Воспоминания об отдыхе

       Наверняка многим из вас не понаслышке знакомы все прелести и все подводные камни проведения отпуска у дальних родственников.Дальних , я подразумеваю , исключительно по расстоянию . До тридцати лет я считала такой отпуск единственным для меня приемлемым. Когда сыну исполнилось три года , муж однажды мне категорически заявил - " Ты никогда не отдыхала". Я поняла , что он хочет меня осчастливить и и во что бы то не стало , подарить все радости и блаженства беззаботной жизни . Полный решимости и энтузиазма , через родной профсоюз он получил заветные путевки , и упаковав скромный скраб , мы поехали отдыхать в одно из прекрасных местечек в Эстонии под названием Вызу.
       Приехали мы к вечеру ,и нас сразу разместили в одном из двухэтажных деревянных домиков. Этот корпус находился на окраине комплекса , окруженного хвойным лесом .Совсем недалеко располагался и пляж . Если наш домик стоял на окраине , то столовая , напротив , в самом начале поселка . Это давало нам прекрасную возможность после трапезы совершать пешие прогулки , независимо от нашего желания и настроя. Столовая и все , что с ней связано , явилось для меня настоящим открытием . Мы приходили к назначенному времени и сразу садились за накрытый стол .Все было на удивление съедобно и даже вкусно . Радовало даже то , что не приходилось убирать за собой использованную посуду . В общем , все было организовано так , чтобы можно было просто спокойно отдыхать и наслаждаться морем , прогулками , общением с приятными людьми .
       Это был 1989 год , время повального дефицита и кошелька , набитого талонами .В стране зрел кризис , а в наших головах каждый день зрели новые идеи , как правильнее распорядиться талонами , где достать дефицитный товар , как и чем , в принципе , накормить семь.В этом мы успешно продвинулись настолько , что при пустых прилавках в магазинах наши маленькие холодильники вмещали в себя продовольствие на неделю вперед , как минимум . И все бы ничего , но на это все уходило слишком много энергии и драгоценного времени.
       И вот ,когда я оказалась на всем готовом , и стала свободна не только от плиты но и от мыслей , где и что достать , уже через пару дней я впала в непонятное состояние . Я поняла , что совсем не умею отдыхать .Обострилось это чувство после первого нашего похода в лес.Это был хвойный лес ,усыпанный грибами и ягодами..Во мне все взбунтовалось..Как же можно спокойно отдыхать , когда вот , всего в двух шагах , настоящая кладовая запасов . Да , конечно же на зиму и непременно - для моей семьи ..Во мне вмиг поселился план : каким то немыслимым образом законсервировать все ,что можно и на что хватит времени ." Коня на скаку" , "В горящую избу " - это конечно не про меня . И все же при определенных обстоятельствах мой мозг проявляет исключительную гибкость..
       Уже через пару часов в нашей уютной комнатке появились..однокомфорочная плита и кастрюля.Наверное я была счастлива тогда .Меня даже не огорчил тот факт , что в магазине нет в продаже сахара..Но ведь была еще столовая , где работали добрые и всепонимающие люди . Десять кг мне конечно же не продали , но пять кг сахара мы заполучили в этот же вечер . В те времена , к моему счастью , в пунктах приема стеклотары можно было купить и банки для консервирования . В результате моей предпринимательской деятельности черничным вареньем и грибами я обеспечила семью на весь зимний сезон и заодно подарила всем уверенность в затрашнем дне .
       В домике , помимо нас , проживали еще несколько семей , все исключительно с детьми , редко с одним , по большей части с двумя . Все были разных возврастов и национальностей , но дети , как и взрослые , быстро нашли между собой общий язык и подружились. Так и образовалось у нас две группы . Взрослые и Дети.На первом этаже была расположена большая терасса . Своего рода это было беседкой. Мы уютно усаживались в шезлонги и беседовали там по вечерам . Мы были молоды и полны энергии , впереди нас ждало непонятно какое посткризисное будущее ,но каждый из нас был уверен , что в этом неясном будущем найдется и для него достойное место.Тогда мы не знали и того , что в один прекрасный день окажется , что мы уже не проживаем в одном госсударстве . И что москвичи и киевляне , так любившие проводить отпуск в Эстонии , потянутся в Египет , в Турцию..
       В один из таких вечеров ,когда взрослые как всегда коротали время на террасе , наши дети бегали во дворе .Они были у нас на глазах , и их голоса никогда не стихали . Но в какой то момент нам показалось, что что - то вдруг изменилось. Дети так не кричат , когда балуются .Вероятно , я первая осознала и приняла сигнал об опасности , что там что-то произошло , а так как время на раздумья в такие моменты у меня не бывает .
       Уже через несколько секунд я перемахнула через перила и оказалась во дворе . Еще несколько шагов , а вернее прыжков , и я оказалась в толпе детей .Все молчали и растерянно смотрели на мальчика лет шести ,Он стоял в центре и не переставал кричать .Его ладошка была пронизана большим ржавым гвоздем ,а гвоздь был не сам по себе , а был прибит к большой палке . Я тихо и спокойно сказала ему:" не плачь , не бойся , успокойся .." Удивительно, но мальчик вмиг действительно успокоился и я поймала на себе его взгляд , полный надежды . А в это время на терассе все замерли. Из оцепенения их вывел мой крик , который я сама как будто слышала со стороны - "Ножницы ! Одеколон ! Бинт ! "
В считанные мгновения все было у меня в руках и я смело приступила к спасению мальчика.Как заправский хирург , вылив одеколон на рану ,я ловко разрезала ножницами ту часть ладошки , в которой застрял гвоздь , затем по всем правилам оказания первой медицинской помощи наложила повязку . Помощь была оказана , и не прошло и получаса , как все успокоились .Наверное,,я была счастлива в тот момент . Если в ранней молодости мне так и не удавалось спасти все человечество , то в тот момент я смогла помочь конкретно и просто одному человечку.
       Проснувшись утром , я увидела такую картину . На терассе , под нашими окнами , стоит Мальчик , а в руках у него букет цветов .Он стоял молча , не спуская с меня взгляд своих огромных глаз . Вскоре я поняла , что ему снова нужна была моя помощь и что сам он так и продолжал бы стоять и смотреть .. Я молча подошла к нему , взяла цветы и тихо сказала : "Спасибо".Эта сцена продолжалась уже без цветов , но каждое утро вплоть до моего отъезда .Каждый день я просыпалась от этого взгляда . Лица я его так и не помню , и имени тоже . Но несмотря на то , что прошло много лет , я помню его огромные глаза . Вероятно , при встрече , я смогла бы узнать его , но исключительно по глазам .
       А историю эту , возможно , я и не помнила бы вовсе , но я столько раз слушала ее из уст моего мужа ,что невозможно было забыть . Он и сам уже не помнит , сколько раз он рассказывал ее при каждом удобном случае , в любой компании . Все сводилось у него к одному . Его жена - умница. .Я улыбаюсь, а он действительно так считает..


Рецензии