Я знаю

Темно.
Передо мной дверь. Постучаться? А вдруг там никого нет? А что, если есть? - различные мысли путались в моей голове.
Тук-тук!
-Кто там? - ответил детский голос.
-Можно? - робко спрашиваю я.
Тишина.
Я открываю дверь, глаза уже привыкли к темноте и в комнате я вижу силуэт. Это ребёнок. Это должен быть ребёнок, потому что я это чувствую. Выключатель должен быть слева, - думаю я. Странно. Он действительно здесь.
Откуда? Откуда я знаю это?
Вместо яркого света, который мы ожидаем от лампы накаливания, появилось лишь слабое мерцание посреди потолка. Явно что-то с проводкой.
Что за ребёнок? Почему он мне кажется таким знакомым? Я никогда не встречал его прежде! Я здесь впервые, но всё кажется таким знакомым. Я здесь ни был прежде. Что? Что это? Разбитое колено? Боже... Мне 12. Я помню этот день! Я упал тогда с велосипеда и было очень больно. Отец сильно ругался, потому что я плакал. Он хотел воспитать меня как настоящего мужчину и... Мне было больно. Но почему? Почему я здесь в 12 лет? Этого не может быть! Нет! Это не галлюцинация! Чёрт! куда я попал?
Я стою в растерянности. Мысли переполняют голову. Я услышал мурчание краем уха - повернул голову, а на плече левом сидит чёрный кот и урчит. Я не удивился, так надо. Он сказал : "Хорошо". Мою праву руку лизнул большой чёрный пёс и тоже сказал : "Хорошо". Что со мной случилось? Я ведь раньше не был таким, какой сейчас. Пусть я и плачу, но я был другим. Что-то явно изменилось, но что?
Переполненный мыслями я вышел в коридор. Пошёл дальше.
В чём дело? Что это?
тук-тук!
Тишина.
-Можно? - так же робко спрашиваю я.
В ответ - тишина.
Я снова открываю дверь, по инерции нащупываю ладонью выключатель слева от двери- я уже знаю это. Комната снова озаряется слабым мерцанием. Посреди стоит юноша среднего возраста. Весь в чёрном и плачет. Не может этого быть! Я выбежал из комнаты, ком подходил к горлу и слёзы накатывали на глаза. ЭТОГО ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! - закричал я. ЧТО ЭТО ЗА МЕСТО? КАК? КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?! Я прислонился к стене и сел. Пёс и кот смиренно сидели напротив меня и ждали. Чего? Наверное объяснений
-Это я. Мне 17. Тогда случилось что-то очень страшное и непоправимое. Да. Он ушёл. Я не хотел в это верить и не хочу сейчас! Он был единственным, кто понимал меня, но я не понимал этого тогда. А сейчас... Сейчас уже слишком поздно, но я понял. Я понял это. Да. Что-то изменилось уже тогда, но я этого ещё не знал.
Пёс подошёл и ткнулся своим синим и тёплым носом мне в колено, которое когда-то было разбито и сказал : "Хорошо". Кот, наверное, увидел, что я понял и решил воздержаться. Взобрался на плечо и сказал сердито : "Вставай!"
Я встал. Успокоился.
-Я не хочу идти дальше, открывать следующую дверь. Свет? Из под двери идёт свет, значит там кто-то есть, кто-то уже там есть! Спасибо! Я могу уйти отсюда! Пойдём скорее, пойдём отсюда, я развернулся и зашагал обратно, но пёс не двинулся с места. Обернулся. Посмотрел на меня и снова отвернулся. Я взглянул на кота - он был невозмутим. Да что же это?!
 Хорошо... Я выдохнул...
Тук-тук!
Тишина.
Можно?
Тишина.
Я взялся за дверную ручку и остановился. А что будет за этой дверью? Сомнения? Почему меня одолевают сомнения? Потому, что больше некому меня меня подталкивать идти вперёд, когда я сомневаюсь.
-А-а-а-а... Это ты... - я глупо улыбнулся сам себе. Пёс лизнул мне ладонь.
Открываю дверь, а там - никого. Странно. Я вошёл. Всё тот же тусклый мерцающий свет от неисправной лампочки. Выцветшие обои и потрескавшийся потолок. Я осмотрелся.
-Кто это? Это... Это... Отражение в зеркало сказало за меня: "Да, это ты".
Я молчал и смотрел. Не знаю сколько времени прошло. Я потерял счёт. Кот лениво и вальяжно ,как бы нехотя спрыгну с плеча и направился к выходу. Пёс последовал его примеру, только остановился у самой двери и повернулся, взглянул на меня, как будто что-то хотел мне сказать, но собаки не умеют говорить. Ведь не умеют? И вышел.
Неужели я так изменился? Я был здесь и раньше, поэтому мне всё казалось знакомым, но я этого не помнил.
Я взглянул в зеркало ещё раз, прощаясь и вышел.
На этот раз твёрдым и быстрым шагом я направился к выходу. На пороге сидели они и ждали. Они всегда знали, но я не слушал или не хотел слушать. Но теперь я знаю.
Дунул лёгкий осенний ветерок и я решил, что всё-таки одет не по погоде. Надо скорее возвращаться. Идём, - я посадил кота на плечо и почесал за ухом псу. Теперь всё будет хорошо. Я не вернусь сюда больше.
Теперь - Я знаю.
Спасибо


Рецензии