Жизнь после смерти. Глава 4

***
- Почему солнце светит?
- Потому что это звезда.
- И что?
- И она горячая.
- А почему Земля не горячая?
- Потому что это планета.
- А можно сделать, чтобы она светила?
- Нет.
- А почему?
«Опять каждый день одно и тоже! Как только я пошел в школу, Лия раз в пять минут задает какой-нибудь бессмысленный вопрос. Она думает, что за неделю можно выучить весь школьный курс, и я не знаю ответ только потому, что очень ленивый!»- возмущаясь, думал я, пытаясь прочитать очередную главу «Природоведения», но всякий заданный подругой вопрос сбивал и раздражал меня, направляя мысли в другом направлении.
- Пойдем, поиграем в пиратов,- жалобно пропищала девчушка, догадавшись, что разозлила меня, и хитровато добавила. – Я видела, как Сид и Тедди что-то закапывали под желтой лавочкой во дворе, наверное, клад.
- Я не могу,- с досадой промолвил я, мысль о возможной находке была чрезвычайно соблазнительна. - Ты же понимаешь мне надо делать уроки.
- Уроки могут подождать, а клад обязательно найдут,- настаивала Лия. – Пожалуйста, пойдём скорей, пока кто-нибудь его не откопал!
В замешательстве глядя то на подружку, то на учебник, я терялся в сомнениях между «хочу» и «надо». Пойти с Лией, означало получить выговор от миссис Липс старой ворчливой и не очень приятной женщины, а не пойти, обидеть подругу и не найти возможно очень ценную вещицу. Последняя фраза девочки решила мои сомнения:
- Поумнеть и вырасти ты всегда успеешь.
И я махнул рукой на учебу, и, спрятав учебник под подушку, чтобы тот не досаждал мне своим присутствием и не попадался на глаза, начал собираться. Поиски сокровищ – длительный процесс, порой они занимают целый день, но это того стоит. Сама игра заключается в том, чтобы найти спрятанную кем-то симпатичную игрушку, красивое стёклышко, интересный фантик и т.п. Но если тебе повезло, и ты отыскал заветное место, то, забирая себе клад, надо обязательно оставить что-то взамен, не менее ценное, но возможно не очень тебе нужное. Иногда бывает, какая-нибудь неприятная на вид игрушка закапывается несколько раз, пока про неё окончательно не забудут. Мы с Лией долго думали, что можно взять на этот раз. Обертку из-под мороженого? Инопланетянина из шоколадного яйца? Или маленькую собачку, которую откопали на прошлой недели? Выбор был по-настоящему сложен! Поэтому, не найдя ответа, мы решили взять всего и побольше и побыстрее отправились на поиски сокровищ. Идти по улице, предвкушая триумф, что может быть прекраснее? Наконец, мы подошли к съежившейся лавчонке, и начали медленно копать в месте, которое указала Лия.
Что это за блаженство! Когда все твое тело, все твои мысли подчинены великому чувству приключения… Тот, кто когда-нибудь в детстве играл в подобную игру, узнает мои ощущения, но остальным не понять захватывающего и всепоглощающего момента раскопки клада. Только истинные пираты, наверное, могли испытывать те эмоции, заставляющие глаза ребенка гореть, а сердце пылать, да и то вряд ли, ведь пиратом движет желание наживы: золота, денег, а детьми – предвкушение сказки и радость при одном только виде сокровища, неважно фантик это или игрушка. Дитя очень редко может ощущать гордость за свои поступки, потому что совершать их особо не приходится, а находка клада как раз та из немногих возможностей, помогающая ребенку почувствовать себя полноценным человеком, преодолевшим все преграды на пути к желаемому.
Мы искали долго, тщательно перебирая лопатками землю, но никакого намека на сокровища не было. Я начинал злиться, ведь Лия, получается, отвлекла меня от уроков напрасно.
- Здесь ничего нет,- вспотев, проговорил я, устремляя на девочку укоризненный взгляд.
- Нет, есть! Я видела!- настаивала подружка, продолжая раскопки.
- Значит, ты ошиблась,- сказал я, бросая лопатку. – Я пошел домой.
Я встал и сделал вид, что ухожу, надеясь, что упрямая девчонка последует за мной, но Лия продолжала работу, как ни в чем не бывало. Мне стало её жутко жалко, и, с вздохом пробормотав: «Миссис Липс меня убьет», я повернул обратно. Когда я подошел, то услышал радостный крик:
- Нашла! Нашла!- девочка прыгала около лавочки, размахивая какой-то цепочкой и победно восклицая. – Я – пират, я – пират!
Я стоял рядом, смущенно потупив глаза, стыдясь тому, что не поверил подруге, но она вдруг схватила меня за руку и принялась восторженно скакать. Я, догадавшись, что девочка на меня совсем не в обиде, заразился её прекрасным настроением и начал радостно кричать:
- Ура! Ура! Ура!
Нашему ликующему веселью не было предела. Мы хлопали в ладоши, торжествующе смеялись, удивленно переглядывались и не переставали восхищаться находкой. Раскопанный клад представлял собой золотую цепочку с небольшим кулоном, открыв который, можно было полюбоваться на маленький рисунок двух задорных детишек. Они настолько походили на нас, что Лия немедленно надела кулон на шею, решительно заявив, что никому и никогда его не отдаст, и я, конечно же, согласился с ней. Эту цепочку девочка почти всегда носила с собой и очень берегла, наверное, потому, что тот рисунок, как ни что другое символизировал нашу крепкую дружбу.
***
Домой я вернулся лишь к концу дня вымотанный голодный с пересохшим горлом и слипающимися глазами, хотя спать было совсем нежелательно, так как мне предстояла длительная и мучительная уборка и укладывание вещей для завтрашней поездки. Порой невыносимо сложно мыть посуду или пылесосить пол особенно тогда, когда настроение уже и так очень плохое, чтобы делать его еще хуже, но сдаваться нельзя, потому что если сейчас не приступить, то потом будет еще труднее. Бедлам в квартире прекрасно соответствовал моему внешнему состоянию, поэтому для начала я решил привести в порядок себя. Надо отметить данный прием действует великолепно, так как я убрал свое жилище всего за полчаса, хотя такая продуктивность связана также с тем, что чем быстрее я выполнял приборку, тем меньше тяжелых и печальных мыслей наполняло мою голову. С собиранием рюкзака дело обстояло не так хорошо. Каждая вещь, которую я хотел взять с собой, будто специально напоминала мне о Лии. Часы, подаренные подругой три месяца назад на мой день рождения, рубашка, на которую как-то раз грациозная женская ручка неловко опрокинула кофе, костюм, осмеянный девушкой за излишнюю вычурность и пафос, солнцезащитные очки, чьи стекла еще недавно могли наслаждаться ослепляющей улыбкой и обезоруживающим взглядом, зонт, когда-то укрывавший своими широкими крыльями одну из самых великолепных девушек мира – все предметы порождали порой нелепые, порой бессмысленные, но всегда бесконечные и болезненные воспоминания. Как странно и страшно вдруг уйти от настоящего и целиком потеряться в прошлом! Как за один короткий день меняется долгая жизнь! Два дня назад я был успешным и полноценным человеком, способным радоваться и смеяться, а сейчас превратился в искривленного инвалида с ампутированными чувствами счастья, разучившегося думать о благополучии и блаженстве. Жизнь поистине таинственна. Она забирает дорогих, ломает сильных, поднимает слабых, щадит жестоких и убивает милосердных. Поэтому многие нередко кричат: «Жизнь несправедлива!» Но так думают только те, кто несчастен, кто потерял надежду и уже не верит ни во что, а ведь есть те, кто верит, кто любит, кто надеется и кто говорит: «Действительно счастлив только тот, кто живет настоящим!» И две категории этих разных людей постоянно противоборствуют. Казалось бы, правы вторые - оптимисты, нашедшие рай на земле, но жизнь иногда заставляет их перемениться и под тяжестью бед перейти на другую сторону. Или наоборот опустившие руки, но успешные, влюбившись в жизнь, переходят к жизнерадостным, хотя такое случается реже, так как ломать судьбу намного легче, чем восстанавливать. Рассуждать о таких вещах как бытие человека чрезвычайно трудно, потому что у каждого на этот счет найдется свое мнение, но я лишь высказываю свою точку зрения, пытаясь навести на размышления о своем существовании тех, кто еще не разобрался в смысле жизни, и если хоть один из них задумается, я буду знать, что поработал не зря.
Когда я наполнил рюкзак всякой мелочевкой, которая возможно поможет в расследовании, то почувствовал, что усталость и сонливость сегодняшнего дня прошли сами собой, а так как делать мне больше было нечего, то я по привычке, всегда поступая таким образом в подобных случаях, включил телевизор. Вечером в середину недели вы, переключая каналы, вряд ли найдете что-нибудь стоящее, если конечно не являетесь мечтательной девочкой-подростком, домохозяйкой или просто любительницей слезливых мелодраматичных сериалов, так как все каналы показывают исключительно их. Я в ряду почитателей мыльных опер не состою, поэтому чувствовал себя среди бесконечных страдающих Хуанов и Барбар немного не по себе. Наконец примерно через десяток каналов я наткнулся на новости. Я буквально уткнулся в экран, так как в глаза мне сразу бросилось опухшее лицо моего знакомого полицейского пса, Стива Барси, на фоне ветхого дома Эвансов. Я прибавил звук: «Да, безусловно, столь печальные события чрезвычайно редки в нашем городе, и мы всеми силами стараемся предотвратить их появление,- глуховато пролаял Стив. – Но, к сожалению как нам ни прискорбно сообщить вчера в 10 км от Грейслэнда произошло самоубийство. Девушка по имени Илона Эванс отравилась крысиным ядом около 5 часов утра 13 июня. Причины смерти отделу неизвестны». «Конечно, всё лишь бы не напрягать свои извилины и не работать,- мрачно подумал я, раздражаясь и презрительно взирая на лживого бульдога. – Они опорочат человека, обвинят его в суициде, но ни за что не захотят докопаться до истины, не поверят мне, а будут разглагольствовать в новостях о своей «полезной» работе». Я немедленно переключил канал, не в состоянии больше переносить нелепую клевету на лучшую подругу и надеясь повстречать на ТВ что-нибудь более стоящее. На одном из каналов передо мной промелькнуло несколько странных картинок, не очень похожих на обычное «мыло». Через некоторое время я узнал, что просматриваемая мною картина про писателя-шизофреника «Таинственное окно». Если честно, я люблю фильмы про психов, необычных людей, ведь иногда, присмотревшись к, вроде бы, самым нормальным, понимаешь, что они просто безумцы, а порой с виду полоумные оказываются вполне трезвомыслящими людьми, хотя каждый человек, каждая личность индивидуальна и имеет свои причуды. Например…
***
Иногда я совершенно не понимал Лию. Мой флегматичный характер совсем не вязался с энергичным и взрывным образом жизни подруги. Как и у многих непоседливых и нетерпеливых детей у нее была одна яркая и не всегда приятная особенность: попадать в дурацкие ситуации. Куда бы мы ни шли: в школу, в кафе, на пикник или просто погулять Лия обязательно находила массу приключений, и так же часто приходила домой с синяками и ссадинами, как и с новым другом. Она никогда не останавливалась. Казалось, какой-то мощный мотор заводит её каждый день и выключается только на ночь, да и то не всегда.
Однажды мы с классом пошли в поход, и моя активная подружка не могла не увязаться за нами, хотя, если честно, я побаивался её присутствия, так как это предвещало очередное «невинное» происшествие вроде поедания слив с чужого сада или карабканья по пожарной лестнице в школьный кабинет с последующим выговором, которых у меня и так было слишком много, но мои одноклассники пребывали в полном восторге: они обожали Лию. В назначенный день мы всей шумной кампанией во главе с нашим физруком сели в автобус, доставивший нас в лес. Там, разбившись на небольшие группы, надо было поставить палатки, насобирать хвороста, разжечь костер и т.п. В нашем отряде находилось семь человек, при этом пять из них – девочки, что очень затрудняло работу. Выдержать крикливую Офелию Паркинсон могли не все, поэтому её отправили собирать хворост подальше в лес с единственным человеком способным переносить постоянные причитания – Лией. Через полчаса их отсутствия я начал опасаться, как бы девочки там не поубивали друг друга, с каждой минутой моя тревога увеличивалась, и, наконец, я не выдержал и отправился на поиски. Начинало темнеть, а я по-прежнему не видел ни следов, ни Лии с Офелией, и уже понимал, что окончательно потерялся, как вдруг кто-то запрыгнул на меня сзади.
- Мартин, миленький, слава богу!- послышался заплаканно-слащавый голос противной одноклассницы, и острые ногти принялись гладить мою голову. – Я знала, про нас не забудут, пойдем же скорей в лагерь.
Девочка легонько толкнула меня, намекая, что пора показывать дорогу назад. Тем временем я увидел Лию, молниеносно бегающую по поляне, подкидывая шумевшие листья и весело смеясь, ее, похоже, плутание в дебрях темного леса нисколько не расстраивало. Тихонько подойдя ко мне, она украдкой шепнула:
- Ты ведь тоже не знаешь дороги? Я следила, ты ходишь вокруг этих сосен уже десять минут,- и она показала на стоявшие рядом деревья, я лишь угрюмо кивнул головой, подружка усмехнулась. – Теперь попробуй объяснить это ей.
Действительно Офелия, заметив, что мы перешептываемся, начала подозревать неладное, и я уже был готов затыкать уши, но перед ревущей смертью все-таки сказал:
- Я не знаю дорогу.
Я быстро пожалел о произнесенной фразе, так как одноклассница видимо только и ждала того, чтобы вылить на кого-нибудь весь наполнявший её гнев.
- Лоуренс, как ты мог? Зачем ты вообще сюда притащился? Сидеть у костра трудно, что ли? Или ты уже испортил там всем настроение и решил то же самое проделать с нами? А может тебя выгнали из-за твоего занудства? Прекрасно их понимаю! Один вид твоего длинного носа внушает мне отвращение! Сейчас, наверное, счастлив, что доставил столько проблем?- пламенная тирада и прокалывающие ненавистью, словно копьями, глаза, меня отнюдь не радовали; я стоял смущенно, выжидая, когда кончится шквал кричащих стрел.
- Прекрати, он ни в чем не виноват,- резко прервала поток бушующих слов Лия. – Что-то не нравится: можешь проваливать.
Такое грубое обращение к своей высокопоставленной особе Офелия стерпеть не могла, но Лия сказала всё настолько серьезно, что моя строптивая одноклассница смешалась и не нашлась, что ей ответить. Я облегченно вытер выступившие капельки пота со лба.
- Надо устроить ночлег,- проговорил я, вытаскивая спички из кармана. – Сейчас темно, дорогу поищем завтра, тем более в лагере, скорее всего, уже заметили наше отсутствие и обязательно найдут.
Лия и перепугавшаяся до смерти от перспективы спать в лесу, где водятся голодные хищники, Офелия молча кивнули. Мы быстро развели костер, благо девочки успели набрать не одну охапку хвороста, установили по очереди дежурство и легли спать. Я уснул мгновенно: сказались тревоги и волнения сегодняшнего дня. Подруга, разбудившая меня на дежурство, тоже выглядела очень уставшей, и никакие ночные звуки: уханье совы, шуршание листьев, плещущаяся вдали речка не могли заставить её проснуться. Зато Офелия не легла ни на минутку, и на дежурстве я понял, почему Лия была такой изможденной. Мнимой однокласснице постоянно мерещились шаги кровожадного медведя, глаза спрятавшегося в кустах волка, и даже сидеть она спокойно не могла: боялась ядовитых змей, которые в этих местах никогда не появлялись. Она дрожала, как кленовый лист, и при каждом шорохе хватала меня за руку, оставляя острыми коготками красные отметины. Когда пришел её черед сторожить наш сон, я долго сомневался, как бы Офелия, случайно увидев какого-нибудь воробья, не приняла его за ястреба, стремящегося нас изорвать и не исцарапала мое лицо в припадке дикого страха, но желание выспаться пересилило. В итоге, проснувшись ранним утром и аккуратно проверяя цела ли моя голова, я обнаружил Офелию мирно почивавшей на холодном камне, съежившись и закрываясь руками, словно обороняясь от стаи голодных зверей.
Утро выдалось славное. Теплый ветерок игриво срывал шепчущие листочки, плавно танцующие воздушный вальс под мелодичное щебетание соловья, стволы деревьев медленно наклонялись в такт музыке, а солнце и горящие восхищением Лиины глаза освещали поляну ярче тысячи свечей. Ни один художник не смог бы написать картину, передавшую все оттенки этой красоты. На такое произведение способна только природа. Великое зрелище!
Разбудив Офелию, мы отправились искать путь домой, и голод заставлял нас торопиться. К моему удивлению Лия попросила следовать за ней и, совершенно не раздумывая, отправилась вперёд. Через несколько минут нас встречали в лагере с распростертыми объятьями. Я недоумевал. Почему, если девочка знала дорогу, мы не вернулись сюда раньше? Получается, они вовсе не заблудились, и всё было продумано специально? Но зачем? Я немедленно задал эти вопросы подруге, но та лишь хитро подмигнула, невинно пожала плечами и легонько щелкнула пальчиками по носу, сказав лишь:
- Офелия не права, он у тебя совсем не длинный!
***
Ночью я, точно ненормальный, просыпался несколько раз, в ужасе думая, что опаздываю к Крэйгу. Иногда я даже успевал заводить машину перед тем, как вспоминал о времени. Так было раз пять. На шестой я, проснувшись, уже не бегал по комнате, понимая, что еще рано, но так как спать не хотел, то через минут двадцать бессмысленного смотрения в потолок, решил взглянуть на время. Я долго не мог понять цифр, не веря своим глазам. Я опаздывал уже на полчаса! Забыв про всё, немедля накинув брюки и рубашку, я, взяв набитый рюкзак, побежал заводить машину. Как назло автомобиль ну никак не хотел заводиться. Наконец, громко ворча и возмущаясь, он с трудом пошевелил своим мотором и, окончательно пробудившись, рванул вперед. Через пять минут я, запыхавшись, стоял около Крэйга, принося свои извинения и клятвенно заверяя, что подобного не повторится. К моему глубочайшему удивлению мистер Криви нисколько не расстроился и на все мои многочисленные потоки сожаления промолвил лишь: «Бывает». Похоже, у этого человека даже конец света не мог вызвать какого-либо проявления эмоций, но я потихоньку начал к нему привыкать, ведь любой человек заслуживает любви и счастья, и у каждого могут быть друзья, главное в отношениях – это понимание. Понимать чувства, мысли, слова, жесты, взгляды, улыбки – непостижимое искусство, освоить которое дано не всем. Но, прежде чем постичь тайны сумрачных закоулков души людей, ты должен научиться понимать себя, ощущать свой внутренний мир, разбираться в своих мыслях, распутать клубок разноцветных ниток своих ценностей жизни и найти в нём самые важные, самые дорогие, и только тогда ты обретешь настоящих друзей. Настоящие друзья – великие люди, они не скажут: «Хочешь пить?», а принесут стакан воды, они не произнесут: «Ты болен?», а купят лекарство, они могут никогда не спросить: «Как дела?», но всегда вовремя посмеяться, погрустить или просто посидеть рядом с тобой и помолчать. В твоем сердце они навсегда останутся теми, кто прожил достойную жизнь и подарил тебе счастье…
Мы выехали из Грейслэнда поздно, надеясь поспеть в университетский городок к обеду. Пейзаж по дороге менялся с невообразимой скоростью. Перед нами проносились то зеленевшие поля, зарызганные ароматами цветов, то чернеющий лес, пугающий причудливыми очертаниями своих грозных деревьев. Тусклое небо висело над головой, словно топор палача, старавшегося разрубить всё земное, но в то же время через задумчивые облака с любопытством проглядывало солнце и, становясь решительнее и наглее, старалось вступить на небосвод как можно скорее. Проехав середину пути, мы увидели стоявшего на обочине юношу, яростно пытающегося поймать машину. Наверное, парень ждал уже очень долго, и всё его негодование выразительно отражалось на недовольном лице. Мы остановились перед ним и жестом пригласили в автомобиль. На лице молодого человека отразилось чувство огромной благодарности, и, сев в машину, он крепко пожал нам руки.
- Вы не представляете, сколько я уже здесь торчу! У меня сегодня экзамен, думал, опоздаю. Народу куча едет, но все мимо, - паренек устало улыбнулся. - Вы меня очень выручили, большое спасибо.
- Нет проблем,- мрачно кивнул я.
Надо заметить, что осчастливленный юношу был так рад своему спасению, что, не обращая внимания на то, что его собеседники не расположены к беседе, и их настроение отнюдь не такое лучезарное, болтал без умолку.
- О, сегодня очень тяжелый день, миссис Романи меня завалит, она жутко привередливая, говорят, в прошлом году зачет сдали тринадцать человек из пятидесяти! Страшно конечно, но я всё выучил, хотя пару шпаргалок сварганил на всякий случай,- студент заговорщически подмигнул. – Знаете, у Романи нюх на шпоры, она их чует за километр, поэтому я купил это.
Парень вынул из кармана ручку и, немного повертев перед глазами, осторожно вытянул из нее исписанную бумажку с кучей формул и теорем. Я решил не разочаровывать его, ничего не сказав о том, что такими ручками пользовались еще, когда я учился в университете, и уже тогда миссис Романи мгновенно находила их.
- Великая вещь! Нашел её в магазинчике на окраине города, оставалось всего две. Чрезвычайно полезная штука!- продолжал тараторить неугомонный юноша, но, неожиданно заметив, что его никто особо не слушает, осведомился. – А вы с какого колледжа? На кого учитесь?
- Мы не из университета,- ответил я. – Мы приехали расследовать дело об убийстве Лии Эванс.
- Вы про Илону?- глаза паренька расширились от изумления, а шея, казалось, стала в два раза длиннее. – Так она же самоубийством вроде…
- Я так не считаю,- воскликнул я, устремляя на студента гневный взгляд, отчего тот, съежившись, быстро уменьшился в размерах. – А вы с ней знакомы?
- Да, конечно, Илона – большая знаменитость… была,- юноша неожиданно замолчал, вздыхая и скорбя о Лии, но не прошло и минуты, как он снова заговорил. – Помню, каждую субботу в творческом баре не протолкнуться… Там по выходным комедийные вечера проходят. А она шутила лучше всех. Сейчас то, наверное, ажиотаж спадет, а жаль… И зачем же она так сделала?
Увидев, что я открыл рот, чтобы возразить насчет самоубийства, он махнул рукой:
- Нет, не верю, не мог её никто убить, добрая очень была, ни у кого рука б не поднялась, да и нет у нас в университете убийц, нет.
Я лишь пожал плечами и, скрепя на сердце, молча кивнул. Докучливые речи парня мне порядком поднадоели, и к моему великому облегчению на горизонте появился город. Маленькие аккуратные двухэтажные домики всегда меня успокаивали. В них было столько уюта и безмятежности, что они мгновенно убаюкивали раздраженные от проблем и тревог глаза и заставляли замедлить бешеный жизненный ритм. В городе кроме этих миниатюрных домов, которые обычно снимали студенты, находилось пять общежитий, небольшой кинотеатр, множество кафе и ресторанчиков, библиотек и даже опера, где выступали ученики. Но главное место занимало грандиозное здание главного кампуса университета и несколько поменьше. В этом месте жизнь вертелась, крутилась и заражала всех молодостью и стремлением к победе.
Высадив болтливого юношу, мы направились прямо к центральному кампусу, куда стекались оживленные толпы молодёжи, весело болтающие, бесконечно смеющиеся, перелистывающих учебники и пытающихся освежить память. Мы надеялись протолкнуться через эти бурные потоки народа, что было так же бесполезно, как и плыть против быстрого течения полноводной реки, поэтому мы терпеливо подождали, пока большая часть людей зайдет в кампус, и последовали за ними. Я совсем забыл, как шумно бывает в университете. Порой один студент может своим криком заглушить рев самолетов на аэродроме, а когда собирается весь класс, даже уши затыкать бесполезно. Я тщательно старался разобрать, что мне, махая руками, кричал Крэйг, и лишь помотал головой, что тот, видимо, счел за согласие и скрылся в неугомонной толпе. Я остался совсем один потерянный и беспомощный против стремительного народа, и тщетно пытался остановить кого-нибудь и расспросить о Лии. Наконец, начались занятия, и все шумливые речушки хлынули в кабинеты. Я решил подождать Крэйга, и присел на подоконник. За окном резвились счастливые птицы. Молниеносно пикируя вниз, аккуратно взлетая вверх, плескаясь в радужных брызгах фонтана или просто взобравшись на зеленую веточку дерева, они наслаждались летом, коротким и долгожданным.


Рецензии