Сказка для тишины

Сказка для тишины

Страннику
и Эвелин

Я хотела рассказать тебе сказку… И поняла, что слов – нет.
Они все куда-то разлетелись… горстью сухих листьев, пылью на сапогах, камешками на обочине дороги, отлетающими днями – или километровыми столбиками вдоль трассы.
Нашу жизнь не назовешь серой. И беглецами нас тоже не назовешь – ни от действительности, ни от себя. Строя игрушечные замки, мы учимся смотреть в глаза реальности – конечно, не под дулом пистолета, но хотя бы под прищурами сотен взглядов, что немногим легче. Нас учат жить – пусть не так, как остальных, чуть более причудливо и экзотично, но учат. И потому слов остается все меньше.
Да и к чему они? Это все чепуха, не стоящая внимания.
И выражение «остаться в памяти» потеряло свою новизну, стерлось до серого блеска, до грязной лужицы на асфальте, в которой иногда отражается небо. Было – было. Спасибо за это Судьбе… или Единому… или Мирозданию – какая разница, главное – спасибо. Было – будет еще. Все будет – и ночные поезда, и ликующее «Айя!» при встрече, и дым костров, и трава по колено… И красная луна над притихшим озером, и от воды потянет сыростью…
Слов не нужно. Еще одна зима прошла – и мы стали мудрее на еще одно лето. Еще несколько жизней пережили, обдумывая судьбы, в которые играем… чужие или свои? Но понимание приходит незаметно, без красивых фраз, и только суховатый запах трав исходит от ломких, перепачканных в саже, размокших под дождем, подпаленных у костра свитков. Сколько чужих душ мы пропускали через свои? Сколько ролей сыграли, словно средневековые балаганщики на городской площади? За сколько жизней спросят с нас, когда настанет срок? Раньше лицедеев хоронили за оградой – где останутся наши могилы? И никто не скажет, какую цену возьмут с нас за то, чему учат. Никто не скажет… а самым старшим из нас – едва-едва за сорок…
И слов нет. Молчание – вот что дороже всего. Не так трудно говорить, сложнее – молчать с кем-то рядом, глядя в оранжевое пламя, через которое словно протягиваются невидимые нити. И нити эти – после - оборачиваются строчками… да здравствует Министерство связи! Вот именно – связи. Жаль только, тишину не запакуешь и не отправишь бандеролью.
Когда-нибудь я вышлю тебе чистый лист бумаги в почтовом конверте. На нем совсем-совсем не будет слов. И ты все поймешь… ведь мы же знаем цену словам, правда?

10.04.03.


Рецензии