглядеть Зелянин. Он был мужчиной лет тридцати с темными волосами и карими глазами. Может быть, от недосыпания брови его сильно нависали над глазами.
- В чем дело? - спросил он. Голос его был на удивление низким. - Кого вам?
Я сунул в камеру свое удостоверение.
- У вас ордер? - спросил он, как мне показалось, устало, как будто к нему по десять раз на дню приходят полицейские.
- Нет, но…
- Тогда вам здесь нечего делать.
Экран погас. Да уж, подумал я. Люди в последнее время стали очень подкованными в юридических вопросах. Они готовы под дулом пистолета защищать права гражданина. С другой стороны удостоверения была магнитная полоса. Я провел ей по сканеру, связанному с замком двери. У меня есть полномочия войти в любой дом в городе. Дверь послушно отперлась. По лестнице я вбежал на четвертый этаж. Вынув пистолет, я ударил ногой дверь, слишком поздно вспомнив о превышении полномочий. Совсем рядом с дверью стояла молодая женщина, испуганно смотревшая на меня. Черт, а ведь мог ее покалечить, мельком подумал я.
- Где он? - крикнул я.
Она молчала. Я услышал в соседней комнате хлопнувшую от ветра дверь балкона. А может, не от ветра. На бегу начал разворачиваться защитный костюм. Включив силовой режим, я вынес дверь балкона и прыгнул вниз. Он уже убегал. Серые джинсы были без ремня, потому, кажется, сползали. Наскоро надетая футболка была наполовину заправлена, наполовину навыпуск. Шнурки развязаны. Волосы взъерошены. Он явно не ждал меня. По крайней мере, сегодня. Я успел оглянуться на здание и подумать, как он без снаряжения спустился по этажам. Так и есть: окна были расставлены в шахматном порядке и можно, перепрыгивая с одного балкона на другой, спуститься на землю без ущерба для здоровья. Но Зелянин то ли прыгнул неудачно, то ли недооценил опасность: я издалека видел, что он подвернул ногу. Ладно, я бы догнал тебя, будь ты даже профессиональным спринтером с двумя здоровыми мускулистыми ногами, а сейчас-то тем более. Когда Зелянин оказался лежащим на асфальте, я закричал:
- Смыться решил, урод?!
- Отпустите меня, я ничего не сделал!
- Тогда зачем убегаешь?!
Я сомкнул наручники на его запястьях и связался по рации с нашим диспетчером.
- Сотрудник Гамма-семь-один докладывает. По делу 11/03 задержан подозреваемый Денис Зелянин, номер 1826-47. Мотив: уход от допроса.
- Принято, Гамма-семь-один, - донеслось из наушника.
Сверху послышался женский крик.
- Что вы делаете?!
- Я арестовываю его! - рявкнул я. - И не надо орать! Я делаю свою работу! Кстати, я сейчас приду.
Разговор начался традиционно:
- Вы не имеете права заходить!
- Не говорите о том, чего не знаете! - я ткнул пальцем в экран браслета. - Видите три мерцающие палочки на экране? Это полный допуск! Отойдите с дороги, пока я не применил силу!
Она опустила глаза и неуверенно отошла вглубь квартиры.
- Как вас зовут? - спросил я, войдя.
- Алена, - сказала она и, кажется, всхлипнула. - Алена Леонова.
- Что? - спросил я. Я был в изумлении.
- Что, какие-то проблемы?
- Да. У вас.

- Привет, ты пришел?
- Нет, я на часок.
Я бросил куртку на диван, поцеловал Линду и сказал ей на ухо:
- Не сердись. Скоро это кончится.
- Ты уже давно так говоришь.
- Ладно, еще два-три дня, хорошо? Потом возьму отпуск.
Она вдруг засмеялась.
- Ладно, прости. Я знаю, тебе трудно.
- Да, и я должен больше времени проводить дома.
Так перемирием завершилось еще одно разногласие.
- Приготовишь мне кофе по-быстрому?
- Конечно.
Она убежала на кухню. Я прошел в комнату, включил телевизор и лег на диван. О, эти сладостные минуты, когда можно полностью расслабиться. При этом хорошо бы еще подремать, но сейчас у меня просто не было на это времени. По телевизору была лента новостей. Снова какая-то ерунда: «Транспортный клан» снова несет убытки, клан «Монолит» опять повысил цены на жилье, «Первый клан» покинула почти треть сотрудников, через неделю проходят выборы в Московский Правительственный сектор. Ничего нового.
Подошла Линда. В руках у нее была кружка с горячим кофе. Я долго смотрел на нее. Она молчала.
- Я говорил тебе, какая ты красивая?
Она улыбнулась.
- Да, много раз.
- Я готов повторять это вечно, - я тоже улыбнулся.
Она присела на диван рядом со мной.
- У тебя минут сорок осталось.
Я посмотрел на нее. Потом взял ее за руку. Кожа руки была мягкой и теплой. Родной.
- Думаю, Михаил Дмитриевич не обидится, если я опоздаю на полчаса. Бывают же разные непредвиденные обстоятельства, - я подмигнул ей.
- Да, - сказала она почти шепотом, - всякое ведь в жизни случается…

- Линда, - говорил я через некоторое время, - ты же должна знать все кланы.
- Ну не все, - ответила она, подрагивая, - но большинство, а что?
- Тебе холодно? - спросил я.
- Немного.
Я протянул руку и нажал на кнопку. Окно закрылось.
- Ты что-нибудь слышала о клане «Источник»?
Она едва заметно дрогнула. Ветер, подумал я.
- Никогда не слышала. А что это?
- Я сам не знаю.

- Михайлов, как я должен это понимать?
Он был зол. Все-таки я его недостаточно знал.
- Подозреваемые сейчас заживо сгниют! - продолжал Михаил Дмитриевич.
- Простите, я задержался. Больше не повторится, - добавил я.
- Иди, - сказал он.
Я с готовностью вышел и направился к допросной камере.
- Я же говорю, я ни в чем не виноват!
Камера для допросов не представляла собой ничего особенного: маленькая комната с голыми стенами. В стенах камеры, посередине стол и два стула. Одна стена - зеркало-стекло.
- Хорошо, допустим, - смирился я. - Тогда почему вы попытались убежать?
- Я прохожу по другому делу, - сказал он с покорностью.
- «Нелегалы», - догадался я. - Дело о незарегистрированных бесклановых.
Он кивнул. Дело существовало больше пятидесяти лет. Бесклановые, что похитрее, не регистрируют свой уход из клана. Для администрации не существует работника как человека. Грубо говоря, ей не важно, кто работает, важно, сколько работает. Если кто-то придет на работу, и кто-то уйдет, количество работников останется тем же, но получится, что на всех не хватает зарплаты, потому что незарегистрированный бесклановый получает зарплату вместо «заменившего» его работника. Причем, так во всем мире, а не только у нас.
- Об этом мы еще поговорим, но у нас тут дело посерьезнее.
- О чем вы, инспектор?
Он искренне удивился.
- Речь о двух тысячах.
Зелянин вытаращился на меня.
- Две тысячи единиц?
- Да, прямиком из «Банковского клана». Как нам известно, вы являлись одним из ведущих программистов, - я несколько приукрасил факты.
- Да какое там, - он махнул рукой. - Вы думаете, я взломал их базу данных? Вы сами-то верите в это? Это никому не под силу!
- Я верю только в то, что мне надо найти этого человека или этих людей, остальное меня не касается. Скажите только, что в вашей квартире делала Алена Леонова.
Он снова удивился.
- Как что? Она моя жена. Гражданская, - добавил он.
- Наша база данных слегка устарела, ладно. Вы в курсе, что она тоже была программистом «Банковского клана»?
- Да, - не колеблясь, ответил он. Посмотрел на меня. - Она тоже подозреваемая?
- К сожалению, да.
Мы помолчали.
- Я не сомневаюсь, что в этом деле замешан не один человек, - продолжал я. - А вы - супруги, оба программисты, все это наводит на мысли. Знаете, ведь если супруга выдаст вас…
Зелянин не выдержал. Он стукнул кулаком по столу. Я почувствовал, как за дверью зашевелились охранники.
- Не смейте так говорить! Мы с Аленой ни к чему не причастны! А если вы будете давить на нее…
Он замолчал и в бессилии откинулся на спинку стула.
- Вы ручаетесь за нее? - спросил я.
- Ручаюсь.
- А вот я не поручусь.

- Садитесь.
Она села.
- Вы - Алена Леонова, жена Дениса Зелянина и бывший программист «Банковского клана».
- Да.
- Замечательно, - я поднял одну ногу и сделал так, чтобы стул стоял на одной
ножке. - Как-то странно получается: молодая семья, оба бесклановые…На что же вы живете?
- Инспектор, ваши данные безнадежно устарели. Я уже полтора года работаю «Транспортном».
- Сколько получаете, если не секрет?
- Три шестьсот.
- В месяц? - удивился я.
- В год.
- На двоих хватает? - с иронией спросил я.
- Вполне, - ответила она без тени сомнения. - Скоро придется делить на троих.
- Тогда постараюсь не доставлять вам беспокойства.
- И на том спасибо.
- Поймите, - я попытался придать голосу заботливый тон, - я сижу здесь не для того, чтобы обвинить вас в чем-то.
- А зачем?
- Кто-то совершил преступление, я должен найти этого человека, чтобы он понес заслуженное наказание.
- Хорошо, спрашивайте что угодно, но от меня вы ничего не добьетесь. Я тут ни при чем.
И тут я подумал: «Черт возьми, раз она работала там, то она может знать человека, способного на это».
- Алена Николаевна, Вы хорошо помните своих коллег по работе?
- Ну, неплохо, а что?
Я улыбнулся.
- Кто-нибудь из них был способен взломать систему безопасности «Банковского клана».
В этот момент я понял, что победил. Она медленно подняла на меня свои зеленые глаза и сказала:
- Да…Был.

- Неужели всё?
Шеф был удивлен. Было видно, что я превзошел все его ожидания.
- Да. Дело закрыто.
- Но как?
Я объяснил.
- Не люблю, когда все так заканчивается.
- Почему? Не нужно возиться с судами, адвокатами…
- Олег, ты еще слишком молод. Скоро ты поймешь, что живой свидетель лучше свидетеля мертвого.
- Я понимаю, Михаил Дмитриевич.
- Вот новое дело.
Он указал на папку. Я взглянул на номер и недоуменно посмотрел на него:
- Вы хотели сказать: старое?
- Именно. Все новое - хорошо забытое старое. Обнаружили случайно. Свидетель уже под охраной. Твое дело - взять торговцев.
В этот момент взгляд мой скользнул по лежащим на столе бумагам и по надписи «ИСТОЧНИК». Я на секунду перестал владеть собой. Михаил Дмитриевич заметил и, закрыв рукой эмблему в виде фонтана, проворчал:
- Иди-иди.
Я собрал у себя в кабинете ребят из своего отряда и объявил десятиминутную готовность.

- Я не думаю, что это разумно, Охотник.
- А я думаю - напротив.
- По своей воле я бы ни за что не пошел на это.
- Да, но воля не твоя.
- На твоем месте я не показывался.
- Ничего-ничего, подольем масла в огонь. Он должен быть уверен, что не гонится за иллюзией.
Охотник отошел к окну и сказал:
- Могу я попросить тебя кое о чем? Не вставай у меня на пути, если я не встану у тебя поперек горла, ладно?

Насколько я знаю, проблема наркомании появилась еще в незапамятные времена. Но лишь в последнее время с ней стали бороться наиболее жестокими способами. Вплоть до смертной казни. Такие, на первый взгляд, антигуманные методы все же возымели успех. Оборот наркотиков практически прекратился.
Это был обыкновенный гараж. Только не для антиграва. На земле обнаружилась дверца, ведущая в подземный погреб.
- Сколько их?
- Человека три, не больше.
Отряд расположился вокруг гаража: двое справа, двое слева, а я встал по центру.
Я поднял руку и стал загибать пальцы: три, два, один. Импзаряды под дверью гаража разорвались и мы с криками ворвались внутрь.
- Всем лежать, руки за голову!
- Брось пистолет, сволочь!
- Стой! Стрелять буду!
Через несколько минут все было кончено.
- Парни, - сказал я, - Смотрите-ка порошочек!
- Может, стиральный? - усмехнулся кто-то.
- Угу, зубной!
- Ребят, здесь труп!
Все посмотрели на меня.
- Идите, я осмотрю на улице, - сказал я и вышел.
Я осмотрелся но ничего примечательного не заметил, кроме одного. На земле лежал прямоугольный кусок картона. На нем был отпечатан символ, изображающий то ли фонтан, то ли фейерверк. На другой стороне было написано:

«ИСТОЧНИК», 422313

Я быстро оглянулся и никого не увидел, пока не догадался поднять голову. На крыше ближайшего дома стоял человек в защитном костюме. Я узнал этот костюм. Такой же костюм был на мне только у того человека костюм был черный. Может, это потому, что человек стоял спиной к свету. Он помахал мне рукой - я отчетливо видел это - и скрылся.

Блок-удар, блок-удар, блок-удар-удар.
Они стояли в стороне: наш руководитель по боевой подготовке и некий мужчина солидного возраста. Они говорили тихо, но я слышал каждое слово.
- Я вам говорю: это один из самых перспективных бойцов.
- Вон тот?
- Да. Он великолепен. Сделал двойку, тройку, почти сделал четверку.
- Это немало.
- А я о чем.
Боковым зрением я видел, что оба они смотрят на меня, а значит, и говорили они тоже обо мне. Но меня это мало интересовало.
Я все думал о том, кого я увидел там. Было много вопросов. Кто он? Что он там делал? Откуда у него костюм? Что он хотел от меня? Ведь именно я интересовал его, это не вызывало сомнения. Ни догадок, ни малейших соображений у меня не было.
Когда я опомнился, тех, кто разговаривал в стороне, уже не было.
- Олег Михайлов, вас по видеофону!
На экране был Михаил Дмитриевич.
- Занят? - спросил он, как мне показалось, с иронией.
- Нет, мне только переодеться.
- Хорошо, заходи ко мне, как сможешь.
Что еще за дела? Зародилось дурное предчувствие.

- Ты занимался делом 11/03? - спросил он, не поднимая глаз.
- Да, «Финансовые трудности». Виновник умер от инсульта два дня назад.
- Хорошо-хорошо, меня интересует не это. На диске с заданием больше ничего не было? - он посмотрел мне в глаза.
Все внутри меня похолодело.
- Нет, - сказал я, вроде бы убедительно. Видимо, сфальшивил.
- А он у тебя не остался случайно?
- Нет, конечно. Я уничтожил его, как по инструкции.
- Ладно, забудь. Вместе с делом должны были прислать еще что-то, требуют ответить…

Я не вошел, не вбежал - влетел в кабинет. Я пересек его, «целясь» в тумбочку, в которой, под толстой стопкой ненужных книг лежал тот самый диск-картридж. Я судорожно открыл нижний ящик, приподнял стопку ненужных книг, и…пусто. Это конец. Засада, ловушка, саботаж. Шефа на самом деле не интересовало, было ли что-нибудь еще на диске, потому что он и так знал, что на нем что-то есть и даже знал, что именно. Я попался на самый банальный трюк. Картину гармонично добавляла записка на столе: там был нарисован широко открытый глаз, и стояла надпись: «Я все вижу!»
Это конец. У меня оставалось двадцать четыре часа. Нужно действовать и быстро. Вначале - бежать. Второй этаж, не высоко. Вниз! До ближайшего монорельса - две минуты, турникет - шесть секунд, стоянка - двадцать секунд, поездка - четырнадцать минут, путь до дома - три минуты, до квартиры - полторы минуты.
Я открыл дверь. Линда уже шла мне навстречу.
- Здравствуй, - сказала она. - Почему так рано?
- Случилось кое-что страшное.
- Что такое? - она отступила.
- Меня хотят убить.
- Что? Кто? - она испугалась.
- Садись, - сказал я и сел на диван. - Слушай. У меня мало времени.

- Так что это за «Источник»?
- Да откуда я знаю? Я знаю только, что он как-то замешан в этом.
- А «Магеллан»?
- Судя по всему, с «Магелланом» случилась какая-то темная история. Дело не в нем. Меня явно подставили, правда, не знаю зачем. Мне надо уходить, или меня убьют.
Линда хотела что-то сказать, но дверь открылась, и в квартиру ворвались солдаты в серебристых костюмах с зеркальными визорами - отряд «Альфа», элита «Барьера». Впрочем, к «Барьеру» они относились лишь по документам.
Я бы успел выскочить в окно, может быть, прорваться, но я испугался за Линду. Я не знал, какие у них были полномочия. У «Альфы» они могли быть очень и очень большими…
Меня скрутили. Линда кричала. Я покачал головой, насколько это было возможно.
- Не волнуйся, - сказал я очень спокойно, - все будет в порядке.
- Олег Михайлов, вы арестованы за нарушение основного пункта Кодекса!

Меня вели по зданию «Барьера». По-видимому, направлялись в зал трибунала. Двери-створки разошлись, и моему взору открылся огромный зал. Противоположная стена представляла собой огромное окно. Около нее находился длинный стол, длиной во всю ширину зала. За столом сидела администрация клана в количестве семи человек.
Меня подвели к столу.
- Итак, господин Михайлов. К Вам в руки попал документ высшей секретности, и Вы знали, что полагается делать в таких случаях, но вы утаили документ, хотя знали о том, что позже будет затребовано подтверждение.
Я молчал.
- Вы также знали о наказании…
Я молчал и подумал, что зря они ввели меня в зал без наручников, и зря они держали оружие…
- Молчите…Что ж, может, это и правильно. Администрация разжаловала Ваше наказание, Вы приговариваетесь к пожизненному заключению. Прошу вытянуть левую руку для деактивации Браслета.
Я вытянул руку. Ко мне медленно подошел альфовец с ключом. Сейчас!
Защитный костюм не помешал мне сломать руку. Еще две трети секунды - и двое охранников лежат, а у меня в руках автомат. Администраторы синхронно, словно по команде, вскочили.
- Не двигаться! Пристрелю! - рявкнул я, поднимая ствол на них.
Я оценивал ситуацию. Можно было бы выбежать через дверь, но тогда на меня набросится весь «Барьер». Оставалось окно.
- В сторону! - крикнул я и выстрелил.
Через несколько секунд я оказался на улице. Снова к остановке. Я зашел в вагон, в этот стеклянно-металлический пенал для людей. Я сел. Прошло минут пять. Я думал, куда мне теперь ехать. Первым делом, нужно выбираться из города. Значит, на вокзал. Но в «Барьере» не дураки работают. На вокзале меня наверняка ждали. Впрочем, через десять минут ситуация разрешилась сама собой.
Разбилось стекло, и в вагон влетела газовая граната с выдернутой чекой. Оставалось три четверти секунды. За это время я успел сообразить, что до сих пор ношу на спине свернутый костюм. Я нажал на символ «Барьера» на экране Браслета. Прощай, «Барьер». Я больше не играю по твоим правилам.
В дымовой завесе ничего не было видно. Вдруг кто-то схватил меня за руку. «Полицейский в респираторе», - отметило подсознание. А когда я разобрался с ним, на улице открыли огонь. Поезд остановился. Внутри оставаться было бы просто глупо. Справа развернулась Москва. Когда-то это была одна из самых загрязненных рек России. Но в конце XXI века государство не выдержало и выделило колоссальные деньги на ее очищение. Я смело нырнул в не очень теплую, но чистую воду.
Откуда-то слева раздался знакомый скрежет: где-то рядом работал механизм канализационной системы. Там крутится огромный вал, способный раздавить человека, но если знать фазу вращения и угадать момент…
С четверть часа я плутал по лабиринту канализации, пока не нашел выход на поверхность. Почти сразу я узнал улицу: тут находилось главное здание московского отделения «Банковского клана». Решетка поддалась, и я вылез наверх. Но не успел я и полноценный вдох сделать, как надо мной повис вертолет, а из него на тонких канатах спускались четверо спецназовцев. Без оружия. Четверо! На тренировках я побеждал один против двоих, троих, но не против четверых. Выбора, правда, не было. Удар-блок-удар…Нет, я был не столь быстр, реакция отточена не так хорошо…Нет, я был не готов…


Рецензии
Первую часть прочитала "на ура"... Зацепили описания социального устройства будущего. Вообще мне эта тема всегда интересна... Начала вторую часть, но тут началось что-то близкое к боевой фантастике, поэтому читала через строчку. Но если смотреть в общем, то очень даже неплохо...

Ольга Васина   16.06.2008 23:18     Заявить о нарушении
Вот-вот. У меня часто так. Пишу про одно, а получается совсем другое...К сожалению, не могу пока ничего сделать...

Артем Свиридонов   17.06.2008 19:34   Заявить о нарушении