Без названия - Параной Вильгельм
Второклассник Мишка, выскочил из-за дома с нагруженным ранцем, важно и весело заскочил в три ступеньки и поравнялся с сидящим возле подъезда Николаем, чуть не сбив того с лавки. "Привет, Мишка! Куда летишь?" - "Здрасьте, дядь Коль, да я к дяде Виталику по делу" - "А-а... Ну топай конечно. А че за дело Мишка? Расскажешь можт по секрету то? – Улыбчиво бросая в спину Мишки, Николай даже и не ждал ответа, так спросил просто, для интереса ради. – А Мишк?..» - «У нас договор дядь Коль, - Уже в подъезде эхом забубнил Мишка. - Не рассказывать вообще никому, даже маме с папой, не то, что вам!» - «Ну раз так, тогда и я тебе про сокровища не расскажу, которые зарыты в соседнем дворе». Николай улыбнулся, вспоминая себя наверное в школьные годы, потягиваясь зевнул, и уже было хотел двинуть за очередной бутылочкой в ближайший ларь, как сразу же выскочил Мишка. «А че за сокровища дядь Коль?» - « О-о брат очень древние, о-очень! Настоящие! – Николай поднялся со скамейки, усмехнулся, глядя на восторженного Мишку. – Ну-у Мишк, так че?» - «Расскажите дядь Коль, расскажите!» - «Не-е! Сначала ты Мишка, а то я знаю тебя, я тебе всю тайну выложу, а ты слиняешь! Не-е! - Николай стрельнул бычком мимо урны и весело поглядел на мальчишку. - Сначало ты Мишка!». Ветер, почему-то резко подсыпал колкой пыли в глаза Николаю, глаза заслезились и ветер еще больше зашумел извилистыми тропинками, унося с собой обрывки разных бумажек.
«У нас там с дядей Виталиком такой лабиринт построен! О-о! На всю комнату и нужно обязательно выбраться из него, вы еще дядь Коль такого и не видели никогда… Там и тоннели и много других. Вот вчера мы разделись, сначала Барсика пустили туда, а потом и мы с дядей Виталиком.» - «Че сделали Мишка?» - «Разделись. Мы всегда перед лазаньем раздеваемся, это…» - « А дядя Виталик? Что тоже раздетый?» - «Да-а! А кто выигрывает, то варенье вкусное обмазывает, а другой слизать должен. Только, вы никому не говорите, хорошо? А еще, у дяди Виталика одно яичко… Хи-и-и!»
Николай даже посерел от холодных мандрашек, какой нахер смех, его лицо вытянулось как кожух выброшенный на свалку и он сгорбившись застыл глядя в одну точку. « Ты это Мишка, бе-беги домой, а я-аааа тее-тебе заа-завтра про клад раа-расскажу, а дяя-дяя Вии-виии-талик уехал только и пап-паросил передать, что его неее будет севодня и за-заа-заааа-втра, бееееги-бе-беееги Мишка! Потом, а то у меее-меня деее-дела тут я вспом…». Брошенное в город время ослепило глухие шаги Николая, тугие стяжки лица просверлились жилами синими ветками, почти бежал куда-то туда, в сторону того дяди Виталика, почти неподстриженными когтями до мяса врывался в стальные ладони, почти не замечал никого и ничего,..
Ночью, Николай с дружбаном Серегой, на старой копейке, отвезли на Северное кладбище дядю Виталика и похоронили его заживо.
Свидетельство о публикации №208061600540